Конспект НОД в подготовительной группе.




ПРОЕКТ

«Животные северных и жарких стран»

Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.

Задачи проекта:
Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);

Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;

Пополнять словарный запас;
Развивать логику и мышление;
Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

Развивать коммуникативные способности;

Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.

II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей
по теме «Животный мир жарких и северных стран».

 

Образовательная область Содержание деятельности
   
Коммуникация Отработка интонационной выразительности речи. Формировать умение рассказывать о предмете. Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»
Социализация Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»;
Художественное творчество Рисование: «Жираф», «Верблюд» Аппликация: «Зоопарк»
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?» Р. Киплинг «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Познание Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.
   

 

Конструирование Изготовление из конструктора «Зоопарк».
Здоровье Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «В зоопарк идем гулять»;
Физическая культура Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Подвижная игра «Гепард и антилопы».
Безопасность Беседа «Хищники и травоядные»;

III этап (итоговый):

Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»
Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Животные Севера и Юга»
Цел
ь: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
- Расширить и углубить представление детей о диких животных.
-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
-Активизировать словарь детей.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование:

Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.


Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

Д: - Карта.

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: - снежинка-север; солнце - юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: - А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.

1. Настя - Северный олень.

*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2. Андрей - Кенгуру.

3. Лера - Жираф.

* Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4. Кирилл - Белый медведь.

* Белый медведи - настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: