ПРОЕКТ
«Животные северных и жарких стран»
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.
Задачи проекта:
Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
Пополнять словарный запас;
Развивать логику и мышление;
Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
Развивать коммуникативные способности;
Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.
II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей
по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Образовательная область | Содержание деятельности |
Коммуникация | Отработка интонационной выразительности речи. Формировать умение рассказывать о предмете. Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера» |
Социализация | Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»; |
Художественное творчество | Рисование: «Жираф», «Верблюд» Аппликация: «Зоопарк» |
Чтение художественной литературы | К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?» Р. Киплинг «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев». |
Познание | Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме. |
Конструирование | Изготовление из конструктора «Зоопарк». |
Здоровье | Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «В зоопарк идем гулять»; |
Физическая культура | Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Подвижная игра «Гепард и антилопы». |
Безопасность | Беседа «Хищники и травоядные»; |
III этап (итоговый):
Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»
Оформление выставки детского творчества.
Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.
Конспект НОД в подготовительной группе.
На тему: «Животные Севера и Юга»
Цел ь: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
- Расширить и углубить представление детей о диких животных.
-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
-Активизировать словарь детей.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование:
Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?
Д: - Карта.
В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?
В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?
В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?
Д: - снежинка-север; солнце - юг.
В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.
В: - А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.
1. Настя - Северный олень.
*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.
2. Андрей - Кенгуру.
3. Лера - Жираф.
* Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.
4. Кирилл - Белый медведь.
* Белый медведи - настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.
В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.