ПОРЯДОК ВСКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ. ГОРНО-КАПИТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ




Вскрытие Еристовского месторождения намечается осуществить в южной его части. Работы по вскрытию увязаны с графиком ввода в эксплуатацию основного горного оборудования – драглайнов ЭШ-11/70 и ЭШ-14/50. В октябре и декабре 2008 года введены по одному экскаватору ЭШ-11/70, в 2009 году введены четыре экскаватора ЭШ-14/50 (февраль, апрель, июнь, август).

Ведение горных работ в начальный период на Еристовском месторождении заключается в проходке драглайнами ЭШ-11/70 двух осушительных траншей № 3 и № 4. План горных работ на 1-й год вскрытия.

Во втором году согласно графику будет введено все основное выемочное оборудование для разработки мягких пород, к концу года будут сооружены все осушительные траншеи (четыре). Данный период вскрытия месторождения характеризуется отработкой, в основном, первого уступа. Для возможности ведения работ по отработке последующего уступа производится углубка осушительных траншей. На западном и восточном бортах предусматриваются съезды с уклоном 80‰ для движения большегрузных автосамосвалов Caterpillar 789C грузоподъемностью 180 т. Начаты работы по отработке второго уступа.

Ведение горных работ в 3-ем году заключается в разработке мягких пород вскрыши четвертичных отложений вторым уступом..

Особенностью вскрытия месторождения в 4-ом году является понижение вскрышных работ до отметки +10м

В 5-ом году предусматривается ввод экскаватора RH-200 и производство буровзрывных работ для подготовки к добыче промышленных запасов руды, будут произведены все необходимые работы по вскрытию участка месторождения, нарезаны уступы и сформированы рабочие площадки для дальнейшего развития карьера.

Для устройства насыпи под автодороги используются привозные скальные породы из карьера Днепровского рудоуправления в количестве 700 тыс. м3 (с учетом остаточного коэффициента разрыхления 1,2).

Режим работы карьера по выемке вскрышных пород согласно «Нормам технологического проектирования горнодобывающих предприятий с открытым способом разработки месторождений полезных ископаемых» принимается круглогодовой при непрерывной рабочей неделе в три смены по 8 часов.

Работа отвалов организуется в соответствии с режимом вывозки вскрышных пород из карьера.

Проходка осушительных траншей осуществляется тупиковыми забоями.

Отработка массива мягких пород производится продольными заходками, способ выемки – нижним черпанием при погрузке в автосамосвалы, находящиеся на уровне стояния экскаватора.

Высоты уступов выбраны в соответствии с геологическим строением осадочных пород и параметрами выемочного оборудования.

Углы откосов уступов:

- в мягких породах принимаются – 23–30º;

- в скальных породах 45–55º.

Бермы безопасности в мягких и скальных породах приняты 10 м.

Отработка уступов ведется торцовым забоем. Ширина заходки при схемах с применением драглайна определяется его рабочими размерами и параметрами разрабатываемого уступа (высота и угол откоса).

 

ТЕХНОЛОГИЯ ГОРНЫХ РАБОТ И МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

В качестве выемочно-погрузочного оборудования приняты драглайны ЭШ-11/70 и ЭШ-14/50 (объемы ковша 11 м3 и 14 м3 соответственно), и дизельные гидравлические экскаваторы типа «прямая лопата» RH-200 с объемом ковша 26 м3. ЭкскаваторЫЭШ-11/70 предусматривается использовать для проходки осушительных траншей и их углубки. Экскаваторы ЭШ-14/50 предусмотрены для разработки мягких пород вскрыши. При дальнейшем развитии горных работ для увеличения производительности имеется возможность переоборудовать экскаватор ЭШ-11/70 в ЭШ-14/50 путем замены ковша на более вместительный и укорочением стрелы за счет съема вставки длиной 20 м.

Погрузка вскрышных пород осуществляется непосредственно из забоя в автосамосвалы Caterpillar 789 грузоподъемностью 180 т.

На планировочных работах, устройстве автосъездов и других работах используются гусеничные бульдозеры Caterpillar D10Т, колесные бульдозеры Caterpillar 844 и автогрейдеры Caterpillar 16M.

На погрузочных работах предусматривается использовать колесные погрузчики Caterpillar 994.

В качестве вспомогательного горно-транспортного оборудования приняты экскаваторы Caterpillar 365CL.

Разработка пород скальной вскрыши и руды, имеющих крепость f = 10-20, производится экскаваторами RH-200 с предварительным рыхлением буровзрывным способом. В качестве бурового оборудования предусматривается использовать буровой станок DML компании Atlas Copco.

 


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ КАРЬЕРА

Освещение

Для освещения карьеров применяются как правило комбинированные системы общего и местного освещения. Местное освещение осуществляется светильниками и прожекторами устанавливаемыми на передвижных опорах (металлических, железобетонных, деревянных. Для наружных светильников используются светильники с лампами ДРП типов СКЗПР, СППР, СПП, СПОР и другие. В настоящее время на карьерах широко применяются светильники ОУКсН-20000 с лампой ДКсТ-20000.

Электроснабжение открытых горных работ имеет ряд специфических особенностей: работа на открытом воздухе в различных климатических зонах страны; значительные по величине территории разработок, их разбросанность, почвоуступная форма и меняющаяся во времени глубина разработок при послойной выемке полезного ископаемого; периодическое или систематическое перемещение большинства электроустановок, использование горных машин с разнообразными системами электропривода, широкий диапазон изменения значения мощности, напряжения, удельного расхода электроэнергии; применение элетрифицированого железнодорожного транспорта; производство буровзрывных работ и применение средств гидромеханизации.

Внешнее электроснабжение открытых горных работ осуществляют ЛЭП переменного тока промышленной частотой 50 Гц напряжением 6-220 кВ. независимо от класса напряжения на каждое горное предприятие прокладывают не менее двух питающих ВЛ или КЛ.

Внутреннее электроснабжение в зависимости от применяемого электрооборудования может осуществляться переменным и постоянным током. При использовании переменного тока допустимо для питания передвижных электроустановок использовать напряжение до 35 кВ с изолированной нейтралью. Непосредственно напряжение 35 кв необходимо применять для экскаваторов с вместимостью ковша 35 м2 и более. В системе Г-Д используют постоянный ток напряжением до 0,7 кВ, а для контактных сетей железнодорожного транспорта – постоянный ток напряжением 1,65 и 3,3 кВ.

Для контактных сетей применяют и однофазный переменный ток напряжением 25 кВ.

При выборе схем электроснабжения открытых горных работ учитывают мощность, напряжение и размещение электроприемников по территории предприятия, удаленность источников электроснабжения и требуемую надежность, гибкость в эксплуатации и перспективы развития, сведение к минимуму потерь электроэнергии и расхода цветных металлов в ЛЭП, применение надежной защиты от поражения электрическим током.

Для открытых горных работ применяют схемы продольного, поперечного или комбинированного распределения электроэнергии. Любая из схем может иметь односторонние или двухсторонние питание с расположением ЛЭП вне зоны ведения буровзрывных работ. На глубоких карьерах или разрезах с большим количеством одновременно разрабатываемых уступов может применяться радиально-ступенчатая схема питания.

В продольных схемах радиальные и магистральные ВЛ могут сооружаться по трасам, проложенным по поверхности разреза, а также по рабочим уступам и предохранительным бермам вдоль фронта работ. В поперечных схемах по периметру разреза или карьера за технической границей отработки сооружают магистральные бортовые ВЛ, к которым через приключательные пункты подключают ответвления ВЛ или КЛ. Данные ответвления спускаются к местам разработки, пресекая уступы, и дают питание передвижным приключательным пунктам. В комбинированных схемах применяют сочетание продольных и поперечных схем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: