Тревожность- эмоциональное состояние, комбинация некоторых эмоций (страх в том числе). Дети 12 -16 лет.




Личностные аспекты поведения детей

 

Ребенок обманывает.
Обсудите с ним ситуацию, когда он Вас обманул. Объясните, каковы последствия этой ситуации для него, для Вас, для других.

Важно, чтобы он понял, что обманывать не стоит, это ведет к негативным последствиям, самое главное - он теряет доверие у других.

Ребенок ябедничает про других.
Чаще всего это делают для того, чтобы привлечь Вас в защиту или чтобы Вы реализовали желания ребенка.

Например, «он обзывается на меня» - ребенок, как правило, хочет, чтобы Вы его защитили или наказали обидчика.

Пригласите обидчика и втроем разберите ситуацию.

Как правило, в ней не правы оба ребенка. Скажите обоим, в чем они не правы и помирите их.

Намеренное поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда. Дети 12 - 16 лет.

Возрастные особенности и причины данного поведения:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- получить желанный результат;
- занять высокий уровень в иерархии коллектива;
- защита и месть;
- обида.

Варианты решения:

ПРИЁМЫОБРАТНОЙ СВЯЗИ при обсуждении:

1. Факт: «Сейчас ты переступаешь допустимую черту» или «Ты ведёшь себя агрессивно»

2. Констатирующий вопрос: «Ты злишься?»

3. Раскрытие мотивов: «Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь продемонстрировать силу?»

4. «Я-сообщение»: «Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне!» или «Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит»

5. Апелляция к правилам: «Ты нарушаешь правило...», «У нас не принято кричать на людей»
-----------
Незначительную агрессию-сначала просто игнорировать, потом выразить понимание чувств подростка «Я понимаю, что тебе обидно», переключение внимания или предложение какого-либо задания.

Позитивно обозначить поведение «Ты злишься потому, что устал...».

Если есть физическая угроза-примите срочные меры, если можете справиться сами, то «возьмите подростка в руки», в том числе и буквально, прижав его руки своими руками; скажите уверенным тоном: «Успокойся, возьми себя в руки!», уведите его с того мета, где развернулась ситуация, спровоцировавшая агрессию.

После того, как подросток успокоится, обсудите случившееся (лучше наедине).
Обсуждать только его поведение «здесь и сейчас», без моральной оценки, оценить негативные последствия самого поведения, Показать, что он вредит таким поведением не столько окружающим, сколько самому себе (приёмы обратной связи).

Тревожность- эмоциональное состояние, комбинация некоторых эмоций (страх в том числе). Дети 12 -16 лет.

Социальное проявление тревожности - это застенчивость.

Возрастные особенности и причины данного поведения:

- постоянное беспокойство,
- трудности в концентрации на чём-либо,
- мышечное напряжение в области лица, шеи;
- раздражительность,
- нарушения сна (с 12 лет чаще у девочек; у мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Ребёнок робок, пуглив, не умеет общаться со сверстниками и выражать свои мысли и чувства;обострённое восприятие и ожидание оценки.

Такие дети могут «уходить в болезнь», в соматические проблемы: боли в животе, сухость во рту, слабость в ногах, учащённое сердцебиение.

Варианты решения:
- не заставляйте участвовать в состязаниях и каких-либо видах работ, учитывающих скорость;
- не сравнивайте с окружающими;
- чаще используйте телесный контакт;
- способствуйте повышению самооценки: хвалите даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других подростков, но так, чтобы он знал за что;
- чаще называйте по имени;
- меньше замечаний в его адрес;
- наказывайте в самых крайних случаях;
- демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ему;
- используйте игры: «Комплименты», «Я дарю тебе...»
- создавайте для таких детей ситуации успеха.

Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. Дети 6-8 лет
.
Возрастные особенности и причины данного поведения: слепое подражание взрослым
Варианты решения: объяснять, проговаривать последствия такого поведения, если скопировали дурной пример, вожатому надо личным примером показывать другую модель поведения.

Ребенок часто разговаривает по телефону.
.

Телефонные разговоры в лагере регламентируются распорядком дня. Для них отводится определенное время.

Если ребенок часто разговаривает по телефону или периодически просит вас разрешить позвонить, значит, его что-то не устраивает и, скорее всего, он звонит родителям.

Возможно, он скучает по дому или его кто-то обижает, а вожатому об этом ничего не известно.

Необходимо осторожно поговорить с таким ребенком, выяснить, куда и с какой целью он так часто звонит, и в соответствии с результатом расследования принимать меры.

Ребёнок медленно ест.

Эта ситуация может стать причиной скандала в отряде: дети не хотят ждать одного «копушу». Если ребенок очень медленно ест, не нужно его подгонять и нарушать его систему питания.

Из сложившейся ситуации есть несколько вариантов выхода:

- Если вожатый работает в отряде один, он может взять ребенка с собой в столовую чуть раньше прихода отряда. В то время, когда вожатый подготавливает все для питания отряда (разливает суп и т. д.), ребенок сможет уже начать прием пищи.

- Ребенок идет в столовую вместе с отрядом. По завершении приема пищи все дети уходят вместе с одним вожатым, а второй вожатый дожидается ребенка и приводит его в отряд (в случае, если вожатый работает один, он может попросить помочь подменного вожатого).

Во-первых, поговори с ребенком и выясни, почему это происходит. Если у ребенка что-то болит, срочно веди его к врачу!

Если же налицо желание «похудеть», то, возможно, следует обратиться за помощью к психологу.

Если же ребенок мало ест именно в столовой, последи, чем он питается в остальное время.
Возможно, ребенок покупает в магазине запрещенные продукты питания (колу, чипсы и т. п.)
или ест конфеты и печенья, привезенные родителями.

Вожатые сами должны демонстрировать детям здоровый аппетит!

Ребенок не раздевается на пляже для принятия солнечных ванн и купания.

Причин может быть много, но в основном они будут связаны с восприятием ребенком своего тела: он может беспокоиться из-за того, что у него избыточный вес или чрезмерная худоба, шрамы или ожоги, ссадины или ушибы, язвы или дерматит.

Такого ребенка лучше купать отдельно.

Ни одну из перечисленных выше причин нельзя оставлять без внимания.

В первом и втором случае, возможно, нужна помощь психолога.

При обнаружении ушибов и синяков проследи за характером общения этого ребенка: возможно, ты не знаешь о каких-то конфликтах в отряде.

А при обнаружении язв и дерматита срочно веди ребенка к врачу!

Ребенок не умеет плавать и не хочет заходить в воду вместе с другими ребятами.
.
Он переживает, что остальные дети будут плескать водой и «топить» его.
Таких детей лучше купать отдельно.
Если ребенок боится заходить в воду, необходимо сначала искупать весь отряд, а затем — этого ребенка индивидуально.
.
.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: