Арт-школа Мир театра
Автор Андрей Рудольфович Суровых
Описание
Цель проекта – создать предпосылки для комплексного гуманитарного развития детей и их активного приобщения к театральному искусству, как синтезу практически всех направлений искусства и культуры. Это архитектура, живопись, сценография, литература, музыка, пластика, балет, пение.
Театральное искусство практически сопровождало человеческую цивилизацию на всем протяжении всей ее истории, начиная с первобытнообщинного строя до наших дней, и является самой совершенной игрой, неимеющая возрастных ограничений.
Задачей данного проекта является активное приобщение ребенка к театральному искусству, где он сможет быть и архитектором, сценографом, художником, бутафором, костюмером, гримером, осветителем, художником по свету, звукорежиссером, музыкантом, актером и режиссером.
Базовой методической основой данного проекта является игра-конструктор «Мир театра», дающий возможность приобщиться и овладеть всеми теми специальностям, которые создают спектакль. Предложенный проект интерактивной игры-конструктора «Мир театра» является базовым издательским проектом для детей дошкольного, младшего, среднего возраста и студентов средних и высших учебных заведений. Одним из направлений проекта является программа «Воскресная школа».
Будут выпускаться серии спектаклей и мистерий духовного направленности. Это библейские сюжеты, жития святых, мифы, легенды.
Особое значение проекта – возрождение традиций «Домашнего театра», где в творческом создании спектакля будут принимать все члены семьи. Социальная значимость «Домашнего театра» заключается в объединении разных поколений семьи на единой цели создания спектаклей. На этой основе возможно создание фестивалей и ток-шоу «Домашний театр» глее будут представлены лучшие постановки, которые будут рекомендованы к серийному выпуску в проекте «Мир театра»
|
Базовой основой игры-конструктора является сборно-разборная модель театральной сцены, состоящей из сценической площадки, зеркала сцены, занавеса, кулис, авансцены.
Сценическое пространство сможет трансформироваться, в зависимости от постановочных задач.
Персонажи и декорации будут выпускаться:
- Как книжки – самоделки, которые будут двигаться на магнитах, складываться и разбираться;
- Как объемные – персонажи будут двигаться как марионетки, декорации, сценические аксессуары (мелкая пластика, бутафория и т.д.) будут изготавливаться из пластика.
Каждая книжка-спектакль будет комплектоваться режиссерской партитурой для методической помощи в постановке спектакля, фонограммой с двумя вариантами:
- Полная запись спектакля (текст, пение с аккомпанементом, звуковые эффекты).
- Минусовка (музыка, звуковые эффекты).
Отдельно будут выпускаться:
· Наборы театрального света, пульт управления, программирование театрального света.
· Акустическая система, микшерский пульт.
· Краски для декораций.
· Грим.
· Пластиковые наборы декораций различных исторических эпох (антик, готика, ренессанс, рококо, барокко, ампир и т.д.).
· Костюмы, парики, маски для ведущих.
· Диапроекторы, лазеры, дымовые эффекты.
Планируется выпускать спектакли следующей тематики:
|
Русские народные сказки.
Сказки народов мира.
Мифы, сказания, легенды.
Инсценировки детских и классических литературных и драматургических произведений российских и зарубежных писателей.
Инсценировка анимационных и художественных детских фильмов.
Мюзиклы и детские музыкальные спектакли.
Инсценировка мистериальных и библейских историй.
Циклы истории театра.
Исторические произведения.
Инсценировка национального фольклора.
Живые картины.
Программа Арт-школы «Мир театра» обеспечивает междисциплинарное гуманитарное образование и формирует у обучающихся навыки использования как традиционных, так и современных технологий создания спектаклей на основе проекта «Мир театра» в различных областях искусства, гуманитарных наук, образования, культуры и социальной сферы. Создание информационного банка: в сфере мировой культуры тех направлений, входящих в проект «Мир театра».
- Истории театра
- История цивилизаций,
- История изобразительного искусства и архитектуры
- История российской и зарубежной музыки
- История и теория зрелищных искусств
- История искусства мультимедиа
- Современное искусство
- Рисунок
- Живопись
Особое внимание уделяется технологиям мультимедиа (художественному 3D-моделирования и анимации, нелинейному видеомонтажу, компьютерной обработке звука, виртуальной реальности), инженерии гуманитарных знаний и технологиям информационного общества. Методика разработки базы данных Программа предполагает значительную вариативность индивидуальных образовательных траекторий и областей профессионализации и создание методологической базы комплексного гуманитарного образования на основе проекта «Мир театра» в сфере системы дошкольного и школьного образования.
|
Основные дисциплины:
- История цивилизаций
- История театра
- Культурология
- Мировая художественная культура
- История мировой религии
- Этника и фольклор
- История изобразительного искусства и архитектуры
- История российской и зарубежной музыки
- История и теория зрелищных искусств
- История искусства мультимедиа
- Современное искусство
- Основы актёрского мастерства
- Основы музыкального образования.
- Хореография
- Прикладное искусство – техника изготовления театральных кукол и атрибутики
- Сценография – декорации, кукольные домики и т.д..
- Рисунок, Живопись
· Менеджмент в сфере искусства и культуры
· Арт-проект: методы разработки и реализации творческих проектов
· Психология сценического образа
· Информационные технологии в сфере искусства.
· Технологии программирования в сфере театра, кино и телевидения
· Интеллектуальные информационные системы
· Мультимедиа-технологии
· Методы кодирования мультимедийной информации
· Веб-дизайн
· Веб-программирование
· Художественное 3D-моделирование
· Компьютерная анимация
· Моделирование персонажей
· Технологии 3D-визуализации
· Технологии виртуальной реальности
· Основы визуальных цифровых технологий
· Нелинейный видео- и аудио-монтаж
· Цифровая фотография
· Режиссура мультимедиа
· Технологии организации производства мультимедиа продуктов
- Музыкальная акустика
- Компьютерные технологии в музыке
- Цветомузыка
- Цифровая запись звука
- Цифровой мастеринг
- Теория информационного поиска
- Вычислительные онтологии
- Компьютерный анализ текста
- Инженерия гуманитарных знаний
- Виртуальные музеи
- Технологии информационного общества
4. Результаты освоения (профессиональные компетенции):
Владение навыками и приемами:
- Актёрского и режиссёрского мастерства
- Сценографии
- Драматургия спектакля
- Организация театрального дела
- Менеджмент в области искусства (продюсерство, реклама, маркетинг)
- Прикладное искусство в сфере театрального производства(куклы, маски, диорамы, декорации, костюмы, бутафория, реквезиты)
- художественного 3D-моделирования и анимации
- видеосъемки и нелинейного видеомонтажа;
- звукового дизайна мультимедийных проектов;
- создания и сопровождения виртуальных музеев, электронных библиотек,
- Виртуальное моделирование сценических и драматургических произведений
- корпоративных информационных систем;
- инженерии гуманитарных знаний
Каждый этап образовательной программы «Мир театра» завершается спектаклями, в которых участвуют учащиеся «Арт-школы». Практичекая сторона «Арт-школы Мир театра» заключается в следующем:
· Комплексное гуманитарное развитие человека на основе театральной педагогики;
· Подготовка педагогических кадров и усовершенствование образования в сфере театральной педагогики;
· Подготовка специалистов в сфере сценической и психологической педагогики (коррекционная педагогика, сказкотерапия, арттерапия, ролевые игры и т.д.)
· Подготовка специалистов для реализации проекта «Мир театра» по специальностям:
1. Сценарист
2. Режиссёр
3. Педагог актёрского мастерства
4. Педагог театральной педагогики
5. Сценограф (декорации, оформление сценического пространств с помощью как традиционных, так и современных информационных технологий создания спектакля)
6. Художник по куклам (планшетные, объёмные куклы, марионетки, театр теней и т.д.)
7. Художник сценического образа (грим, костюмы, бутафория и реквезиты)
8. Художник по свету и виртуальным решениям создания спектакля
9. Музыкальный руководитель (аранжировки, вокал, композиция, музыкальное оформление спектаклей)
- Специалисты художественного 3D-моделирования и анимации, видеосъемки и нелинейного видеомонтажа
- Специалисты звукового дизайна мультимедийных проектов;
- Специалисты виртуального моделирования сценических и драматургических произведений
Так как данная программа рассчитана на все возрастные классы, начиная с детей дошкольного возраста 5-6 лет, то учебный план должен соответствовать требованиям образовательных программ, соответственно данному возрасту.
Актуальность (ориентация на решение наиболее серьезных проблем) данной программы состоит в том, чтобы средствами театрального искусства создать предпосылки и мотивацию у ребёнка к изучению гуманитарных наук. Серьезные социальные перемены, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия, прагматизм и рационализм общества, утрата ценностных ориентаций не могли не отразиться на гуманитарных и эстетических интересах целого поколения. Развитие информационных технологий на много порядков расширяют информационное поле, обрушившееся на психику ребёнка. В мир ребёнка врываются потоки виртуальных образов, преимущественно несущие с собой негативные последствия. В мир детских иллюзий через компьютерные игры вторгаются агрессия, насилие, жестокость. Готовые информационные решения и интерпретации детских сказок и литературных произведений лишают у ребёнка мотивации к самостоятельному постижению нашего культурного наследия, приучают к пассивному восприятию литературных произведений, методических педагогических материалов. большинства детей отсутствует интерес к чтению. В настоящее время в обществе преобладает равнодушное отношение к содержательной гуманитарной культуре, что оказывает значительное влияние на интересы детей. Поэтому в сложившихся жизненных условиях особенно остро встает вопрос о том, как сформировать у детей широкие гуманитарно-эстетические интересы, как сделать для них произведения искусства доступным и понятным, как научить сопереживать выраженным в музыке, литературе, живописи чувствам, как сформировать основы их духовной культуры в будущем. Наиболее актуально встаёт проблема создания созидательного информационного поля на основе современных информационных технологий. Как использовать компьютерный виртуальный мир ребёнка в позитивном направлении? Как создать альтернативу виртуальному миру насилия, калечащего психику детей?
В настоящее время формирование основы личностной культуры ребенка, овладение им способами активного взаимодействия с окружающим миром становится жизненно необходимым и приоритетным направлением в дошкольном образовании (Закон РФ «Об образовании», «Концепция дошкольного образования»). Реализация личностно-ориентированной модели образования подразумевает необходимость поиска интегративных подходов, оказывающих всестороннее влияние на развитие ребенка и способствующих освоению им жизненного пространства. Среди таких подходов воспитания ребенка средствами искусства, особенно театр, как синтез всех видов искусств, обладает уникальными возможностями. Формирование и развитие эстетических чувств, интересов, вкусов, сознания составляет содержание и предмет эстетического воспитания, важнейшей составляющей которого является театральное воспитание.
Автор проекта – Суровых Андрей Рудольфович.
Тел. (812) 465-36-90 +7(950)004 1730 Skype ars19492 E-mall Surars@jandex.ru