Формирование практических знаний и способов действий (25 мин.) Изложение нового материала




План урока производственного обучения 543 - 548

      Группа Дата
  Модуль ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных   19.04.13год
    положениях    
  МДК 02.05 Технология производства сварных конструкций    
         
  Тема урока Выполнение сварки простых листовых конструкций    
         
  Вид занятия Урок практического обучения (комбинированный)    
  Тип урока Урок по закреплению трудовых приемов и операций    
  Цель занятия Выработать у учащихся практические навыки и умения самостоятельно производить сборку и сварку простых листовых конструкций, скорость выполнения, подбор режима сварки и сварочных материалов;    
    профессиональную самостоятельность, ответственность, аккуратность, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у учащихся профессиональные навыки при выполнении сварки.    
         
Результат Формирование профессиональных компетенций ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
 
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Формирование общих компетенций ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
 
 
Показатели оценки результата ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. Условные обозначения сварных швов и сварных соединений
ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
ОК 2 Организует собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины (модули, МДК) Предмет «Технология сварочных работ», «Материаловедение».
Предмет «Охрана труда»: тема «Организация безопасного
Производства электросварочных работ». Предмет «Черчение"
«Чтение чертежей», «Условное обозначение сварных швов»
             

Материально-техническое оснащение урока:

Посты для ручной дуговой сварки, источники питания: многопостовой сварочный выпрямитель ВДМ – 1000, балластный реостат РБ – 301, электродержатели, электроды УОНИ 13/45 О 3мм, инструкционные и технологические карты,

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин. Проверка санитарного состояния, спец. одежды и средств индивидуальной защиты.

II. Вводный инструктаж (50 мин.)

Сообщение темы и цели урока (3 мин)

Сообщение темы учебного занятия; формулирование целей урока, вместе с учащимися;

показ социальной и практической значимости изучаемого материала; постановка перед учащимися учебной проблемы; актуализация субъектного опыта учащихся.

 

Опрос – актуализация. (5 мин.)

2.1. Дать определение, что такое режим сварки? (Под режимом сварки понимают совокупность условий, создающих устойчивое протекание процесса сварки, а именно: стабильное горение сварочной дуги, получение сварных швов необходимых размеров, формы и качества.)

2.2. Как правильно выбрать режим сварки? (Прежде всего в зависимости от толщины металла и типа сварного соединения выбирают диаметр электрода. Затем выбирают необходимую силу тока, которая в основном определяется диаметром электрода, но зависит также от толщины свариваемого металла, типа соединения, скорости сварки, положения свариваемого шва в пространстве, покрытия электрода и его рабочей длины.)

2.3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов? (Силу сварочного тока выбирают в зависимости от марки и диаметра электрода, при этом учитывают: положение шва в пространстве, вид соединения, толщину и химический состав свариваемого металла, температуру окружающей среды. Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла, типа сварного соединения, положения шва в пространстве, размеров детали, состава свариваемого металла.

2.4. Назвать источник питания сварочной связи, расположенный в сварочной мастерской? В сварочной мастерской применяется многопостовой выпрямитель ВКСМ – 1001.

3. Решение карточек – заданий, тестов? (Приложение 1)

Мотивация учащихся (3 мин.)

4.1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (сварка стыкового соединения пластин без скоса кромок)

4.2. Показ практической значимости, выбора режимов сварки, постановки прихваток.

Формирование практических знаний и способов действий (25 мин.) Изложение нового материала

5.1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ. (Приложение 2)

5.2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке (Приложение 3)

5.3. Сварка простых листовых конструкций без разделки кромок. (Приложение 4)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: