План урока производственного обучения 543 - 548
Группа | Дата | |||||
Модуль ПМ.02 | Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных | 19.04.13год | ||||
положениях | ||||||
МДК 02.05 | Технология производства сварных конструкций | |||||
Тема урока | Выполнение сварки простых листовых конструкций | |||||
Вид занятия | Урок практического обучения (комбинированный) | |||||
Тип урока | Урок по закреплению трудовых приемов и операций | |||||
Цель занятия | Выработать у учащихся практические навыки и умения самостоятельно производить сборку и сварку простых листовых конструкций, скорость выполнения, подбор режима сварки и сварочных материалов; | |||||
профессиональную самостоятельность, ответственность, аккуратность, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у учащихся профессиональные навыки при выполнении сварки. | ||||||
Результат | Формирование профессиональных компетенций | ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций | ||||
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. | ||||||
Формирование общих компетенций | ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | |||||
Показатели оценки результата | ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. Условные обозначения сварных швов и сварных соединений | |||||
ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. | ||||||
ОК 2 Организует собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения | ||||||
Межпредметные связи | Обеспечивающие дисциплины (модули, МДК) | Предмет «Технология сварочных работ», «Материаловедение». | ||||
Предмет «Охрана труда»: тема «Организация безопасного | ||||||
Производства электросварочных работ». Предмет «Черчение" | ||||||
«Чтение чертежей», «Условное обозначение сварных швов» | ||||||
Материально-техническое оснащение урока:
|
Посты для ручной дуговой сварки, источники питания: многопостовой сварочный выпрямитель ВДМ – 1000, балластный реостат РБ – 301, электродержатели, электроды УОНИ 13/45 О 3мм, инструкционные и технологические карты,
Ход урока
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин. Проверка санитарного состояния, спец. одежды и средств индивидуальной защиты.
II. Вводный инструктаж (50 мин.)
Сообщение темы и цели урока (3 мин)
Сообщение темы учебного занятия; формулирование целей урока, вместе с учащимися;
показ социальной и практической значимости изучаемого материала; постановка перед учащимися учебной проблемы; актуализация субъектного опыта учащихся.
Опрос – актуализация. (5 мин.)
2.1. Дать определение, что такое режим сварки? (Под режимом сварки понимают совокупность условий, создающих устойчивое протекание процесса сварки, а именно: стабильное горение сварочной дуги, получение сварных швов необходимых размеров, формы и качества.)
|
2.2. Как правильно выбрать режим сварки? (Прежде всего в зависимости от толщины металла и типа сварного соединения выбирают диаметр электрода. Затем выбирают необходимую силу тока, которая в основном определяется диаметром электрода, но зависит также от толщины свариваемого металла, типа соединения, скорости сварки, положения свариваемого шва в пространстве, покрытия электрода и его рабочей длины.)
2.3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов? (Силу сварочного тока выбирают в зависимости от марки и диаметра электрода, при этом учитывают: положение шва в пространстве, вид соединения, толщину и химический состав свариваемого металла, температуру окружающей среды. Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла, типа сварного соединения, положения шва в пространстве, размеров детали, состава свариваемого металла.
2.4. Назвать источник питания сварочной связи, расположенный в сварочной мастерской? В сварочной мастерской применяется многопостовой выпрямитель ВКСМ – 1001.
3. Решение карточек – заданий, тестов? (Приложение 1)
Мотивация учащихся (3 мин.)
4.1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (сварка стыкового соединения пластин без скоса кромок)
4.2. Показ практической значимости, выбора режимов сварки, постановки прихваток.
Формирование практических знаний и способов действий (25 мин.) Изложение нового материала
5.1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ. (Приложение 2)
5.2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке (Приложение 3)
5.3. Сварка простых листовых конструкций без разделки кромок. (Приложение 4)