Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.




Min 0_1_2_3_4_5_6_7_8 max

А. Фамилия, Имя ________________________ Ваш Пол__ Возраст __ Стаж работы __ Стаж управления __ Должность ______________________сг.

Образование: 1 в/о ______ - ___ _г. 2 в/о ________- ____г.; канд.н. -_____г. докт.н. -___ __г.

Состоите в браке__ Семейный стаж __ Дети: г.р.- Место проживания: г.

Настоящая должностная позиция ___ по счету в данной организации. Имеете опыт работы в____ организациях.

В. Вы родились в полной семье (да, нет). Воспитывались в полной семье (да, нет). Родились:

в селе, пос.гор.типа, в городе, в большом городе, в столице (подчеркнуть).

Образование отца: н/сред., сред., сред-спец., высш., уч.ст. Должность отца:___________

Образование матери: н/сред., сред., сред-спец., высш., уч.ст. Должность матери: _________

 

С. Какую роль в Вашем профессиональном становлении играли: отец________________________________

мать___________________________________________

братья и сестры_________________________________

родственники___________________________________

друзья_________________________________________

женщины______________________________________

мужчины______________________________________

супруг(а)______________________________________

дети __________________________________________

учителя_______________________________________

ученики_______________________________________

руководители __________________________________

раб/коллективы_________________________________

особенные обстоятельства _______________________

наука _________________________________________

искусство _____________________________________

религия _______________________________________

 

Содержание Продолжи- тельность Оценка
I. Опишите динамику ПК на данном рабочем месте (в данной должности). I. Какие фазы в ПК можно выделять? 2. Какова продолжительность фаз? 3. Какова была мера завершенности каждой из фаз (насколько полно удавалось решить поставленные задачи)? Оцените в баллах. 1) 2) 3) … …   Например: 1) «Адаптация в новом коллективе»        
II. Динамика ПК на первом значимом для вас рабочем месте (в первой значимой для вас должности): I. Какие фазы в ПК можно выделять? 2. Какова продолжительность фаз? 3. Какова была мера завершенности каждой из фаз (насколько полно удавалось решить поставленные задачи)? Пожалуйста, оцените в баллах. 1) 2) 3)        
III. Ваши отношения с непосредственным руководителем на данном рабочем месте: 1. Как долго и насколько сложным было установление конструктивных рабочих взаимодействий («сработанности»)? Пожалуйста, оцените в баллах. 2. Как долго и насколько сложным было установление предпочитаемых для вас межличностных отношений («психологической совместимости»)? Можно ли это оценить в баллах? 3. Как долго продолжался период позитивной фазы вашего профессионального становления на данном рабочем месте? Можно ли это оценить в баллах? 4. Как долго продолжается период негативной фазы вашего профессионального становления на данном рабочем месте? (Если это имеет место…) Можно ли оценить в баллах?    
IY. Ваши отношения с прямыми руководителями на данном рабочем месте: 1. Как долго и насколько сложным было установление конструктивных рабочих взаимодействий («сработанности»)? Пожалуйста, оцените в баллах. 2. Как долго и насколько сложным было установление предпочитаемых для вас межличностных отношений («психологической совместимости»)? Можно ли это оценить в баллах? 3. Как долго продолжался период позитивной фазы вашего профессионального становления на данном рабочем месте? Можно ли это оценить в баллах? 4. Как долго продолжается период негативной фазы вашего профессионального становления на данном рабочем месте? (Если это имеет место…) Можно ли оценить в баллах?    
Y. Ваши отношения с коллегами на данном рабочем месте: 1. Как долго и насколько сложным было установление конструктивных рабочих взаимодействий («сработанности»)? Пожалуйста, оцените в баллах. 2. Как долго и насколько сложным было установление предпочитаемых для вас межличностных отношений («психологической совместимости»)? Оцените в баллах.    

D. Можно ли назвать ближайшие цели вашей профессиональной карьеры:

 

Е. Какие события в разном возрасте* (в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости) можно считать определяющими для вашего профессионального становления:

 

С П А С И Б О!

 

* - Условно выделим этапы возрастной эволюции: детство – до 12 лет, отрочество – 13-15 лет, юность – 16-18 лет, молодость – 19 – 30 лет, зрелость – с 31 года.

 

Т Е З А У Р У С:

Профессиональная карьера специалиста – эволюция человека как специалиста в разных сферах профессиональной деятельности.

Административная профессиональная карьера – эволюция человека как руководителя в разных сферах профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера – эволюция человека как субъекта деятельности (специалиста и/или руководителя) в разных сферах профессиональной деятельности. ПК = ПКС + ПКР

Непосредственные руководители – лица, осуществляющие непосредственное руководство (постановку задач, контроль и др.) профессиональной деятельностью работника.

Прямые руководители – лица, осуществляющие в организации общее руководство «по прямой» деятельностью подчиненных (руководители среднего и высшего звена управления).

Коллеги – лица, с которыми непосредственно взаимодействует работник в процессах его профессиональной деятельности «по горизонтали» (лица, равные по должности; с которыми он не находится в их непосредственном подчинении).

 


УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА! Настоящее исследование проводится с ЦЕЛЬЮ изучения динамики умственной работоспособности (УРС) людей. Ваши суждения обозначьте числом в интервале от 0 - минимум до 8 – максимум: max 8_7_6_5_4_3_2_1_0 min

 

A. Как Вы оцениваете динамику своего профессионализма (в границах той профессиональной деятельности, которую осуществляете или осуществляли, если изменяли в разные периоды жизни) в разном возрасте от 20 до 60 лет и старше 60 - используя графическое отображение и числовое отображение:

Профессионализм 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Возраст 0 …//20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 лет и ст. Как бы Вы оценили свой профессионализм: в 20 лет__ 25__ 30__ 35__ 40__ 45__ 50__ 55__ 60 __ 65 лет и старше __  

 

B. Несколько вопросов по организации работы в течение года, недели и дня:

1. Оцените уровень своей обычной работоспособности в разные месяцы года:

Сентябрь__ Октябрь__ Ноябрь__ Декабрь__ Январь__ Февраль__ Март__ Апрель__ Май__ Июнь__ Июль__ Август__

 

2. Оцените свою профессиональную активность (как уровень своей работоспособности) в разные дни недели:

Понедельник__ Вторник__ Среда__ Четверг__ Пятница__ Суббота__ Воскресенье__

 

3. Оцените уровень своей обычной работоспособности в разные часы суток:

00 – 01 ч__ 03 – 04__ 06 – 07 ч__ 09 – 10 ч__ 12 – 13 ч__ 15 – 16 ч__ 18 – 19 ч__ 21 – 22 ч__
01 – 02 ч__ 04 – 05__ 07 – 08 ч__ 10 – 11 ч__ 13 – 14 ч__ 16 – 17 ч__ 19 – 20 ч__ 22 – 23 ч__
02 – 03 ч__ 05 – 06__ 08 – 09 ч__ 11 – 12 ч__ 14 – 15 ч__ 17 – 18 ч__ 20 – 21 ч__ 23 – 24 ч__

 

4. Оцените уровень своей обычной работоспособности в разные годы жизни:

20 – 25 лет__ 30 – 35 лет__ 40 – 45 лет__ 50 – 55 лет__ 60 – 65 лет__ 70 – 75 лет__
25– 30 лет__ 35 – 40 лет__ 45 – 50 лет__ 55 – 60 лет__ 65 – 70 лет__ Старше 75__

 

5. Факторы, способствующие повышению (восстановлению) Вашей УРС: 1) Сон_ 2) Пассивный отдых__ 3) Активный просмотр ТВ-передач__ 4) Чтение художеств. литературы__ 5) Чтение литер. по специальности__

6) Посещение концертов, театров, кинотеатров, музеев, выставок и т.п. __ 7) Занятия физической культурой, спортом__ 8) «Хобби»__ 9) Времяпрепровождение в кругу семьи__ 10) Общение с друзьями, родственниками__ 11) Общение с природой__ 12) Работа на даче__ 13) Организованный отдых__ 14) Туризм__ 15) Путешествия__ 16) Чай, кофе, табак__ 17) Спиртные напитки__

 

6. Факторы, способствующие понижению Вашей УРС: 1) Заболевания_ 2) Личностные кризисы__ 3) Материальные затруднения__ 4) Сложные жилищные условия__ 5) Однообразная работа __ 6) Резкие изменения режима работы__ 7) Плотный, напряженный режим работы__ 8) «Проблемы», конфликты с родственниками__ 9) «Проблемы», конфликты с друзьями__ 10) Конфликты в рабочих группах__ 11) Сложные отношения с руководителями__

 

С П А С И Б О!

 


Припомните, пожалуйста, трудную (стрессовую) ситуацию, которая произошла с Вами в течение прошлой недели. Под «стрессовой» мы имеем в виду такую ситуацию, которая вызвала у Вас беспокойство, так как расстроила Вас, или Вам пришлось приложить значительные усилия, чтобы с ней справиться. Она может касаться вашей семьи, работы, друзей, всего, что Вы считаете важным. Вспомните ситуацию в деталях: где она произошла, кто участвовал в ней, как Вы вели себя, и почему она была так важна для Вас. Может быть, Вы все еще включены в переживание этой ситуации, самой трудной за прошедшую неделю.

Думая об этой ситуации, опишите, как Вы с ней справились (справляетесь), используя приведенные ниже утверждения, отмечая соответствующую цифру на бланке: 0 – никогда, 1 – редко, 2 – иногда, 3 – часто. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ!

  ОКАЗАВШИСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, Я… никогда редко иногда часто
  …сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге        
  …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь        
  …пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение        
  …говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации        
  …критиковал и укорял себя        
  …пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть        
  …надеялся на чудо        
  …смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет        
  …вел себя, как будто ничего не произошло        
  …старался не показывать своих чувств        
  …старался увидеть в ситуации что-то положительное        
  …спал больше обычного        
  …срывал злость на тех, кто навлек на меня проблемы        
  …принимал сочувствие и понимание от кого-нибудь        
  …был вдохновлен, чтобы творчески отнестись к проблеме        
  …пытался забыть все это        
  …обращался за помощью к специалистам        
  …менялся к лучшему, рос как личность        
  …извинялся или старался все загладить        
  …составлял план действий и следовал ему        
  …старался дать какой-то выход своим чувствам        
  …понимал, что сам вызвал эту проблему        
  …набирался опыта в этой ситуации        
  …говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации        
  …пытался улучшить самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами        
  …рисковал бездумно для решения проблемы        
  …старался действовать не спеша, не доверяясь первому порыву        
  …находил новую веру во что-то        
  …вновь открывал для себя что-то важное в жизни        
  …что-то менял так, что все улаживалось        
  …в целом избегал общения с людьми        
  …не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться        
  …спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал        
  …старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят мои дела        
  …отказывался воспринимать это слишком серьезно        
  …говорил о том, что я чувствую        
  …стоял на своем и боролся за то, чего хотел        
  …вымещал это на других людях        
  …пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации        
  …знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить        
  …отказывался верить, что это действительно произошло        
  …давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому        
  …находил пару других способов решения проблемы        
  …старался, чтобы мои чувства не мешали мне в других делах        
  …что-то менял в себе        
  …хотел, чтобы все это скорее как-то решилось или закончилось        
  …представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться        
  …молился        
  …прокручивал в уме, что мне сказать или сделать        
  …думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему        

 

С П А С И Б О!


Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Отметьте, пожалуйста, одну из цифр на бланке, отвечая на каждый из следующих пунктов. Укажите, как часто Вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации: 1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – очень часто.

 

ЧТО Я ДЕЛАЮ Никогда 1 Ред ко 2 Иногда 3 Часто 4 Очень часто 5
1.Лучше распределяю свое время.          
2.Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.          
3.Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.          
4.Стараюсь быть на людях.          
5.Виню себя за нерешительность.          
6.Делаю то, что считаю самым подходящим, в данной ситуации.          
7.Погружаюсь в свою боль и страдания.          
8.Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.          
9.Хожу по магазинам, ничего не покупая.          
10.Думаю о том, что для меня самое главное.          
11.Стараюсь больше спать.          
12.Балую себя любимой едой.          
13.Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.          
14.Испытываю нервное напряжение.          
15.Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.          
16.Говорю себе, что это происходит не со мной.          
17.Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.          
18.Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.          
19.Испытываю эмоциональный шок.          
20.Покупаю себе какую-нибудь вещь.          
21.Определяю курс действий и придерживаюсь его.          
22.Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.          
23.Иду на вечеринку, в компанию.          
24.Стараюсь вникнуть в ситуацию.          
25.Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.          
26.Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.          
27.Обдумываю случившееся и учусь на своих ошибках.          
28.Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.          
29.Иду в гости к другу.          
30.Беспокоюсь о том, что я буду делать.          
31.Провожу время с дорогим человеком.          
32.Иду на прогулку.          
33.Говорю себе, что это никогда не случится вновь.          
34.Сосредотачиваюсь на своих общих недостатках.          
35.Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.          
36.Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.          
37.Звоню другу.          
38.Испытываю раздражение.          
39.Решаю, что теперь важнее всего делать.          
40.Смотрю кинофильм.          
41.Контролирую ситуацию.          
42.Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.          
43.Разрабатываю несколько различных решений проблемы.          
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.          
45.Отыгрываюсь на других.          
46.Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.          
47.Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.          
48.Смотрю телевизор.          

 

С П А С И Б О!


Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.

Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.

Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

Утверждения Верно Пожалуй, верно Пожалуй, неверно Неверно
1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.        
2. Люблю всякие приключения, могу идти на риск.        
3. Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.        
4. Придерживаюсь девиза “Выслушай совет, но сделай по-своему”.        
5. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.        
6. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.        
7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1–2 дней для подготовки.        
8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.        
9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.        
10. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.        
11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.        
12. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.        
13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.        
14. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.        
15. Не люблю много раздумывать о своем будущем.        
16. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.        
17. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.        
18. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.        
19. Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.        
20. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.        
21. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.        
22. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.        
23. В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.        
24. При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.        
25. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.        
26. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.        
27. Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.        
28. Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.        
29. Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.        
30. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.        
31. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.        
32. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.        
33. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.        
34. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.        
35. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.        
36. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.        
37. Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.        
38. Редко отступаюсь от начатого дела.        
39. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.        
40. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.        
41. Про меня говорят, что я “разбрасываюсь”, не умею отделить главное от второстепенного.        
42. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.        
43. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.        
44. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.        
45. Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.        
46. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.        

 

 

С П А С И Б О!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: