Расчет обмотки, пазов и ярма статора. Выбор воздушного зазора.




Вариант 19

Необходимо рассчитать трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора нормального исполнения для непрерывного, продолжительного режима работы с постоянной нагрузкой на валу при следующих номинальных параметрах:

1. Номинальная мощность 0,75 кВт.

2. Частота вращения 1000 об/мин.

3. Номинальное скольжение 8%.

4. Номинальный КПД 69%.

5. Номинальный коэффициент мощности 0,74.

6. Кратность максимального момента

7. Кратность пускового момента

8. Кратность пускового тока

 

1 Выбор главных размеров.

1.1 Высота оси вращения h и внешний диаметр статора Dа(м). Предварительно определяем по (рис.1) [1] и округляем до ближайшего, стандартного значения по табл.1[1].

h=80мм, Dа=0,135м.

1.2 Внутренний диаметр статора

D=KD*Dа=0,7*0,135=0,0945м

Коэффициент =0,70 по табл.2[1].

1.3 Полюсное деление

1.4 Расчетная мощность двигателя

где КЕ=0,94 – коэффициент, характеризующий отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, предварительно определяется по рис.2[1].

1.5 Электромагнитные нагрузки двигателя предварительно определяем по рис.3[1]:

А=22*103А/м2- линейная нагрузка;

Вδ=0,85Тл – индукция в воздушном зазоре.

1.6 Обмоточный коэффициент обмотки статора Коб1 предварительно выбирают в зависимости от типа обмотки статора. Для двухслойной обмотки при 2р=4 Коб1=0,95.

1.7 Расчетная длина магнитопровода

Кβ- коэффициент формы магнитного поля предварительно принимаем .

1.8 Проверяем отношение расчетной длины магнитопровода к полюсному делению .

Отношение λ=1,5 находится в допустимых пределах.

 

 

Расчет обмотки, пазов и ярма статора. Выбор воздушного зазора.

2.1 Число пазов на один полюс и фазу статора q1 в пределах q1=2-5. Чаще

всего для машин малой мощности нормального исполнения принимают

q1=3 или 4.

Предельные значения ; по рис.5 [1].

2.2 Тогда число пазов статора принимаем равным Z1=42

.

Тогда .

2.3 Зубцовое деление статора

2.4 Номинальный фазный ток обмотки статора

При напряжении промышленной сети 220/380 В и соединении обмоток

статора по схеме ∆/Y U1= U=220В.

2.5 Число эффективных проводников в пазу статора (предварительно при

условии, что число параллельных ветвей обмотки статора а=1).

UП/ =

2.6 Число витков в фазе обмотки статора

2.7 Уточняем величину линейной нагрузки

2.8 Определяем величину магнитного потока в воздушном зазоре

2.9 Индукция в воздушном зазоре

αδ=0,64 – коэффициент полюсного перекрытия предварительно, значения А и Вδ находятся в допустимых пределах.

2.10 Определяем допустимую плотность тока в обмотке статора (предварительно):

где А*J произведение линейной нагрузки на плотность тока, выбираем по рис.6 [1].

2.10 Площадь поперечного сечения эффективного проводника обмотки статора (предварительно):

2.11 Окончательно сечение эффективного проводника определяем

следующим образом. Принимаем обмоточный провод марки ПЭТВ с

классом изоляции F и по таблице 4[1] подбираем диаметр dэл и сечение

qэл элементарного проводника обмотки статора. Затем выбираем число элементарных проводников nэл так, чтобы

Выбираем провод со следующими параметрами:

dэл=0,49мм; dэлИ=0,45мм; qэл=0,159 мм2.

2.13 Плотность тока в обмотке статора (окончательно):

2.14 Индукция в зубце и ярме статора ВZ1(Тл), Ва(Тл). Принимаем предварительно по табл.5[1]. Для паза статора, обеспечивающего параллельность граней зубцов и обмотки из круглого провода. ВZ1=1,75Тл, Ва=1,6Тл.

2.15 Ширина зубца статора (ориентировочно)

где lcn=lδ для асинхронного двигателя с аксиальной вентиляцией;

Кс- коэффициент заполнения сердечника статора сталью по табл.6[1].

2.16 Высота ярма статора

2.17 Размеры паза статора.

В асинхронных двигателях малой мощности применят трапецеидальные пазы, позволяющие получать зубцы с параллельными гранями.

Высота паза

Ширина паза в нижней части:

Ширина паза в верхней части при β=450:

Высота шлица hш1=0,5мм, ширина шлица bш1=2мм, высота клина hк=2,5мм.

2.18 Площадь поперечного сечения паза статора трапецеидальной формы, в которой размещается обмотка, корпусная изоляция и прокладки

2.19 Площадь, занимаемая изоляцией в пазу

bиз=0,2мм.

2.20 Площадь, занимаемая прокладками в пазу для двигателей с высотой оси

Вращения h≤250мм.

2.21 Площадь поперечного сечения паза, остающаяся свободной для размещения проводников обмотки

мм2

2.22 Коэффициент заполнения паза

2.23 Воздушный зазор δ определяем в соответствии с рис.8 [1].

δ (0,25+D)*10-3= 0,25+0,0945=0,34*10-3м

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: