ОПД.Ф.9 «Организационное поведение»
Кафедра “Менеджмент, финансы и кредит, и бухгалтерский учет”
Специальность 080507 – “Менеджмент организации”
Точка рейтинг – контроля (15 баллов)
По дисциплине “Организационное поведение”,
Вариант №1
1. (0,5 балла) Процесс восприятия причин поведения людей и его результатов называется:
1) социальным познанием; 2) атрибуцией; 3) абстракцией; 4) коммуникацией; 5) приписыванием
2. (0,5 балла) Свойство восприятия, благодаря которому квалифицированный менеджер игнорирует грубость и негативные черты характера подчинённого и оценивает его по результатам его работы:
1) избирательность; 2) предметность; 3) структурность, целостность; 4) осмысленность; 5) константность
3. (0,5 балла) Постоянная склонность чувствовать или вести себя определённым образом по отношению к чему-либо или к кому-либо - это: 1) эмоциональная стабильность; 2) самоэффективность; 3) установка; 4) упрямство; 5) принципиальность
4. (0,5 балла) Основными элементами процесса коммуникации выступают:
1) отправитель; 2) сообщение; 3)получатель; 4) каналы передачи информации; 5) кодирование
5. (0,5 балла) Какое из приведённых ниже утверждений верно:
1) коммуникация состоялась, если коммуникатор отправил сообщение
2) коммуникация состоялась, если получатель получил, понял и принял сообщение
3) коммуникация состоялась, если получатель декодировал сообщение
4) коммуникация состоялась, если отправитель передал сообщение.
6. (0,5 балла) Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчинёнными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что:
1) подчинённые, “погрязнут” в обсуждении заданий и затянут их выполнение
|
2) подчинённые будут работать производительно, но не будут удовлетворены работой
3) подчинённые будут удовлетворены работой, но будут работать “спустя рукава”
4) подчинённые будут удовлетворены работой и повысят производительность труда и качество выполнения задания.
5) руководитель в конечном счёте пойдет на поводу у подчинённых
7. (0,5 балла) Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:
1) жестов; 2) определенного темпа речи; 3) установления определенной дистанции между общающимися; 4) устной речи; 5) похлопываний по плечу; 6) информационных технологий
8. (0,5 балла) Просодическими средствами невербального общения выступают:
1) Интонация; 2) жесты; 3) плач; 4) дистанция между общающимися; 5) громкость голоса
9. (0,5 балла) Экстралингвистическими средствами невербального общения выступают:
1) Покашливание; 2) тембр голоса; 3) смех; 4) паузы; 5)пантомимика
10. (0,5 балла) Какие из перечисленных приемов относятся к нейтральным (1), негативным (2) или позитивным техникам общения (3)
1) обобщение; 2) безмолвное слушание; 3) выспрашивание; 4) развитие идеи; 5) игнорирование; 6) отрицательные оценки; 7) буквальное повторение; 8) поддакивание; 9) внимательность; 10) заинтересованность.
11. (0,5 балла) Какой способ воздействия на индивида предполагает немедленное изменение поведение партнера:
1) воздействие на мышление; 2) воздействие на эмоции; 3) воздействие на волю.
12. (0,5 балла) Основные потери информации при общении зависят от (назовите не более 4):
1) языковых фильтров, 2) неадекватной самооценки, 3) различий в статусах, 4) расхождения в системе индивидуальных смыслов, 5) особенностей восприятия, 6) флуктуаций уровней внимания, 7) активации и развитости различных форм памяти
|
13. (0,5 балла) Адаптивные организационные возможности зависят от:
1) мобилизационного сегмента организационного поведения, 2) ригористического сегмента организационного поведения, 3) автономного сегмента организационного поведения, 4) все ответы верны.
14. (0,5 балла) Социализация – это:
1) обретение человеком социального положения (статуса) в данном обществе,
2) усвоение человеком самостоятельно и посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности, обретения ею социального положения в данном обществе,
3) усвоение человеком самостоятельной и посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей в данном обществе,
4) усвоение человеком самостоятельной и посредством целенаправленного воздействия социальных норм в данном обществе,
5) усвоение человеком самостоятельной и посредством целенаправленного воздействия образцов поведения в данном обществе
15. (3 балла) Проанализируйте приведённые в таблице средства невербального общения. Определите, какие из них относятся к кинесическим, просодическим, экстралингвистическим, такесическим и проксемическим, заполнив соответствующий столбец.
№ | Невербальные средства общения | Группы невербальных средств общения |
Рукопожатие | ||
Смех | ||
Дистанция между общающимися | ||
Поза | ||
Плач | ||
Мимика | ||
Похлопывание по плечу | ||
Угол общения партнеров | ||
Паузы | ||
Взгляд | ||
Вздохи | ||
Покашливание | ||
Темп речи | ||
Жесты | ||
Поцелуй | ||
Интонация |
Кафедра “Менеджмент, финансы и кредит, и бухгалтерский учет”
|
Специальность 080507 – “Менеджмент организации”
точка рейтинг – контроля (15 баллов)
По дисциплине “Организационное поведение”
Вариант №2
1. (0,5 балла) Восприятие - это:
1) процесс чувственной дифференциации входящей информации на определённые группы
2) процесс организации информации их окружающего мира таким образом, чтобы она имела смысл
3) процесс установления структурно-логических закономерностей между событиями, происходящими во внешней среде
4) творческий процесс, в ходе которого индивид узнает незаметные на первый взгляд особенности объекта
5) процесс, в ходе которого человек формирует целостное представление об элементах и явлениях внешней среды.
2. (0,5 балла) Поведение индивида – функция следующих переменных:
1) особенности индивида, внешняя среда, 2) восприятие, внешняя среда, особенности индивида, 3) внешняя среда, тип предприятия, функциональная роль, 4)стаж работы, тип предприятия,5) сформированный в процессе восприятия образ ситуации
3. (0,5 балла) Что делает процесс коммуникации двусторонним:
1) наличие получателя;2) полученное сообщение;3) декодирование сообщения;4) обратная связь; 5) передача сообщения
4. (0,5 балла) Важнейшими характеристиками обратной связи являются:
1) направленность на помощь работнику; 2) понятность; 3) своевременность; 4) полезность; 5) достоверность
5. (0,5 балла) Невербальными средствами общения являются:
1) Рукопожатие; 2) походка; 3) телефон; 4) взгляд; 5) электронная почта
6. (0,5 балла) Кинесическими средствами невербального общения выступают:
1) устная речь; 2)мимика; 3) рукопожатие; 4) поза; 5) покашливание
7. (0,5 балла) Таксическими средствами невербального общения выступают:
1) Жесты; 2) рукопожатие; 3) направление взгляда; 4) вздохи; 5) поцелуи
8. (0,5 балла) Проксемическими характеристиками невербального общения являются:
1) угол общения партнёров; 2) телефон; 3) мимика 4) дистанция между общающимися; 5) похлопывание по спине
9. (0,5 балла) Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение?
1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации,
2) объем, ценность и структура информации, усвоенные социальные и организационные нормативы, уровень знаний и культуры,
3) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей или другой социально-экономической системе.
10. (0,5 балла) Основные характеристики общения как психологического процесса (не более трех):
1) установление контакта; 2) информационная; 3) побудительная; 4) координационная; 5) понимание партнера; 6) установление отношений с другими людьми; 7) восприятие партнера.
11. (0,5 балла) Сочетание взаимодействия людей, которое демонстрирует успешность совместной деятельности при минимальных затратах – это выражение:
1) совместимости; 2) сработанности; 3) сплоченности
12. (0,5 балла) Основной причиной конфликтов при общении является (выберите не больше трех):
1) психологическая несовместимость; 2) различные потребности и желания; 3) недостаток информации; 4) неуважение к партнерам по общению; 5) отсутствие стремления к сотрудничеству; 6) стремление отстоять свою независимость; 7) пренебрежение интересами партнера.
13. (0,5 балла) Способность к моделированию личностных особенностей партнера ведет:
1) к усилению эмпатии; 2) к созданию преграды в общении; 3) к интенсификации общения; 4) к манипуляциям партнером.
14. (0,5 балла) Определите, для какого вида дистанции характерны приведённые в таблице расстояния между общающимися.
№ | Расстояние между общающимися | Вид дистанции |
Свыше 350 см | ||
50-120 см | ||
15-50 см | ||
120-350 см |
15. (3 балла) Проанализируйте приведённые в таблице помехи при общении. Определите, проявлением какого барьера является каждая из них, и заполните таблицу.
№ | Помехи | Барьеры |
Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран | Культурные различия | |
Фильтрация информации | Личностные барьеры | |
Жаргон, используемый в рабочей группе | Языковой барьер | |
Наличие большого числа уровней в структуре управления | Организационный барьер | |
Частое употребление в речи выражений “так сказать”, “скажем так” и т.д. | Личностные барьеры | |
Отсутствие у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого подчинённого | Временной барьер | |
Расстояние между общающимися более 50 м | Физический барьер | |
Психологическая несовместимость общающихся | Личностные барьеры | |
Отсутствие регламентов деятельности работников и подразделений аппарата управления | Организационный барьер | |
Различное понимание одних и тех же слов и выражений | Языковой барьер | |
Неумение слушать собеседника | Личностные барьеры | |
Различное восприятие дистанции между общающимися представителями разных стран | Культурные различия |