точка рейтинг – контроля (15 баллов)




ОПД.Ф.9 «Организационное поведение»

Кафедра “Менеджмент, финансы и кредит, и бухгалтерский учет”

Специальность 080507 – “Менеджмент организации”

Точка рейтинг – контроля (15 баллов)

По дисциплине “Организационное поведение”,

Вариант №1

1. (0,5 балла) Процесс восприятия причин поведения людей и его результатов называется:

1) социальным познанием; 2) атрибуцией; 3) абстракцией; 4) коммуникацией; 5) приписыванием

 

2. (0,5 балла) Свойство восприятия, благодаря которому квалифицированный менеджер игнорирует грубость и негативные черты характера подчинённого и оценивает его по результатам его работы:

1) избирательность; 2) предметность; 3) структурность, целостность; 4) осмысленность; 5) константность

 

3. (0,5 балла) Постоянная склонность чувствовать или вести себя определённым образом по отношению к чему-либо или к кому-либо - это: 1) эмоциональная стабильность; 2) самоэффективность; 3) установка; 4) упрямство; 5) принципиальность

 

4. (0,5 балла) Основными элементами процесса коммуникации выступают:

1) отправитель; 2) сообщение; 3)получатель; 4) каналы передачи информации; 5) кодирование

 

5. (0,5 балла) Какое из приведённых ниже утверждений верно:

1) коммуникация состоялась, если коммуникатор отправил сообщение

2) коммуникация состоялась, если получатель получил, понял и принял сообщение

3) коммуникация состоялась, если получатель декодировал сообщение

4) коммуникация состоялась, если отправитель передал сообщение.

 

6. (0,5 балла) Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчинёнными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что:

1) подчинённые, “погрязнут” в обсуждении заданий и затянут их выполнение

2) подчинённые будут работать производительно, но не будут удовлетворены работой

3) подчинённые будут удовлетворены работой, но будут работать “спустя рукава”

4) подчинённые будут удовлетворены работой и повысят производительность труда и качество выполнения задания.

5) руководитель в конечном счёте пойдет на поводу у подчинённых

7. (0,5 балла) Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

1) жестов; 2) определенного темпа речи; 3) установления определенной дистанции между общающимися; 4) устной речи; 5) похлопываний по плечу; 6) информационных технологий

8. (0,5 балла) Просодическими средствами невербального общения выступают:

1) Интонация; 2) жесты; 3) плач; 4) дистанция между общающимися; 5) громкость голоса

9. (0,5 балла) Экстралингвистическими средствами невербального общения выступают:

1) Покашливание; 2) тембр голоса; 3) смех; 4) паузы; 5)пантомимика

10. (0,5 балла) Какие из перечисленных приемов относятся к нейтральным (1), негативным (2) или позитивным техникам общения (3)

1) обобщение; 2) безмолвное слушание; 3) выспрашивание; 4) развитие идеи; 5) игнорирование; 6) отрицательные оценки; 7) буквальное повторение; 8) поддакивание; 9) внимательность; 10) заинтересованность.

11. (0,5 балла) Какой способ воздействия на индивида предполагает немедленное изменение поведение партнера:

1) воздействие на мышление; 2) воздействие на эмоции; 3) воздействие на волю.

12. (0,5 балла) Основные потери информации при общении зависят от (назовите не более 4):

1) языковых фильтров, 2) неадекватной самооценки, 3) различий в статусах, 4) расхождения в системе индивидуальных смыслов, 5) особенностей восприятия, 6) флуктуаций уровней внимания, 7) активации и развитости различных форм памяти

13. (0,5 балла) Адаптивные организационные возможности зависят от:

1) мобилизационного сегмента организационного поведения, 2) ригористического сегмента организационного поведения, 3) автономного сегмента организационного поведения, 4) все ответы верны.

14. (0,5 балла) Социализация – это:

1) обретение человеком социального положения (статуса) в данном обществе,

2) усвоение человеком самостоятельно и посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности, обретения ею социального положения в данном обществе,

3) усвоение человеком самостоятельной и посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей в данном обществе,

4) усвоение человеком самостоятельной и посредством целенаправленного воздействия социальных норм в данном обществе,

5) усвоение человеком самостоятельной и посредством целенаправленного воздействия образцов поведения в данном обществе

15. (3 балла) Проанализируйте приведённые в таблице средства невербального общения. Определите, какие из них относятся к кинесическим, просодическим, экстралингвистическим, такесическим и проксемическим, заполнив соответствующий столбец.

 

Невербальные средства общения Группы невербальных средств общения
  Рукопожатие  
  Смех  
  Дистанция между общающимися  
  Поза  
  Плач  
  Мимика  
  Похлопывание по плечу  
  Угол общения партнеров  
  Паузы  
  Взгляд  
  Вздохи  
  Покашливание  
  Темп речи  
  Жесты  
  Поцелуй  
  Интонация  

Кафедра “Менеджмент, финансы и кредит, и бухгалтерский учет”

Специальность 080507 – “Менеджмент организации”

точка рейтинг – контроля (15 баллов)

По дисциплине “Организационное поведение”

Вариант №2

1. (0,5 балла) Восприятие - это:

1) процесс чувственной дифференциации входящей информации на определённые группы

2) процесс организации информации их окружающего мира таким образом, чтобы она имела смысл

3) процесс установления структурно-логических закономерностей между событиями, происходящими во внешней среде

4) творческий процесс, в ходе которого индивид узнает незаметные на первый взгляд особенности объекта

5) процесс, в ходе которого человек формирует целостное представление об элементах и явлениях внешней среды.

2. (0,5 балла) Поведение индивида – функция следующих переменных:

1) особенности индивида, внешняя среда, 2) восприятие, внешняя среда, особенности индивида, 3) внешняя среда, тип предприятия, функциональная роль, 4)стаж работы, тип предприятия,5) сформированный в процессе восприятия образ ситуации

3. (0,5 балла) Что делает процесс коммуникации двусторонним:

1) наличие получателя;2) полученное сообщение;3) декодирование сообщения;4) обратная связь; 5) передача сообщения

4. (0,5 балла) Важнейшими характеристиками обратной связи являются:

1) направленность на помощь работнику; 2) понятность; 3) своевременность; 4) полезность; 5) достоверность

5. (0,5 балла) Невербальными средствами общения являются:

1) Рукопожатие; 2) походка; 3) телефон; 4) взгляд; 5) электронная почта

 

6. (0,5 балла) Кинесическими средствами невербального общения выступают:

1) устная речь; 2)мимика; 3) рукопожатие; 4) поза; 5) покашливание

7. (0,5 балла) Таксическими средствами невербального общения выступают:

1) Жесты; 2) рукопожатие; 3) направление взгляда; 4) вздохи; 5) поцелуи

8. (0,5 балла) Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

1) угол общения партнёров; 2) телефон; 3) мимика 4) дистанция между общающимися; 5) похлопывание по спине

9. (0,5 балла) Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение?

1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации,

2) объем, ценность и структура информации, усвоенные социальные и организационные нормативы, уровень знаний и культуры,

3) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей или другой социально-экономической системе.

10. (0,5 балла) Основные характеристики общения как психологического процесса (не более трех):

1) установление контакта; 2) информационная; 3) побудительная; 4) координационная; 5) понимание партнера; 6) установление отношений с другими людьми; 7) восприятие партнера.

11. (0,5 балла) Сочетание взаимодействия людей, которое демонстрирует успешность совместной деятельности при минимальных затратах – это выражение:

1) совместимости; 2) сработанности; 3) сплоченности

12. (0,5 балла) Основной причиной конфликтов при общении является (выберите не больше трех):

1) психологическая несовместимость; 2) различные потребности и желания; 3) недостаток информации; 4) неуважение к партнерам по общению; 5) отсутствие стремления к сотрудничеству; 6) стремление отстоять свою независимость; 7) пренебрежение интересами партнера.

13. (0,5 балла) Способность к моделированию личностных особенностей партнера ведет:

1) к усилению эмпатии; 2) к созданию преграды в общении; 3) к интенсификации общения; 4) к манипуляциям партнером.

14. (0,5 балла) Определите, для какого вида дистанции характерны приведённые в таблице расстояния между общающимися.

Расстояние между общающимися Вид дистанции
  Свыше 350 см  
  50-120 см  
  15-50 см  
  120-350 см  

15. (3 балла) Проанализируйте приведённые в таблице помехи при общении. Определите, проявлением какого барьера является каждая из них, и заполните таблицу.

Помехи Барьеры
  Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран Культурные различия
  Фильтрация информации Личностные барьеры
  Жаргон, используемый в рабочей группе Языковой барьер
  Наличие большого числа уровней в структуре управления Организационный барьер
  Частое употребление в речи выражений “так сказать”, “скажем так” и т.д. Личностные барьеры
  Отсутствие у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого подчинённого Временной барьер
  Расстояние между общающимися более 50 м Физический барьер
  Психологическая несовместимость общающихся Личностные барьеры
  Отсутствие регламентов деятельности работников и подразделений аппарата управления Организационный барьер
  Различное понимание одних и тех же слов и выражений Языковой барьер
  Неумение слушать собеседника Личностные барьеры
  Различное восприятие дистанции между общающимися представителями разных стран Культурные различия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: