Информационно-коммуникативные средства.




1. Дополнительная литература для учителя.

1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М.:Просвещение, 2001.

2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.

Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская, Е. Д. Музыка.1-4классы [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режимдоступа: https://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа:https://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: https://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: https://nachalka/info/about/193

Календарно - тематическое планирование по музыке

 

Дата № урока Темаурока Элементысодержанияобразования Основныесредстваобучения Планируемыерезультаты
Предметные Метапредметные Личностные
Музыка вокруг нас (16 часов)
01.09   Инструктаж по ТБ на уроках музыки. "И муза вечная со мной!" - изучение и первичное закрепление новых знаний; - понятия:компози­тор, испол­нитель, слушатель, звуки шу­мовые и музы­кальные Средства ИКТ, наглядный материал Научатся:слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкун­чик» (фрагменты); размыш­лять об истоках возникнове­ния музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за му­зыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятсяс назначени­ем основных учебных при­надлежностей и правилами их использования Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника. Коммуникативные:адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель
08.09   "Хоровод муз" Урок-экскурсия. Понятия: Хор, хоро­вод; «Хо­ра», «Сир-таки», народные пляски и песни. Наглядный материал.средства ИКТ, раздаточный материал. Научатся:водить хороводы и исполнять хороводные пес­ни; использовать музыкаль­ную речь как способ обще­ния между людьми и переда­чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой Регулятивные:преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов
15.09   "Повсюду музыка слышна". Играем в композитора. Закрепление изученного материала, урок-игра. Понятия: Песня-счи­талка, пес­ня-марш, колыбель­ная песня, песня-за-кличка Средства ИКТ, раздаточный материал Научатся:сочинять песен-ки-попевки; определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнительской деятельности Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные:осуществ­лять поиск необходимой ин­формации. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель
22.09   Мелодия - душа музыки. Закрепление изученного материала, определение мелодии по жанру и наоборот. Понятия: мелодия, песня, танец, марш. Средства ИКТ, муз.инструмент. Научатся:определять ха­рактерные черты жанров му­зыки (на примере произведе­ний «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные:коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии
29.09   Музыка осени Изучение нового материала, прослушивание мелодий, экскурсия в осень. Понятия: Музыка, живопись, литература, характер настрое­ния, дина­мика, на­певность Средства ИКТ, репродукции картин, музыкальный ряд. Научатся:слушать мотивы осенних мелодий (на приме­ре произведений П. И. Чай­ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объ­яснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение и позицию Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач
06.10   Сочини мелодию Знакомство с алгоритмом сочинения мелодии. Понятия:Мелодия, аккомпа­немент, ритм Средства ИКТ, аудиозаписи, раздаточный материал. Научатся:находить (выби­рать) различные способы со­чинения мелодии,использо­вать простейшие навыки им­провизации в музыкальных играх; выделять отдельные Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные:использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач. Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание
13.10   "Азбука, азбука каждому нужна" Устанавливаем взаимосвязь школьных занятий с музыкой. Понятия: песня, ноты Средства ИКТ, аудиозапись, наглядный материал. Научатся:слушать песни, различать части песен; пони­мать истоки музыки и отра­жение различных явлений жизни, в том числе и школь­ной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отноше­ние при восприятии музы­кальных произведений Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществ­лять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные:участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека
20.10   Музыкальная азбука Обобщение полученных знаний, знакомство с новыми понятиями. Понятия:Мелодия, аккомпа­немент, ритм, нот­ная запись, звук, нота (различие) Аудиозаписи, средства ИКТ, раздаточный материал. Научатся:различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизи­ровать в пении, игре, пла­стике Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:прояв­лять активность в решении по­знавательных задач Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности
27.10   Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Знакомство с тембрами русских народных инструментов, различие звучаний разных инструментов. Понятия:свирель, дудочка, рожок, гусли. Средства ИКТ, аудиозаписи. Научатся:различать разные виды инструментов; ориен­тироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкально­го фольклора России; нахо­дить сходства и различия в инструментах разных на­родов Регулятивные:использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи. Коммуникативные:обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения Принятие образа «хорошего учени­ка». Понимание роли музыки в собственной жизни
10.11   «Садко» из русского былинного сказа Знакомство с оперой, со звучанием гуслей. Понятия: гусли, опера, былины. Жанры музыки:песни и пляски,песни-колыбельные. Средства ИКТ, аудиозаписи, раздаточный материал Научатся: определять на слух звучание гуслей, на­зывать характерные особен­ности музыки (на примере оперы-былины «Садко») Регулятивные:составлять план и последовательность действий. Познавательные:осуществ­лять поиск необходимой ин­формации. Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности
17.11   Музыкальные инструменты Урок-игра, сопоставление звучания народных и профессиональных инструментов. Понятия: свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, оркестр, музыкант-исполнитель. Аудиозаписи, средства ИКТ Научатся:определять выра­зительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народ­ного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Ло-кшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической при­надлежности
24.11   Звучащие картины Изучение нового материала. Урок-экскурсия. Можно ли услышать в картине звучание музыки? Какая музыка звучит? Понятия: пьеса, опера, песня, флейта, арфа.   Аудиозаписи, средства ИКТ, наглядный материал Научатся:выделять принад­лежность музыки к народной или композиторской, сопос­тавлять и различать части: начало - кульминация - кон­цовка; составлять графиче­ское изображение мелодии Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать про­стое схематическое изобра­жение. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа
01.12   Разыграй песню Закрепление изученного материала, урок – игра. Знакомство с исполнительскими приемами в музыке, выявление этапов развития сюжета в музыке. Понятия: песня, куплет, припев. Аудиозапись, инструмент, средства ИКТ Научатся:выразительно ис­полнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исхо­дя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой) Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение и позицию Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость
08.12   Пришло Рождество, начинается торжество. Решение частных задач, урок-путешествие. Знакомство с народными праздниками, с рождественскими песнями разных народов. Понятия:народные праздники, рождественские песни. Средства ИКТ, наглядные материалы, аудиозаписи. Научатся:выразительно ис­полнять рождественские пес­ни; различать понятия народ­ные праздники, рождест­венские песни (па. примере песен «Рождество Христо­во», «Ночь тиха над Пале­стиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа
15.12   Родной обычай старины Повторение и закрепление изученного, урок – игра. Сочинение музыкального поздравления. Понятия: праздник Рождества Христова, колядки. Аудиозаписи, инструмент, раздаточный матерал. Научатся:выразительно ис­полнять рождественские ко­лядки. Приобретут опыт музы­кально-творческой деятель­ности через сочинение, ис­полнение, слушание Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные:обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения Укрепление куль­турной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными тра­дициями семьи и народа
22.12   Добрый праздник среди зимы Урок-путешествие в мир музыкального театра. Поиск роли музыки в жизни человека. Понятия: балет-сказка, марш, вальс «Па-де-де»   Средства ИКТ, аудиозаписи Научатся:определять на­строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро­вать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щел­кунчик» П. И. Чайковского) Регулятивные:выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные:осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач
Музыка и ты (19 часов)
29.12   Край, в котором ты живешь. Урок изучения нового материала, урок-игра. Знакомство с песней, с красотой родного края в песни. Понятия:двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. Аудиозаписи, средства ИКТ, инструмент. Научатся:различать поня­тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, опреде­лять, какие чувства возника­ют, когда поешь об Отчизне Регулятивные:преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:ставить и формулировать проблему. Коммуникативные:строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки. Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно-ува­жительного отно­шения к таким веч­ным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
12.01   Поэт, художник, композитор Обобщение и систематизация полученных знаний. Урок – экскурсия в мир картин и музыки. Понятия:картина, художник, поэт, музыка, композитор. Аудиозаписи, средства ИКТ, инструмент. Научатся:находить общее в стихотворном, художест­венном и музыкальном пей­заже; понимать, что виды искусства имеют собствен­ные средства выразительно- Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществ­лять поиск необходимой ин­формации. Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление основного настроения и характера музыкаль­ного произведения
19.01   Музыка утра Выявление особенностей характера, настроения в каждой из предложенных пьес. Знакомство с контрастом. Понятия: картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. Аудиозаписи, ИКТ, наглядный материал. Научатся:проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения - чувства, характер, настроение (на примере му­зыки П. И. Чайковского «Ут­ренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») Регулятивные:использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоцио­нального отноше­ния к произведе­ниям музыки, ли­тературы, живо­писи
26.01   Музыка вечера Знакомство с понятием контраст, расширение художественныхпредставлений о жанре вечернего пейзажа в искусстве. Аудиозаписи, Средства ИКТ. Научатся:проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Ха­чатуряна «Вечерняя сказ­ка»); понимать, как связаны между собой речь разговор­ная и речь музыкальная Регулятивные:использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувст­вам и настроениям другого человека
02.02   Музыкальные портреты Урок-загадка. Интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Понятия: мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. Наглядные пособия, средства ИКТ, аудиозаписи. Научатся:проводить инто­национно-образный анализ на примере музыки С. Про­кофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес Регулятивные:преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности
16.02   Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка. Ролевая игра. Знакомство с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга». Понятия:игра-драматизация, образы русского фольклора. Наглядные пособия, средства ИКТ, аудиозаписи. Научатся:выразительно ис­полнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, опреде­лять инструменты, которыми можно украсить сказку и иг­ру; выделять характерные интонационные музыкаль­ные особенности музыкаль­ного сочинения (изобрази­тельные и выразительные) Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные:выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музицирования
01.03   У каждого свой музы­кальный ин­струмент Исполнение песни с импровизированной игрой на музыкальных(выдуманных) инструментах. Понятия: волынка, дудка, рожок, фортепьяно, солист, оркестр. Средства ИКТ, аудиозаписи. Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровож­дение на воображаемых ин­струментах, далее на форте­пиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью Регулятивные: применять ус­тановленные правила. Познавательные:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.
15.03   Музы не мол­чали Урок-игра. Путешествие на машине времени. Знакомство с понятиями: Родина, ге­рой войны, патриот, солдатская песня, бо­гатырь. Знакомство с оркестром, исполнителем и хором. Средства ИКТ, аудиозаписи, наглядные материалы. Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отече­ство, память, подвиг; выра­зительно исполнять песни (на примере музыки А. Бо­родина «Богатырская симфо­ния», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком тру­баче», А. Новикова «Учил Суворов») Регулятивные:формулиро­вать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека.
29.03   Музыкальные инструменты Урок-концерт. Интонационно-образный анализ, обобщение, выводы о прослушанном. Понятия:рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиа­но, графи­ческий ри­сунок. Средства ИКТ, аудиозаписи Научатся:проводить инто­национно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чай­ковского, «Менуэта» Л. Мо­царта, «Волынка» И.-С. Баха) Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности.
05.04   Мамин праздник Урок-концерт. Чтение стихов под музыку, подбор подходящих мелодий для колыбельных. Как движением можно изобразить мелодию? Понятия:песенная.танцевальная, маршевая музыка, бубен, барабан, треугольник, ложки.   Средства ИКТ, инструменты. Аудиоматериал. Научатся:анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музы­кальных инструментах, вы­разительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные:контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Этические чувст­ва, уважительное отношение к род­ным: матери, ба­бушке. Положи­тельное отноше­ние к музыкаль­ным занятиям.
12.04   Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок-игра. Сравнение голосов новых инструментов с голосами тех, что уже знаем. Понятия: лютня, гитара, клавесин, фортепиано Аудиоматериал.инструменты, средства ИКТ Научатся:определять ста­ринные, современные инст­рументы, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукуш­ка» К. Дакена, песни «Тон­кая рябина», вариаций А. Ива­нова-Крамского) Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповоммузицировании Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музицирования
19.04   «Чудесная лютня» (по алжир­ской сказке). Урок-путешествие. Знакомство со звучанием инструментов. Инсценировка музыкальной сказки. Понятия: алжирская сказка, лютня, гитара, клавесин, фортепиано Аудиоматериал, средства ИКТ, раздаточный материал Научатся:понимать кон­траст эмоциональных со­стояний и контраст средств музыкальной выразительно­сти, определять по звучаще­му фрагменту и внешнему виду музыкальные инстру­менты (фортепиано, клаве­син, гитара, лютня), назы­вать их Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные:выделять и формулировать познаватель­ную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности
26.04   Звучащие картины Урок-путешествие. Знакомство со звучанием инструментов. Сравнение звучания музыки и изображения на холсте. Понятия: алжирская сказка, лютня, гитара, клавесин, фортепиано Аудиоматериал, средства ИКТ, раздаточный материал Научатся:понимать кон­траст эмоциональных со­стояний и контраст средств музыкальной выразительно­сти, определять по звучаще­му фрагменту и внешнему виду музыкальные инстру­менты (фортепиано, клаве­син, гитара, лютня), назы­вать их Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные:выделять и формулировать познаватель­ную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности
10.05   Музыка в цирке. Выходят на арену силачи, клоуны, жонглеры. Урок-игра. Импровизированный концерт на тему цирковые номера и импровизации в музыке. Понятия: цирковые артисты: клоуны, акробаты, дресси­ровщики, дрессиро­ванные звери; цир­ковая аре­на, галоп. Средства ИКТ, аудиозаписи, раздаточный материал. Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, пе­редавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Гало­па» и «Колыбельной» И. Ду­наевского, «Клоуны» Д. Ка­балевского, «Мы катаемся на пони») Регулятивные:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера.  
17.05   Дом, который звучит. Путешествие в мир театра. Знакомство с оперой, опереттой, балетом. Поиск различий между песенностью.танцевальностью и маршевостью. Понятия: Песен- • ность, тан­цеваль­ность, марше­вость; опе­ра, балет, солисты, музыкаль­ный театр. Аудиоматериалы, средства ИКТ, наглядные пособия. Научатся: определять поня­тия опера, балет, различать в музыке песенность, тан­цевальность, маршевость(на примере музыки П. И. Чай­ковского из балета «Щелкун­чик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Гор­бунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха») Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками при ре­шении музыкаль­ных и творческих задач
24.05   Опера-сказка «Ничего на свете луч­ше нету...»   Урок-игра. Прослушивание отрывков детских опер, инсценировка отрывков из них. Понятия: опера-сказка, балет, со­листы, му­зыкальный театр.Урок-концерт. Исполнение самых любимых произведений из изученного за год. Понятия: Музыкаль­ная фанта­зия, трубадур Средства ИКТ, аудиоматериал, наглядные пособия, раздаточный материал. Научатся:определять поня­тие опера, выразительно исполнять фрагменты из дет­ских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) Регулятивные:применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные:обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: