1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М.:Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.
Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка.1-4классы [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режимдоступа: https://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа:https://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: https://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: https://nachalka/info/about/193
Календарно - тематическое планирование по музыке
Дата | № урока | Темаурока | Элементысодержанияобразования | Основныесредстваобучения | Планируемыерезультаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Музыка вокруг нас (16 часов) | ||||||||
01.09 | Инструктаж по ТБ на уроках музыки. "И муза вечная со мной!" | - изучение и первичное закрепление новых знаний; - понятия:композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные | Средства ИКТ, наглядный материал | Научатся:слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятсяс назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | ||
08.09 | "Хоровод муз" | Урок-экскурсия. Понятия: Хор, хоровод; «Хора», «Сир-таки», народные пляски и песни. | Наглядный материал.средства ИКТ, раздаточный материал. | Научатся:водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Регулятивные:преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | ||
15.09 | "Повсюду музыка слышна". Играем в композитора. | Закрепление изученного материала, урок-игра. Понятия: Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-за-кличка | Средства ИКТ, раздаточный материал | Научатся:сочинять песен-ки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | ||
22.09 | Мелодия - душа музыки. | Закрепление изученного материала, определение мелодии по жанру и наоборот. Понятия: мелодия, песня, танец, марш. | Средства ИКТ, муз.инструмент. | Научатся:определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | ||
29.09 | Музыка осени | Изучение нового материала, прослушивание мелодий, экскурсия в осень. Понятия: Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Средства ИКТ, репродукции картин, музыкальный ряд. | Научатся:слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | ||
06.10 | Сочини мелодию | Знакомство с алгоритмом сочинения мелодии. Понятия:Мелодия, аккомпанемент, ритм | Средства ИКТ, аудиозаписи, раздаточный материал. | Научатся:находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии,использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные | Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные:использовать общие приемы в решении исполнительских задач. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | ||
13.10 | "Азбука, азбука каждому нужна" | Устанавливаем взаимосвязь школьных занятий с музыкой. Понятия: песня, ноты | Средства ИКТ, аудиозапись, наглядный материал. | Научатся:слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные:участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||
20.10 | Музыкальная азбука | Обобщение полученных знаний, знакомство с новыми понятиями. Понятия:Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие) | Аудиозаписи, средства ИКТ, раздаточный материал. | Научатся:различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:проявлять активность в решении познавательных задач | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||
27.10 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты. | Знакомство с тембрами русских народных инструментов, различие звучаний разных инструментов. Понятия:свирель, дудочка, рожок, гусли. | Средства ИКТ, аудиозаписи. | Научатся:различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Регулятивные:использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные:обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни | ||
10.11 | «Садко» из русского былинного сказа | Знакомство с оперой, со звучанием гуслей. Понятия: гусли, опера, былины. Жанры музыки:песни и пляски,песни-колыбельные. | Средства ИКТ, аудиозаписи, раздаточный материал | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») | Регулятивные:составлять план и последовательность действий. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||
17.11 | Музыкальные инструменты | Урок-игра, сопоставление звучания народных и профессиональных инструментов. Понятия: свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, оркестр, музыкант-исполнитель. | Аудиозаписи, средства ИКТ | Научатся:определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Ло-кшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | ||
24.11 | Звучащие картины | Изучение нового материала. Урок-экскурсия. Можно ли услышать в картине звучание музыки? Какая музыка звучит? Понятия: пьеса, опера, песня, флейта, арфа. | Аудиозаписи, средства ИКТ, наглядный материал | Научатся:выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | ||
01.12 | Разыграй песню | Закрепление изученного материала, урок – игра. Знакомство с исполнительскими приемами в музыке, выявление этапов развития сюжета в музыке. Понятия: песня, куплет, припев. | Аудиозапись, инструмент, средства ИКТ | Научатся:выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой) | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
08.12 | Пришло Рождество, начинается торжество. | Решение частных задач, урок-путешествие. Знакомство с народными праздниками, с рождественскими песнями разных народов. Понятия:народные праздники, рождественские песни. | Средства ИКТ, наглядные материалы, аудиозаписи. | Научатся:выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | ||
15.12 | Родной обычай старины | Повторение и закрепление изученного, урок – игра. Сочинение музыкального поздравления. Понятия: праздник Рождества Христова, колядки. | Аудиозаписи, инструмент, раздаточный матерал. | Научатся:выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | ||
22.12 | Добрый праздник среди зимы | Урок-путешествие в мир музыкального театра. Поиск роли музыки в жизни человека. Понятия: балет-сказка, марш, вальс «Па-де-де» | Средства ИКТ, аудиозаписи | Научатся:определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | ||
Музыка и ты (19 часов) | ||||||||
29.12 | Край, в котором ты живешь. | Урок изучения нового материала, урок-игра. Знакомство с песней, с красотой родного края в песни. Понятия:двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. | Аудиозаписи, средства ИКТ, инструмент. | Научатся:различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:ставить и формулировать проблему. Коммуникативные:строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | ||
12.01 | Поэт, художник, композитор | Обобщение и систематизация полученных знаний. Урок – экскурсия в мир картин и музыки. Понятия:картина, художник, поэт, музыка, композитор. | Аудиозаписи, средства ИКТ, инструмент. | Научатся:находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительно- | Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения | ||
19.01 | Музыка утра | Выявление особенностей характера, настроения в каждой из предложенных пьес. Знакомство с контрастом. Понятия: картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. | Аудиозаписи, ИКТ, наглядный материал. | Научатся:проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») | Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | ||
26.01 | Музыка вечера | Знакомство с понятием контраст, расширение художественныхпредставлений о жанре вечернего пейзажа в искусстве. | Аудиозаписи, Средства ИКТ. | Научатся:проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная | Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||
02.02 | Музыкальные портреты | Урок-загадка. Интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Понятия: мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. | Наглядные пособия, средства ИКТ, аудиозаписи. | Научатся:проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||
16.02 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | Ролевая игра. Знакомство с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга». Понятия:игра-драматизация, образы русского фольклора. | Наглядные пособия, средства ИКТ, аудиозаписи. | Научатся:выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ||
01.03 | У каждого свой музыкальный инструмент | Исполнение песни с импровизированной игрой на музыкальных(выдуманных) инструментах. Понятия: волынка, дудка, рожок, фортепьяно, солист, оркестр. | Средства ИКТ, аудиозаписи. | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | ||
15.03 | Музы не молчали | Урок-игра. Путешествие на машине времени. Знакомство с понятиями: Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь. Знакомство с оркестром, исполнителем и хором. | Средства ИКТ, аудиозаписи, наглядные материалы. | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов») | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. | ||
29.03 | Музыкальные инструменты | Урок-концерт. Интонационно-образный анализ, обобщение, выводы о прослушанном. Понятия:рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок. | Средства ИКТ, аудиозаписи | Научатся:проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха) | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | ||
05.04 | Мамин праздник | Урок-концерт. Чтение стихов под музыку, подбор подходящих мелодий для колыбельных. Как движением можно изобразить мелодию? Понятия:песенная.танцевальная, маршевая музыка, бубен, барабан, треугольник, ложки. | Средства ИКТ, инструменты. Аудиоматериал. | Научатся:анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. | ||
12.04 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | Урок-игра. Сравнение голосов новых инструментов с голосами тех, что уже знаем. Понятия: лютня, гитара, клавесин, фортепиано | Аудиоматериал.инструменты, средства ИКТ | Научатся:определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского) | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповоммузицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ||
19.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | Урок-путешествие. Знакомство со звучанием инструментов. Инсценировка музыкальной сказки. Понятия: алжирская сказка, лютня, гитара, клавесин, фортепиано | Аудиоматериал, средства ИКТ, раздаточный материал | Научатся:понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||
26.04 | Звучащие картины | Урок-путешествие. Знакомство со звучанием инструментов. Сравнение звучания музыки и изображения на холсте. Понятия: алжирская сказка, лютня, гитара, клавесин, фортепиано | Аудиоматериал, средства ИКТ, раздаточный материал | Научатся:понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||
10.05 | Музыка в цирке. Выходят на арену силачи, клоуны, жонглеры. | Урок-игра. Импровизированный концерт на тему цирковые номера и импровизации в музыке. Понятия: цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп. | Средства ИКТ, аудиозаписи, раздаточный материал. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | ||
17.05 | Дом, который звучит. | Путешествие в мир театра. Знакомство с оперой, опереттой, балетом. Поиск различий между песенностью.танцевальностью и маршевостью. Понятия: Песен- • ность, танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр. | Аудиоматериалы, средства ИКТ, наглядные пособия. | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость(на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха») | Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | ||
24.05 | Опера-сказка «Ничего на свете лучше нету...» | Урок-игра. Прослушивание отрывков детских опер, инсценировка отрывков из них. Понятия: опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр.Урок-концерт. Исполнение самых любимых произведений из изученного за год. Понятия: Музыкальная фантазия, трубадур | Средства ИКТ, аудиоматериал, наглядные пособия, раздаточный материал. | Научатся:определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) | Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||
|