Выписка из истории развития ребенка (этапный эпикриз)




Задача 1

Пациент П., 56 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на появление припухлостей в области шеи, быструю утомляемость, недомогание, снижение аппетита. Болен в течение 1,5 лет.

Объективно: температура 37,50 С. Общее состояние удовлетворительное, сознание ясное. Кожные покровы и видимые слизистые бледные. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Пальпируются увеличенные подчелюстные, шейные, подмышечные, паховые лимфатические узлы. Они не спаяны между собой и с окружающими тканями. Дыхание везикулярное, перкуторный звук ясный, легочный. Левая граница относительной сердечной тупости на 0,4 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Пульс 78 уд. в мин., ритмичный. АД 135/80 мм рт. ст. Язык чистый, влажный. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4,0 см, селезенка пальпируется у края реберной дуги.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите основные методы лабораторной, инструментальной диагностики данного заболевания.

3. Продемонстрируйте технику пальпации лимфатических узлов на статисте.

Задача 2

Пациент страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен был лечь в клинику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту, и был черный, как деготь стул – такого состояния раньше никогда не было. Пациента всегда мучили боли, а на сей раз, они перестали беспокоить.

При обследовании: некоторая бледность кожных покровов, пульс 96 уд./мин, наполнение снижено, АД 100/60 мм. рт. ст. (обычное давление пациента 140/80 мм. рт. ст), некоторое учащение дыхания. Живот при пальпации незначительно болезненный в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Какие лабораторные и дополнительные методы исследования необходимы для подтверждения диагноза?

3. Продемонстрируйте методику проведения пальцевого ректального обследования на фантоме.

 

Задача 3

Пациентка Д., 50 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ноющие боли в лучезапястных и мелких суставах пальцев рук. По утрам отмечается их скованность, тугоподвижность, быстрая утомляемость, общая слабость. Считает себя больной несколько лет, неоднократно лечилась в условиях стационара.

Объективно: температура 37,20 С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Имеется болезненность и деформация пястно-фаланговых и проксимальных межфаланговых суставов 2-ого, 3-его, 4-ого пальцев, движение в этих суставах ограничены. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС 86 уд. в мин. АД 130/80 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите основные методы лабораторной, инструментальной диагностики данного заболевания.

3. Определите на рентгенограмме изменения, характерные для данного заболевания.

Задача 4

В машине скорой помощи, роженица после очередной потуги родила доношенную девочку.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД – 120/80 мм рт. ст. Пульс 80 уд. в 1 мин. Через 10 мин. после рождения ребенка появилось кровотечение из половых органов, кровопотеря приблизительно – 100-150 мл. Лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, опустилась на 10 – 15 см, при потуживании удлиняется, при надавливании ребром ладони над симфизом не втягивается во влагалище.

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Перечислите признаки отделения плаценты от стенок матки у данной роженицы.

3. Продемонстрируйте технику осмотра последа.

Задача 5

На фиксированном приеме здоровых детей мать с девочкой 3-х мес.

Мама предъявила жалобы, что у малыша в последние две недели значительно сократился интервал между кормлениями, постоянно беспокоится. Ребенок на грудном вскармливании, кормят 6-7 раз в день. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока.

За последний месяц поправился на 400,0 г, прибавки за 1-ый и 2-ой месяцы жизни составили соответственно 800 г и 900 г.

В настоящий момент весит 5500 г., рост 57 см, окружность груди 40 см, окружность головы 40,5 см.

Ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете; проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой; сосредотачивается на звуках разной интенсивности; держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки; гулит; натолкнувшись на игрушку, захватывает ее.

Масса тела при рождении 3400 г.

1. Проведите оценку нервно-психического развития ребенка.

2. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

3. Проведите диагностику проводимого вскармливания. Определите вид вскармливания, необходимый ребенку. Рассчитайте суточный и разовый объем питания, составьте примерное меню.

Задача 6

Фельдшера вызвали к пациентке 25 лет. Неделю назад выписалась из родильного отделения. Предъявляет жалобы на боли в правой молочной железе. Боли и нагрубание в области молочной железы появились, когда пациентка находилась еще в родильной доме. Дома состояние ухудшилось, особенно после того, когда из-за болей перестала прикладывать к этой грудной железе ребенка и сцеживать молоко. Температура тела 38,20.С.

При обследовании:правая грудная железа увеличена в размерах, кожа в верхне-наружном квадрате гиперемирована. При пальпации определяется болезненный инфильтрат, в центре которого размягчение. Подмышечные лимфатические узлы увеличены, болезненные при пальпации.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Какие лабораторные и дополнительные методы обследования подтвердят предположительный диагноз?

3. Продемонстрируйте методику обследования молочных желез на фантоме.

 

Задача 7

На фиксированном приеме здоровых детей мать с мальчиком 7 месяцев. Ребенок находится на грудном вскармливании, растет и развивается по возрасту. При проведении антропометрии получены следующие данные:

масса тела – 8400 г,

длина тела – 72 см,

окружность головы – 46,5 см,

окружность груди – 47 см.

1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

2. Опишите его нервно-психическое развитие.

3. Рассчитайте суточное и разовое количество пищи, составьте примерное меню на 1 день.

Задача 8

На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 25 лет.

Жалобы: на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи.

Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась.

Объективно:рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 90 уд. в 1 мин. АД 100/70 мм рт. ст., молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 10 раз в сутки.

Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки не увеличены.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Объем лабораторных исследований при взятии женщины на диспансерный учет по беременности.

3. Продемонстрируйте технику измерения наружных размеров таза.

Задача 9

Выписка из истории развития ребенка (этапный эпикриз)

Девочка, 5 лет. В течение прошедшего года наблюдения переболела ветряной оспой и 2 раза ОРЗ. Жалоб со стороны матери и ребенка нет. Сон спокойный. Аппетит неустойчивый, избирательный. На момент осмотра состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Полость рта санирована. ЧДД 20 раз в 1 мин. Дыхание везикулярное. Верхушечный толчок пальпируется в V межреберье на 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии. Тоны сердца ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум функционального характера. Пульс 105 ударов в 1 мин. АД 90 / 60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Стул 1-2 раза в день, оформленный. Мочеиспускание без особенностей. Прошла диспансеризацию с участием основных специалистов, хронических заболеваний не выявлено.

Общий анализ крови: Эритроциты 3,9 * 10 12 / л, Hb 118 г/л, СОЭ 5 мм в час

Лейкоциты 6,2 * 10 9 /л, Лейкоцитарная формула: Э – 1%, Н – 46%, Л – 44%, М – 9%

Общий анализ мочи:

Цвет Прозрачность Удельный вес Белок Соломенно-желтый Прозрачная Отсутствует

Микроскопия осадка

Лейкоциты 1 – 2 в поле зрения
Эритроциты Отсутствуют
Цилиндры Отсутствуют
Эпителий плоский 1 – 2 в поле зрения

Проведены антропометрические измерения: масса тела 15,5 кг; рост 112 см, окружность груди 51 см.

Проведите комплексную оценку состояния здоровья ребенка:

1. Оцените физическое развитие ребенка.

2. Оцените уровень функционального состояния основных систем организма.

3. Оцените степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям.

Задача 10

На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 35 лет.

Жалобы на раздражительность, головную боль, снижение памяти, напряжение, увеличение и болезненность молочных желез, все эти явления появляются за две недели до менструации.

Анамнез: считает себя больной в течение двух лет. С мужем разведена два года назад, после этого появились все эти явления. Менструации с 14 лет, без особенностей. Детородная функция: было двое срочных родов и три медицинских аборта. Перенесенные заболевания – вегетососудистая дистония, холецистит.

Объективно: женщина пониженного питания, настроение подавленное, АД 110/70 мм рт. ст. Молочные железы напряжены, при пальпации болезненные. Со стороны внутренних органов патологии не выявлено.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Какие дополнительные методы исследования необходимы в данном случае?

3. Продемонстрируйте технику бимануального исследования.

 

 

Задача 11

Возраст ребенка 6 мес. 5 дней. Масса тела при рождении 3400 г., рост 52 см. Вскармливание грудное. Растет и развивается соответственно возрасту.

1. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи, определите режим кормлений. Составьте примерное меню.

2. Опишите нервно-психическое развитие ребенка по ведущим линиям развития.

3. Техника проведения взвешивания и измерения роста детей грудного возраста.

Задача 12

На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 25 лет.

Жалобы: на боли, рези при мочеиспускании и обильные бели.

Анамнез: менструации с 13 лет, по 4-5 дней регулярные. Были 1 роды и 1 медицинский аборт. Замужем. Работа мужа связана с командировками, из последней командировки вернулся 5 дней назад. У мужа также появились рези при мочеиспускании.

Объективно: состояние удовлетворительное. Со стороны внутренних органов патологии не выявлено, симптом Пастернацкого отрицательный. При осмотре половых органов фельдшер обнаружил отек и гиперемию губок уретры. Пальпация уретры через переднюю стенку влагалища болезненна, она пальпируется в виде плотного валика, из уретры выделяется гнойный экссудат желтоватого цвета.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики.

3. Продемонстрируйте на фантоме методику взятие мазка на гонорею.

 

Задача 13

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки, в течение последних 2-х месяцев отмечается снижение аппетита. Она стала плаксивой, раздражительной, сон беспокойный. Ребенок часто жалуется на боли в животе и зуд в области ануса. Изменился характер стула: периодически отмечается диарея с примесью слизи в стуле.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледные. Питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без особенностей. Вокруг ануса – расчесы.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите основные методы лабораторной диагностики данного заболевания?

3. Продемонстрируйте технику проведения перианального соскоба детям 2-мя способами.

Задача 14

К фельдшеру ФАП обратилась женщина 22 лет.

Жалобы: зуд во влагалище, обильные бели.

Анамнез: менструальная функция без особенностей. Половая жизнь с 20 лет, не замужем. Пять дней назад было случайное половое сношение.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Внутренние органы без патологии. Осмотр половых органов: наружные половых органы развиты правильно, малые половые губы и слизистая влагалища ярко гиперемирована, отечная, во влагалище обильные пенистые бели желто - зеленого цвета с неприятным запахом. Матка и придатки без особенностей.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите дополнительные методы обследования.

3. Продемонстрируйте технику взятия мазка на трихомониаз.

 

Задача 15

Вы фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 8 месяцев. Заболел остро. Повысилась температура до 38,90 С, дважды была рвота, периодически резко беспокоится, крик монотонный.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, температура 39,80 С, на окружающих не реагирует, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги. На коже ягодиц, бедер, голеней геморрагические высыпания звездчатого характера.

Эпидемиологический анамнез: у старшей сестры 5 дней назад был кашель, насморк, повышение температуры тела.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики.

3. Продемонстрируйте на фантоме методику выявления менингиальных симптомов у детей.

Задача 16

Вызов фельдшера ФАП на дом к больной женщине 43 лет.

Жалобы: на значительное кровотечение из половых путей в течение 8 дней. Сегодня кровотечение усилилось, у женщины появилось головокружение, слабость, шум в ушах. Данное кровотечение было расценено самой женщиной как очередная менструация.

Анамнез: менструальный цикл установился своевременно и был нормальным до 40 лет. В течение последних трех лет менструации стали более обильными и длительными. Половая жизнь с 23 лет, было двое родов и один аборт без осложнений. В течение последних 10 лет женщина не беременеет, хотя и не предохраняется. Три года назад обнаружена миома матки, и женщина была поставлена на диспансерный учёт. Лечение не было рекомендовано, так как размеры опухоли были небольшими (8 недель). В дни менструации больная принимала сокращающие препараты.

Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы бледноватые АД 100/70 – 110/65 мм рт. ст., пульс – 86 уд. в 1 мин., ритмичный. Живот мягкий безболезненный, участвует в акте дыхания. Мочеиспускание не нарушено. Наружные половые органы сформированы правильно. Шейка при осмотре зеркалами чистая. Матка в нормальном положении, безболезненная, увеличена до 7-8 недель, поверхность ровная, гладкая, плотноватой консистенции, своды свободные, придатки не определяются. Выделения кровянистые, в умеренном количестве.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите, какие дополнительные методы исследования применяют для уточнения диагноза.

3. Продемонстрируйте набор инструментов для проведения раздельного диагностического выскабливание шейки матки и полости матки.

 

Задача 17

При проведении патронажа к новорожденному ребенку 12-дневного возраста фельдшер ФАПа обнаружил у ребенка гнойные выделения из обоих глаз, веки гиперемированы и несколько отечны.

Из пупочной ранки выделения гнойного характера. Края ранки уплотнены, кожа вокруг гиперемирована. Ребенок вялый, при проведении термометрии – Т тела 37, 3 0 С. Сосет неохотно, срыгивает.

Со слов мамы, эти явления появились 2 дня назад. При осмотре: ребенок вялый, при проведении термометрии – Т тела 37, 3 0 С. Сосет неохотно, срыгивает. Со стороны внутренних органов – без особенностей.

1. О каком(их) заболевании(ях) Вы можете подумать? Обоснуйте ответ.

2. К группе каких заболеваний они относятся? Назовите их все клинические формы.

3. Техника проведения термометрии новорожденному.

 

Задача 17

Вы фельдшер дошкольного образовательного учреждения. В средней группе в плановом порядке детям проведена проба Манту с 2 ТЕ.

Один из этих детей – мальчик 5 лет. Год назад реакция Манту была отрицательной. Данная проба – папула 8 мм.

Жалоб ребенок не предъявляет. Активный, эмоциональный тонус сохранен. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Общий анализ крови, мочи – без патологии.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы ранней диагностики туберкулеза у детей и подростков.

3. Проба Манту: цель, техника проведения, оценка результатов.

 

Задача 18

Девочка, 1 год 6 месяцев, поступила в клинику с жалобами матери на снижение аппетита у ребенка, вялость, плаксивость, извращение вкуса (ест мел).

Из анамнеза. Ребенок от I беременности, протекавшей с анемией в III триместре (лечение не проводилось). Роды срочные. Масса тела при рождении 3300 г, длина 52 см. Грудное вскармливание до 3,5 месяцев, затем – искусственное (смесь «Детолакт»). Прикорм: с 5 месяцев – каши (овсяная и манная) на коровьем молоке и творог, с 9 – овощное пюре, с 11 – мясное пюре (ела плохо). В возрасте 1 года девочку отправили за город к бабушке, где она получала каши на коровьем молоке, творог, овощи, от мяса отказывалась. За 3 месяца пребывания в деревне дважды перенесла ОРВИ. После возвращения домой в анализе крови выявлено снижение уровня Hb (79 г/л).

При поступлении: состояние средней тяжести, капризная, кожа и видимые слизистые бледные, чистые. Волосы тусклые, ломкие. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца несколько приглушены, ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает на 2,5 см из-под реберной дуги. Селезенка у реберного края. Моча и стул обычной окраски.

Общий анализ крови:

1. Ваш предположительный диагноз? Обоснуйте ответ.

2. Назовите возможные причины и факторы риска его развития в данном случае.

3. Методы лабораторной диагностики заболевания.

Оцените общий анализ крови этого ребенка:

Эритроциты – 3,0 х 1012/л, Hb – 78 г/л

Анизоцитоз + +, пойкилоцитоз ++

Лейкоциты – 7,2 х 109/л, СОЭ – 4 мм в час

П – 2%, С – 20%, Л – 64%, Э – 4%, М – 8

 

Задача 19

Больной К., 28 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на повышение температуры по вечерам до 37,30 С, ночные поты, упорный сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит. Болен в течение 2-х месяцев.

Объективно: температура – 37,20 С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. При перкуссии грудной клетки справа в области 2-3 межреберья определяется притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание в этой области с бронхиальным оттенком, выслушиваются единичные сухие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичны. ЧСС 94 уд. в мин. АД 115/80 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Продемонстрируйте технику проведения термометрии.

 

Задача 20

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику 1 года 3-х мес. Болен 3-й день. Со слов мамы, отмечалось повышение температуры до 37,50 С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал.

Со вчерашнего вечера появился кашель. Ночь спал беспокойно.

Сегодня во время осмотра температура 37,90 С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и влажные разнокалиберные хрипы над всеми полями. Частота дыхания 40 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы дополнительной диагностики.

3. Техника подсчета ЧДД у детей раннего возраста. Назовите нормальные показатели ЧДД у детей первых 3-х лет жизни.

 

Задача 21

Вызов бригады СНМП к пациенту Н., 27 лет. Вызов поступил с улицы. Пациент предъявляет жалобы на головную боль, тошноту, однократную рвоту, головокружение, общую резкую слабость, кратковременную потерю сознания. При расспросе выявлено, что пациент в этот день выпил 200 мл алкоголя, был избит неизвестными, потерял сознание на улице и очнулся только перед приездом бригады скорой помощи.

Объективно:общее состояние средней тяжести, сознание ясное, возбужден. Кожные покровы бледные, влажные. При осмотре головы и туловища отмечаются множественные следы ушибов. ЧДД – 22 в мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС – 72 уд. в мин. АД – 130/70 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Область почек визуально не изменена. Симптом поколачивания отрицательный с обеих сторон.

Неврологический статус: ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига, Брудзинского. Зрачки округлой формы, D = S, реакция на свет сохранена. Отмечается горизонтальный нистагм при взгляде в стороны. Парезов нет. Сухожильные рефлексы на руках и ногах повышены, зоны рефлексов расширены. Определяется симптом Бабинского слева. Координаторно-мозжечковые пробы выполняет с двух сторон. Тремора нет. Определяется гиперестезия болевой чувствительности по гемитипу слева.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ

2. Назовите дополнительные методы диагностики данного заболевания.

3. Продемонстрируйте технику проведения пальценосовой пробы и пробы Ромберга.

 

Задача 22

На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде.

При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой родничок 2,0 на 2,0 см., края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом «складного ножа». Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 ударов в 1 минуту, тоны сердца слегка приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 1,0 см. Стул, мочеиспускание – без особенностей.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте его.

2. Перечислите основные клинико-лабораторные диагностические критерии заболевания.

3. Проба по Сулковичу: цель и техника проведения, оценка результатов.

Задача 23

Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Мужчине 60 лет, жалобы на нарушение речи (по типу «каши во рту»), общую слабость, головокружение, умеренно выраженную головную боль, онемение в правых конечностях и правой половине лица. Болеет второй день. Сначала онемели правые конечности, сегодня с утра появились нарушения речи.

Объективно: АД 120/70 мм. рт. ст., пульс 68 уд. в мин., Т тела 36,60.С. Опущен угол рта справа и правое веко. Снижена чувствительность и сила мышц в правых конечностях. Походка нарушена: слегка подволакивает правую ногу. Речь нарушена: нечетко выговаривает слова, «проглатывает» окончания фраз. Понимание речи сохранено.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы диагностики.

3. Продемонстрируйте на фантоме методику проведения пробы на утомляемость (проба Барре).

 

Задача 24

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,20 С и нарушения общего состояния (вялость, снижение аппетита) появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, при беспокойстве ребенка возникает затруднение дыхания, оно становится шумное, стенотическое.

Объективно: дыхание шумноватое, при беспокойстве отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки. ЧДД 25 в минуту. В зеве – легкая гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Из носа серозное отделяемое. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Над легкими перкуторно ясный легочный звук, дыхание жесткое, хрипов нет. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

1. О каком заболевании Вы можете подумать? Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики.

3. Техника взятия носоглоточного смыва на вирусы.

Задача 25

Вызов фельдшера скорой помощи на дом. Мужчина 35 лет, жалобы на выраженные головные боли постоянного, «распирающего» характера, сопровождающиеся тошнотой, рвотой, не приносящей облегчения, головокружением, ознобом и общей слабостью. Болеет третий день.

Объективно: АД 140/80 мм рт. ст, пульс 60 уд. в 1 мин., температура 39,80 С. Ригидность шеи 3 – 4 поперечных пальца. Выявляется симптом Кернига. Рефлексы с конечностей оживлены, равны. Симптом Бабинского положителен с обеих сторон.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план диагностических мероприятий в стационаре.

3. Продемонстрируйте исследование менингеальных симптомов.

 

Задача 26

Ребенок 6 мес.

Из анамнеза: родился от 1-ой беременности, 1-вх родов. Масса тела при рождении 3250 г. С 2-х мес. в связи агалактией переведен на искусственное вскармливание. Растет и развивается соответственно возрасту.

Заболел остро, повысилась Т тела до 38,3 0 С, стал беспокойным, отказывался от еды, отмечались срыгивания, в течение дня 3 раза отмечалась рвота. Затем изменился характер стула, который стал кашицеобразным, водянистым, желто-оранжевого цвета, с примесью слизи, до 10 раз в сутки.

При осмотре состояние тяжелое, ребенок вялый, адинамичный. Кожа бледная, эластичность умеренно снижена. Большой родничок 1,0 х 1,0 см, западает. Тоны сердца приглушены, пульс 140 уд. в 1 мин. Живот вздут.

1. О каком заболевании Вы можете подумать? Обоснуйте ответ.

2. Методы лабораторной диагностики данного заболевания.

3. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.

Задача 27

Вы фельдшер скорой помощи. Вызов в общественное место. Женщина около 30 лет без сознания лежит на земле. Кожные покровы бледные, цианотичные. Челюсти сжаты, голова запрокинута назад. Руки и ноги в полусогнутом положении, мышцы напряжены. Зрачки расширены, равны с обоих сторон, на свет не реагируют. Через несколько секунд после осмотра развились симметричные подергивания мышц лица и конечностей. Появилась розовая пена изо рта. Непроизвольное мочеиспускание. АД 180/90 мм рт. ст, пульс 102 уд. в 1 мин.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите дополнительные методы диагностики в стационаре (приступ развился впервые).

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления на статисте.

 

Задача 28

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детское дошкольное учреждение. Заболел ночью, повысилась температура до 39,00 С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,80С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики данного заболевания.

3. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору.

Задача 29

К фельдшеру здравпункта обратился больной 18 лет с жалобами на зуд кожи, усиливающийся в ночное время, высыпания на коже, которые появились после работы в колхозе и проживании там в общежитии. Считает себя больным около недели.

Объективно: общее состояние больного удовлетворительное, температура 36,50 С. Кожа обычной окраски, в области живота, на внутренней поверхности бёдер, половом члене, в межпальцевых складках кистей, сгибательных поверхностях конечностей имеются множественные папулезно-везикулёзные элементы, расположенные парами, экскориации. Ps, АД, ЧДД в пределах возрастной нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите методы лабораторной диагностики данного заболевания.

3. Техника проведения соскоба для обнаружения возбудителя заболевания.

 

Задача 30

Мальчик, 7 лет, поступил в клинику на 3-й день болезни с жалобами на головную боль, отечность лица, голеней, появление мочи цвета «мясных помоев». С 5 лет состоит на диспансерном учете по поводу хронического тонзиллита, часто болеет ОРВИ. Настоящее заболевание началось через 2 недели после перенесенной ангины.

При поступлении состояние средней тяжести. Кожа и видимые слизистые оболочки обычной окраски, чистые, отмечается отечность лица, пастозность голеней и стоп. Сердечно-легочная деятельность удовлетворительная. АД 130/85 мм рт. ст. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации во всех отделах, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Суточный диурез 300 – 400 мл, моча красного цвета.

Общий анализ мочи: количество – 70,0 мл, цвет – красный, прозрачность – неполная, реакция – щелочная, относительная плотность – 1023, эпителий плоский – 1-2 в поле зрения, эритроциты – покрывают все поля зрения, лейкоциты – 2-3 в поле зрения, цилиндры – зернистые, 3-4 в поле зрения, белок – 0,99г/л

1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте ответ.

2. Составьте диагностическую программу.

3. Техника проведения пробы по Зимницкому. Оценка результатов.

Задача 31

На приём к фельдшеру здравпункта обратился больной 35 лет с жалобами на слабость, недомогание, головные боли, снижение аппетита и появление высыпаний на теле. Пациент встревожен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за своё и их будущее. Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось, что больной 10-12 недель назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде.

Объективно: сознание ясное, температура 37,00 С. При осмотре на боковой поверхности туловища, половых органах обнаружены множественные розеолезно-папулезные высыпания, мелкие рассеянные, буровато-красного цвета, округлой формы, не склонные к слиянию. Субъективные ощущения отсутствуют. На половом члене имеется язва с ровными краями в стадии обратного развития. Лимфатические узлы все увеличены, плотноэластической консистенции, умеренно болезненные, не спаянные друг с другом.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите диагностические исследования, необходимые для уточнения диагноза.

3. Продемонстрируйте методику пальпации периферических лимфатических узлов.

 

Задача 32

Ребенку 3 месяца, масса тела 5400 г. У матери вторичная гипогалактия, в связи с этим ребенок переведен на смешанное вскармливание. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока при 6-тиразовом режиме кормлений.

При назначении адаптированной молочной смеси на коже ребенка появились высыпания: эритема и мокнутие на щеках, эритематозно-папулезные элементы на туловище, опрелости в паховых складках. Сыпь сопровождается зудом, нарушился сон, участился стул.

Мать страдает респираторным поллинозом, у дедушки по линии отца – бронхиальная астма.

1. Сформулируйте предположительный диагноз, обоснуйте его.

2. Составьте примерный план обследования ребенка.

3. Контрольное взвешивание: цель, техника проведения.

Задача 33

К фельдшеру ФАПа обратился пациент М. 65 лет. Со слов пациента, в течение полугода отмечает снижение зрения, которое прогрессирует, «видит, как бы через запотевшее стекло», при чтении возникает необходимость в дополнительном освещении.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые. При осмотре глаз: кожа век не изменена, конъюнктива без особенностей, в области зрачка легкое помутнение.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите основные методы диагностики данного заболевания?

3. Продемонстрируйте технику исследования остроты зрения.

Задача 34

Мама с девочкой 2,5 лет, обратилась к участковому врачу по поводу учащенного и болезненного мочеиспускания у ребенка, болей в животе и повышения температуры до 37,50 С. Аналогичные симптомы наблюдались в течение года дважды, после обследования был выставлен диагноз «цистит». Лечение проводилось амбулаторно. В анамнезе частые простудные заболевания (6 раз ОРЗ за последний год).

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые чистые. Питание снижено. Границы сердца соответствуют возрасту. Тоны ясные, ритмичные. Живот мягкий, болезненный над лоном. Печень и селезенка не увеличены. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Мочеиспускание болезненное, до 15 раз в день.

Общий анализ мочи: реакция щелочная, относительная плотность мочи 1012, мутная, лейкоциты 20-25 в поле зрения, эпителий плоский 3-5 в поле зрения.

УЗИ почек: размеры соответствуют возрасту, положение и подвижность обычные, отмечается расширение чашечно-лоханочной системы с обеих сторон, удвоение почки справа.

1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте ответ.

2. Составьте диагностическую программу, назовите характерные для данного заболевания изменения, выявляемые при дополнительных методах диагностики.

3. Техника сбора мочи на общий анализ у детей раннего возраста.

Задача 35

Больной обратился в медицинский пункт с жалобами на боль в левом ухе, высокую температуру, заложенность больного уха. Считает себя больным первые сутки. До этого перенес ОРВИ.

Состояние удовлетворительное. Температура 38,20 С. В зеве – умеренно выраженная гиперемия задней стенки глотки. Со стороны внутренних органов – без особенностей.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные методы обследования для уточнения диагноза.

3. Техника проведения осмотра уха с помощью медицинского инструментария.

 

Задача 36

Фельдшер скорой помощи прибыл на место автодорожной аварии. Женщина 50 лет стонет от боли, сознание сохранено. Жалуется на боли в области живота и тазовых костей.

При обследовании: пострадавшая занимает вынужденное положение – ноги разведены в тазобедренных суставах, согнуты в коленных суставах, пятки ротированы кнаружи. Артериальное давление 80/50 мм. рт. ст, пульс 100 уд./ мин., слабого наполнения и напряжения. Язык сухой, живот не участвует в акте дыхания, при пальпации напряжен, болезнен во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга положителен, выражен больше в паховых об



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: