ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ФТБ.В.05 Водное право
Профиль подготовки гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания по проведению практических занятий...........................3
Практическое занятие №1 «Основы водных правоотношений»...........................3
Практическое занятие №2 «Основы водных правоотношений»...........................4
Практическое занятие №3 «Право собственности и другие вещные права на водные объекты».............................................................................................................5
Практическое занятие №4 «Право собственности и другие вещные права на водные объекты».............................................................................................................6
Практическое занятие №5 «Право водопользования».............................................7
Практическое занятие №6 «Право водопользования».............................................7
Практическое занятие №7 «Управление в области использования и охраны водных объектов»............................................................................................................8
Практическое занятие №8 «Управление в области использования и охраны водных объектов»..........................................................................................................10
Практическое занятие №9 «Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства».........................................................................................11
Практическое занятие №10 «Правовая охрана водных объектов»....................12
|
Практическое занятие №11 «Правовая охрана поверхностных водных объектов»........................................................................................................................13
Практическое занятие №12 «Правовая охрана подземных водных объектов»........................................................................................................................14
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие №1 (2часа).
Тема: « Основы водных правоотношений ».
1.1.1 Задание для работы:
1. В чем заключается конституционные основы водного законодательства?
2. Какие отношения регулируются водным законодательством?
3. Водное законодательство и водные правоотношения.
4. Водные объекты особого пользования.
5. Характеристика правового режима.
Задача 1. ООО «Технопарк» использовал озеро, расположенное в пригороде, для сброса сточных вод. В решении о предоставлении данного водного объекта в пользование была указана цель организованный отдых детей.
Являются ли действия ООО «Технопарк» законными? Какой принцип природоресурсного права применим в данном случае? Решите дело.
1.1.2 Краткое описание проводимого занятия:
В качестве задания студентам предложено выполнить индивидуальные практические ситуаций, и раскрыть вопросы практического занятия.
При подготовке к вопросам акцентировать внимание необходимо на ключевых моментах и на более сложных из них для лучшего запоминания.
При изучении данной темы студент должен освоить понятия: Водное законодательство и водные правоотношения, предмет водного права Внутренние морские воды как объекты водных отношений, внутренние воды как объекты водных отношений, территориальное море как объект водных отношений, трансграничные (пограничные) водные объекты как объекты водных отношений.
|
1.1.3 Результаты и выводы:
В результате практического занятия студент получил знания, выработал умения и приобрел навыки по выявлению и определению понятия и сущности водного права как отрасли Российского права.
Кроме того осуществлено закрепление и углубление знаний приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.
Практическое занятие №2 (2часа).
Тема: « Основы водных правоотношений ».
1.2.1 Задание для работы:
1. Водные объекты особого пользования.
2. Характеристика правового режима.
3. Внутренние морские воды как объекты водных отношений.
4. Внутренние воды как объекты водных отношений.
5.Территориальное море как объект водных отношений.
6.Трансграничные (пограничные) водные объекты как объекты водных отношений.
Задача 1. ООО «Технопарк» использовал озеро, расположенное в пригороде, для сброса сточных вод. В решении о предоставлении данного водного объекта в пользование была указана цель организованный отдых детей.
Являются ли действия ООО «Технопарк» законными? Какой принцип природоресурсного права применим в данном случае? Решите дело.
Задача 2. Группа лиц на протяжении длительного времени незаконно вылавливала и добывала водных животных, выращиваемых акционерным обществом «Аква» в специально устроенных (приспособленных) водоемах. Как следует квалифицировать их действия? Являются ли водные животные в данном случае объектами животного мира?
|
1.2.2 Краткое описание проводимого занятия:
В качестве задания студентам предложено выполнить индивидуальные практические ситуаций, и раскрыть вопросы практического занятия.
При подготовке к вопросам акцентировать внимание необходимо на ключевых моментах и на более сложных из них для лучшего запоминания.
При изучении данной темы студент должен освоить понятия: Водное законодательство и водные правоотношения, предмет водного права Внутренние морские воды как объекты водных отношений, внутренние воды как объекты водных отношений, территориальное море как объект водных отношений, трансграничные (пограничные) водные объекты как объекты водных отношений.
1.2.3 Результаты и выводы:
В результате практического занятия студент получил знания, выработал умения и приобрел навыки по выявлению и определению понятия и сущности водного права как отрасли Российского права.
Кроме того осуществлено закрепление и углубление знаний приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.