Консультация для воспитателей и родителей.
Содержание музыкальных уголков
Во всех возрастных группах
(примерный перечень)
Подготовил:
Музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС № 151»
Булатова А. С.
Организация музыкальной предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда группы детского сада необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют её в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия. Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов:
- возрастные нормы;
- эстетичность;
- доступность.
Музыкальная предметно-развивающая среда с учётом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально-художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально-дидактическими играми.
Музыкальные игрушки (примерный перечень)
Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет).
- Крупногабаритное пианино, гармошка, гитара. (Инструменты должны быть соразмерны руке ребёнка, неозвученные или с зафиксированной мелодией.)
- Игрушки с зафиксированной мелодией – различные органчики, балалайки и т.д.
- Звуковые картинки с зафиксированной мелодией.
- Музыкальный волчок.
- Погремушки.
- Барабаны, бубны.
- Дудочки.
- Металлофон.
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).
Перечисленные выше, а также:
|
- Набор музыкальных треугольников.
- Ритмические палочки.
- Колокольчики.
- Кубики.
- Коробочки, наполненные различным сыпучим материалом с разной высотой звучания.
- Свирель.
- Рожок.
Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет).
- Металлофон.
- Пиано (рояль) озвученное.
- Барабаны с разной высотой звучания.
- Бубны.
- Свирель, дудка, рожок.
- Музыкальные молоточки.
- Колокольчики.
- Ритмические палочки, кубики.
- Набор музыкальных треугольников.
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет).
- Металлофоны.
- Ксилофон.
- Пианино (рояль).
- Барабаны, бубны, трещотки.
- Свирель, дудка, рожок.
- Колокольчики.
- Музыкальные молоточки.
- Набор музыкальных треугольников.
- Цимбалы, балалайка.
Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет).
1. Металлофоны.
2. Ксилофон.
3. Пианино (рояль).
4. Баян, аккордеон, гармошка.
5. Бубны, кастаньеты, маракасы, трещотки.
6. Набор музыкальных треугольников.
7. Набор колокольчиков.
8. Флейта, саксофон, триола.
9. Цитра, цимбалы, арфа, балалайка.
Музыкально-дидактические игры (примерный перечень)
Н. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», З. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).
- Развитие звуковысотного слуха – «Где мои детки?».
- Развитие музыкальной памяти – «Чудесный мешочек».
- Развитие тембрового слуха – «В лесу».
- Развитие чувствам ритма – «Прогулка».
- Развитие динамического слуха – «Громко – тихо запоём».
- Развитие ладового чувства – «Весело – грустно».
|