по производственной практике. (по профилю специальности)




Отчет

(по профилю специальности)

 

Выполнил студент

Группы ТААТ411

Мишин Андрей Владимирович

«19 » ноября 20 20 г.

 

 

Проверил преподаватель

Пикалов Олег Николаевич

«19 » ноября 20 20 г.

 

Тамбов 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ........3

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ УСТРОЙСТВ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………..14

2.1 Требования охраны труда при техническом обслуживании электропитающих установок на постах ЭЦ……………………………………14

2.2 Требования охраны труда при техническом обслуживании

релейно-процессорных и микропроцессорных устройств……………………17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...20

 

 

1 ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

 

Электрическая централизация (ЭЦ) представляет собой систему централизованного управления стрелками и светофорами на станциях с помощью электрической энергии. Управление стрелками и светофорами в ЭЦ осуществляется с поста централизации. Все необходимые зависимости и взаимозамыкания между стрелками, сигналами и состоянием станционных путей и стрелочных секций в ЭЦ осуществляются электрическим путем.

Пост электрической централизации (пост ЭЦ) — помещение на железнодорожной станции (здание, транспортабельный модуль), в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках, обеспечивающих функционирование сигналов (светофоров), стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов (рисунок 1).

 

 

 

Рисунок 1 – Станция Никифоровка, пост ЭЦ

Пост электрической централизации - это высшая инстанция на железнодорожной станции, которая по своему высшему статусу имеет служебные полномочия по руководству движения поездов на станции, общему руководству подчинённых работников и их координация, всеми этими высокими полномочиями наделяется дежурный по станции в процессе своего дежурства.

На посту электрической централизации располагается служебный кабинет дежурного по железнодорожной станции, дежурный по станции - это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично руководит движением поездов на всей станции и прилегающих к ней перегонах, дежурный по станции обладает высокими правами и обязанностями, он несёт высокую ответственность за движения поездов на станции, за техническое состояние станции и за подчинённый ему дежурный штат работников. На посту электрической централизации расположен основной рабочий инструмент дежурного по станции - это пульт-управление целой станции, на нём изображена схема всей станции (пути, светофоры, стрелочные переводы), а также есть встроенные кнопки приготовления маршрутов поездов, стрелочные рукоятки для управления стрелочными переводами, имеется также коммутатор, поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь для объявлений о следования, проследования, прибытия и отбытия поездов для информации будущим пассажирам, так и для предотвращения опасных угроз для людей. Из поста электрической централизации от дежурного по станции исходят все распоряжения и приказы, которые связанные с движением поездов и несут неуклонное выполнение работниками станции.

Основными помещениями поста ЭЦ являются: аппаратная, релейная, зарядная, аккумуляторная, связевая и др. В аппаратной за пультом управления работает дежурный по станции. В качестве пульта управления применяют пульт-табло или пульт – манипулятор и выносное табло.

Аппаратура ЭЦ размещается в релейном помещении поста ЭЦ.

 

Системы ЭЦ стрелок и сигналов по конструкции делятся на следующие:

1) Механика-электрическая.

2) Электрощелочная.

3) Релейно-шаговая.

4) Релейная централизация – отсутствуют механические замыкания, а все необходимые зависимости осуществляются на контактах реле.

В очередь релейная система ЭЦ подразделяется на:

- релейную централизацию с местными зависимостями и местным питанием;

- релейную централизацию с центральными зависимостями и местным питанием;

- релейную централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием.

5) Электрическая централизация промежуточных станций.

6) Блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).

7) Электрическая централизация с кроссовой системой монтажа.

8) Электрическая централизация с индустриальной системой монтажа ЭЦ-И;

9) Контейнерная система электрической централизации.

10) Микропроцессорные системы электрической централизации.

Блочная маршрутно-релейная централизация нашла широкое применение на железнодорожном транспорте. Примерно 70% аппаратуры БМРЦ размещается в функциональных блоках, которые в виде типовых конструкций с законченным монтажом изготовляют на заводах. Схемы БМРЦ для станций с любым числом стрелок и светофоров собирают, соединяя между собой наборные и исполнительные блоки в соответствии с топологией однониточного плана станции. Блочное построение электрической централизации позволяет упростить проектирование устройств, сократить сроки монтажных работ, улучшить ремонтопригодность при эксплуатации действующих установок.

Аппаратура БМРЦ и электропитающие устройства размещаются, как правило, на посту ЭЦ.

Новая система релейной централизации ЭЦ-И характеризуется более высоким уровнем обеспечения безопасности движения поездов по сравнению со всеми предшествующими системами. Это достигнуто введением в систему ряда усовершенствований. Усовершенствован алгоритм размыкания поездных маршрутов, предусматривающий автоматическое размыкание любой освободившейся секции маршрута при установлении проследования поездом предшествующей секции (или участка приближения) и по истечении 7 с после занятия последующей. Это дало возможность использовать режим накопления маршрутов и применить данную систему на станциях с любым числом централизованных стрелок, в том числе и на промежуточных, работающих при диспетчерской централизации.

Блоки релейные ЭЦ-И предназначены для эксплуатации в составе комплекса постового оборудования ЭЦ с индустриальной системой монтажа (ЭЦ-И).

Блоки устанавливаются на блочную стойку, находящуюся в помещении поста ЭЦ.

Контейнерная система электрической централизации (ЭЦ-К) нашла применение на малых станциях.

Основным отличием ЭЦ-К является отказ от строительства поста электрической централизации. Вся постовая аппаратура размещается в специально оборудованном транспортном крупнотоннажном контейнере (Рисунок 2).

Модуль блок-поста предназначен для размещения технологического оборудования устройств СЦБ, связи и радио при капитальном ремонте пути. Он представляет собой готовое здание контейнерного типа с установленной и практически готовой к эксплуатации аппаратурой. На заводе изготовителе по каждой станции проводятся пусконаладочные работы.

Питание модуля осуществляется от однофазной сети переменного тока. Для защиты людей от поражения электрическим током предусмотрена установка УЗО (устройство защитного отключения).

 

Рисунок 2 - Здание (модуль) поста электрической централизации

 

 

С развитием и массовым внедрением вычислительной техники и созданием на их основе средств автоматического управления в ряде зарубежных стран различными фирмами были созданы и начали внедряться системы ЭЦ, все логические зависимости в которых. Включая зависимости, решающие вопросы безопасности, были возложены на вычислительную технику.

В 1996 году приступили к разработки микропроцессорной система электрической централизации ЭЦ-Е.

В качестве вычислительной техники при разработке системы был принят отечественный промышленный управляющий вычислительный комплекс ПС 1001. Система ЭЦ-Е разрабатывалась как универсальная для применения на станциях с числом стрелок от 10 до 100 с централизованным размещением на посту ЭЦ всей логической и управляющей аппаратуры и рабочего места дежурного по станции.

 

В 2000 году система ЭЦ-ЕМ была принята в опытную эксплуатацию.

На железных дорогах России железнодорожные станции оборудуются микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов (МПЦ) ЕBILOCK -950.

Главным элементом системы является центральный процессор централизации, который проверяет все условия безопасного движения поездов и с помощью системы объектных контроллеров управляет станционными объектами. Как в любой вычислительной системе в этом компьютере выделяется аппаратная часть и программное обеспечение.

Аппаратура станционной кодовой централизации СКЦ-67 предназначена для управления и контроля удаленными от поста централизации районами станции с количеством стрелок и сигналов более 25. Аппаратура позволяет управлять районами станции, включающими в себя до 70-80 стрелок, при высокой скорости передачи приказов.

Формирование и управляющих и известительных приказов, их передачи и прием выполняются бесконтактной аппаратурой. Пуск, настройка, выбор группы управления, контроля восприятия команды выполняются релейно-контактными приборами.

Бесконтактная аппаратура конструктивно оформлена в виде больших и малых блоков со штепсельными включениями. Все входящие в схему устройства кодового управления (бесконтактные приборы и релейно-контактная аппаратура, принимающая непосредственное участие в передаче и приеме приказов) размещается на кодовых стативах.

Производственную практику (по профилю специальности) я проходил Ртищевской дистанции СЦБ. На посту ЭЦ станции Тамбов, в релейной, установлена блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).

На закрепленных за дистанцией станциях, установлена БМРЦ, кроме станции Кирсанов. На станции Кирсанов оборудована микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов (МЦП) – МПЦ – М3-Ф (Форатек).

 

Характеристики и основные принципы системы МПЦ-МЗ-Ф

 

Микропроцессорную систему МПЦ-МЗ-Ф на базе компьютера управления ЕСС фирмы SIEMENS создана ЗАО «Форатек АО». Система предназначена для централизованного управления стрелками, светофорами на ж.д. станциях для организации движения поездов с уровнем безопасности согласно требованиям к оборудованию МПЦ.

МПЦ-МЗ-Ф представляет собой централизованный комплекс оборудований, предназначенный для дистанционного управления стрелками и светофорами станций, контроля состояния технических средств, который принимал участие в процессе управления, выдачи дежурному по станции (ДСП) оперативной, архивной и нормативно-справочной информации, а также формирование протоколов работы оборудований (событий и состояний) и действий персонала.

МПЦ-МЗ-Ф является программируемой системой и относится к объектно-ориентированным изделиям со сменным составом функциональных блоков, необходимых для создания необходимых конфигураций каналов ввода-вывода и реализации конкретных функций и задач. Система является проектно-компонованным изделием и состоит из базовой и компонуемой части, состав которой определяется при проектировании. МПЦ-МЗ-Ф составляется из технических средств и специального программного обеспечения.

Технические средства подразделяются на аппаратуру расположенную на посту электрической централизации и напольное оборудование.

Электропитание МПЦ-МЗ-Ф осуществляется от источников, которые предусматривают полное резервирование в течение 4 часов.

Конфигурация системы МПЦ-МЗ-Ф представляет собой комплекс составляющих частей, который позволяет создавать любые конфигурации системы согласно конкретному проекту станции со следующей переконфигурацией при изменению путевого развития.

Аппаратное обеспечение системы МПЦ-МЗ-Ф представляет трехуровневую иерархическую структуру: информационного, логического обеспечения и непосредственного управления.

Уровень информационного обеспечения системы содержит автоматизированные рабочие места дежурного по станции (АРМ ДСП) и электромеханика (АРМ ШН), а также дополнительное оборудование сообщения с информационными системами разного назначения. АРМ ДСП предназначен для ввода и отображения команд ДСП, отображение состояния станционных объектов. АРМ ШН позволяет вести сбор и обработку диагностической информации о техническом состоянии устройств автоматики на станции, прогнозировать появление отказов и оптимизировать процесс технического обслуживания.

Оборудование уровня логической обработки информации выполняют приемы сигналов управления от первого уровня; формирование контрольной информации о состоянии путей и участков в горловинах станции и прилегающих перегонов; реализует функции управления логикой установки и отмены маршрута, управление показаниями светофоров и стрелками, замыкание и размыкание маршрутов с соблюдением условий безопасности. На этом уровне формируются команды управления релейно-контактным интерфейсом.

Оборудование третьего уровня (релейно-контактный интерфейс) обеспечивают безопасное выполнение команд второго уровня по непосредственному управлению напольными объектами и контроля их состояния (путевые реле, стрелочные пусковые и контрольные реле, сигнальные и огневые реле и некоторые другие).

Информационное, математическое и программное обеспечение системы МПЦ-МЗ-Ф содержит данные о путевом развитии станции, алгоритмы и программы, которые реализуют функции системы. Технические алгоритмы и процедуры, которые представляют математическое обеспечение системы, не зависят от путевого развития станции.

МПЦ-МЗ-Ф обеспечивает выполнение функций контроля состояния объектов и управление состоянием объектов, диагностики технического состояния оборудования, самодиагностики аппаратуры, протоколирование работы системы, контроля и управление системой МПЦ-МЗ-Ф в диалоговом режиме.

Протоколирование и хранение на жестком диске информации о состоянии объектов контроля, команд управления и действий ДСП, сбоев и отказов функционирования оборудований системы, результатов самодиагностики оборудований и их регламентных проверок, а также тестирование системы.

Управление стрелками, светофорами и задание маршрутов обеспечивается в режимах: маршрутном, раздельного управления и ответственных команд. Управление стрелками, светофорами, другими станционными объектами, задание и отмена маршрутов, выбор режимов управления должны выполнятся ДСП с помощью устройств ввода соответствующих команд на АРМ. ДСП получает доступ к управлению объектами только после своей регистрации на рабочем месте и подтверждения имеющихся у него полномочий. При управлении стрелками в раздельном или маршрутном режиме исключается их перевод при занятой стрелочной секции, а также запертых в маршруте стрелок (в том числе охранных). Автовозврат охранных стрелок осуществляется с использованием защиты от кратковременной потери шунта (выдержка времени).

МПЦ-МЗ-Ф исключает установку встречных маршрутов на любой участок пути в горловине станции и поездного маршрута на путь при наличия встречных маршрутов.

При проезде подвижным составом светофора, который ограждает маршрут, или нарушении целостности маршрута режим отмены сбрасывается, а маршрут остается запертым.

Отмена маршрута прерывается командой ДСП на открытие светофора. Автоматическое размыкание маршрута происходит только при поочередном занятии и освобождении участков маршрута.

Режимы функционирования системы МПЦ-МЗ-Ф обеспечивают возможность работы в основном, вспомогательном и аварийном режимах. К основным режимам относится: маршрутный режим (МУ), режим раздельного управления (РУ).

В состав напольного оборудования входят стрелочные электропривода, светофоры, аппаратура рельсовых цепей, КГУ, УКСПС, кабельные сети и т.д.

В состав постового оборудования входят оборудования электропитания, управляющий вычислительный комплекс (УВК), кроссовый шкаф, релейные стативы, кроссовый статив, автоматизированное рабочее место электромеханика СЦБ, автоматизированное рабочее место дежурного по станции, защитное заземление.

АРМ ДСП размещаются в помещении дежурного по станции (ДСП) и состоят из двух комплектов оборудований (основного и резервного) на базе промышленной микроЭВМ класса ІВМ.

ЛВС верхнего уровня представляет собой распределенную систему ввода-вывода информации со звездообразной топологией сети, построенную на базе сетей Ethernet и протокола передачи данных TCP/IP с использованием кабеля «Beiden 7921А» для Industrial Ethernet, 4 крученые пары, экранированный (SFTP). Коммутатор Ethernet (EDG-6528 фирмы «ADVANTECH») служит для организации локальной вычислительной сети Ethernet.

УВК представляет управляющий вычислительный комплекс микропроцессорного оборудования, который обеспечивает установку, замыкание и размыкание маршрутов на станции при соблюдении требований безопасности движения поездов путем проверки выполнения необходимых взаимозависимостей программно микропроцессорными средствами построенной на базе управляющего компьютера ЕСС SIMIS-W и обеспечивает выполнение основных функций МПЦ-МЗ-Ф по контролю состояния объектов и управлению стрелками, светофорами и другими объектами станции и прилегающих перегонов с соблюдением требований безопасности движения поездов согласно принципам, действующим в существующих оборудованиях ЕЦ.

 

 

2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ УСТРОЙСТВ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

2.1 Требования охраны труда при техническом обслуживании электропитающих установок на постах ЭЦ

 

В отношении мер безопасности работы на электропитающих установках постов ЭЦ подразделяются на выполняемые:

- со снятием напряжения с токоведущих частей, на которых предусмотрено выполнение работ;

- без снятия напряжения на токоведущих частях или вблизи них (под напряжением).

Перед началом работы на электропитающей установке, связанной с отключением внешнего источника питания переменного тока (фидера), ответственный за производство работ должен сообщить оперативному персоналу электроснабжающей организации о месте, содержании и категории работы и получить согласие на отключение соответствующего фидера, уведомить диспетчера дистанции СЦБ и ДСП о проведении работ. Работа должна проводиться с оформлением записи в Журнале ДУ-46.

Работы по проверке крепления монтажа, силовых контактных соединений, состояния контактов кнопок, открытых переключателей и контакторов, разрядников в устройствах (щитах включения питания ЩВП, ЩВПУ, вводных устройствах фидеров ВУФ, панелях питания, разделительном трансформаторе ТС), где присутствует или может появиться напряжение переменного тока номиналом 380 В и выше, должны выполняться в соответствии с утвержденными технологическими процессами по наряду, выданному лицом, которому предоставлено это право, с оформлением в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям и в оперативном журнале формы ШУ-2.

Замена выключателей ЩВП, ЩВПУ, ВУФ должна проводиться при отключенном напряжении питания со стороны внешнего источника электроснабжения. Отключение напряжения выполняет оперативный персонал энергоснабжающей организации. В этих случаях ответственный за производство работ подает заявку диспетчеру СЦБ. Диспетчер СЦБ подает заявку оперативному персоналу электроснабжающей организации.

Проверку и чистку автоматических выключателей, контакторов, пускателей, трансформаторов тока, переключателей на панелях питающей установки поста ЭЦ старший электромеханик и электромеханик выполняют при снятом напряжении основного (резервного) источника питания. Регулировка контактной системы пускателя, контактора осуществляется работником ремонтно-технологического участка после отключения и снятия их с вводной панели.

Чистку токоведущих частей, замену неисправных элементов и другие работы, связанные с прикосновением к токоведущим частям электропитающей установки, необходимо выполнять при отключенном напряжении, а необходимые электрические измерения и регулировку параметров - при включенном напряжении.

При наличии требований охраны труда в эксплуатационной или технологической документации на ЩВПУ, ВУФ, панели питания и на их составные части следует руководствоваться этими требованиями.

Ответственный за производство работ должен ознакомить членов бригады с технологией безопасного выполнения работ, расположением приборов, выключателей, предохранителей и их назначением, а также распределить обязанности между членами бригады.

При выполнении работы на вводной питающей установке (вводных устройствах фидеров) поста ЭЦ по замене контактора (магнитного пускателя) электромеханик и члены бригады должны соблюдать следующие требования безопасности труда:

- отключить имеющимися техническими средствами фидер, проходящий через заменяемое коммутирующее устройство;

- изъять плавкие вставки и контрольные предохранители (выключить выключатель с видимым разрывом (рубильник) на входе этого фидера);

- проверить отсутствие напряжения на всех токоведущих частях проверяемого контактора;

- вывесить запрещающие плакаты "Не включать. Работают люди" на отключенных коммутирующих аппаратах и на клеммах изъятых плавких вставок, на рабочем месте вывесить предписывающий плакат "Работать здесь";

- помнить о том, что тыловой контакт заменяемого контактора, через который включен второй контактор, находится под напряжением (при замене необходимо устанавливать перемычку).

При выполнении работ необходимо соблюдать осторожность во избежание ошибочного включения или отключения рубильников, контакторов, пакетных выключателей.

При проверке панелей электропитания и вводных устройств (ЩВП, ЩВПУ, ВУФ) электромеханик должен убедиться в наличии заземления, а также в надежности его крепления к корпусу.

Корпус вводного устройства должен быть надежно закреплен заделанными в стену болтами. Открытые и снятые на время проверки верхние и нижние крышки ЩВП, ЩВПУ, ВУФ не должны мешать работе.

После окончания работы необходимо закрыть верхние и нижние крышки ЩВП, ШВПУ, ВУФ, проверить действие замков (запорных устройств), закрыть и при необходимости опломбировать вводное устройство.

При выполнении работ на электропитающей установке должны применяться следующие средства защиты: штанги и клещи изолирующие, указатели напряжения, сигнализаторы напряжения, клещи электроизмерительные, ручной изолирующий инструмент, а также стремянки стеклопластиковые изолирующие, диэлектрический ковер, диэлектрические перчатки, диэлектрические боты (при необходимости), защитные очки. Для защиты головы от случайного прикосновения к токоведущим частям работники должны использовать защитные каски.

Все работы на электропитающих панелях должны выполняться по соответствующим технологическим картам.

При выполнении работ на электропитающей установке вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, следует, при необходимости, устанавливать ограждения.

 

 

2.2 Требования охраны труда при техническом обслуживании

релейно-процессорных и микропроцессорных устройств

 

Электромеханик, связанный с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом микропроцессорных устройств СЦБ (далее - МПУ), перед допуском к самостоятельной работе должен пройти специальное обучение по техническому обслуживанию МПУ, а также аттестацию в установленном порядке.

При ремонте и техническом обслуживании МПУ электромеханик должен соблюдать правила безопасности при работе в электроустановках, а также следующие требования безопасности:

- устанавливать и снимать блоки, модули, отдельные платы, составные части автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) только при отключенном электропитании;

- убедиться, что все составные части МПУ подключены к контуру защитного заземления, а токоведущие части МПУ изолированы;

- проверять наличие предупреждающих надписей в местах подключения электропитания.

При замене элементов МПУ электромеханик должен соблюдать требования Руководства по эксплуатации на соответствующую микропроцессорную систему.

В целях предупреждения несчастных случаев и исключения нарушения нормальной работы МПУ запрещается:

- закрывать какими-либо предметами вентиляционные отверстия устройств;

- включать устройства со снятыми кожухами;

- включать устройства, если в их составные части попала влага, посторонние предметы;

- применять нестандартные и самодельные предохранители, сетевые и сигнальные шнуры.

Все работы, связанные с заменой узлов и интерфейсных модулей, следует производить при отключенном электропитании, если иное не предусмотрено эксплуатационной и ремонтной документацией на конкретные микропроцессорные системы и устройства.

Приступать к работе можно не ранее чем через 30 секунд после отключения питания.

Очистку поверхностей АРМа (монитора, пластиковых корпусов принтера, клавиатуры, манипулятора "мышь", системного блока) следует производить специальными средствами, не содержащими аммиак и спирт, при отключенном питании.

Очистка внешних поверхностей шкафов для размещения оборудования проводится аналогично чистке поверхностей монитора. Во избежание попадания чистящих растворов внутрь шкафа запрещается их нанесение непосредственно на очищаемые поверхности.

При очистке внутренних поверхностей шкафа УВК должны соблюдаться следующие требования:

- очистку производить кистью с изолирующей рукояткой при отключенном питании шкафа;

- при удалении пыли с внешних и внутренних поверхностей шкафа, с внутренних узлов не допускается использование металлических насадок на шланг пылесоса. Мощность всасывания пылесоса должна быть средней.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.11.2015 N 2616р "Об утверждении Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД".

2.Кондратьева, Л.А. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте: учебное пособие [Электронный ресурс]:

учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: УМЦ ЖДТ, 2016. — 322 с.

3. Сороко В.И., Кайнов В.М., Казиев Г.Д. Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России: Энциклопедия: в 2 т.Т.1. – М.6 НПФ «Планета», 2006. – 736 с., ил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: