Задания на «Исследовательский этап»




Задание № 1

Самостоятельное изучение материалов по теме: «Основы социально-психологической диагностики личности».

Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики личности методами:

 

1. Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд).

2. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э.Берну).

3. Диагностика социальной эмпатии.

4. Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм».

5. Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел и М.Фергюссон).

6. Диагностика мотивационной направленности структуры личности (В.Э.Мильман).

7. Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (в.В.Бойко).

8. Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

9. Диагностика социальной компетентности (КСК).

10. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

 

По итогам диагностики провести обсуждение и анализ результатов тестирования.

На основе проведенного обсуждения итогов тестирования составить социально-психологический портрет респондентов (диагностика 2-3 человек) и на его основе сформулировать рекомендации в рамках профессиональной деятельности респондентов.

Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»

 

 

Задание №2

 

Самостоятельное изучение материалов по теме: «Основы социально-психологической диагностики группы».

Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики межличностных отношений внутри группы методами:

 

1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру).

2. Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В.Шпалинский, Э.Г.Шелест).

3. Методика «Климат) (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина).

4. Экспресс диагностика устойчивости к конфликтам

5. Экспресс диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

6. Самооценка конструктивного поведения в конфликте.

7. Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А.Лобейко).

8. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта).

9. Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива (Л.Г.Почебут).

10. Диагностика развития малой группы.

 

Обсудить и проанализировать результаты тестирования в организации.

Подготовить рекомендации по проведению и использованию результатов оценочных процедур.

Подготовить письменные рекомендации по стимулированию эффективного трудового поведения сотрудников организации (с обоснованием их предложения).

Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»

 

Задание №3

 

Самостоятельное изучение материалов по теме: «Диагностика управленческих потенциалов и стилей руководства».

Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики личности методами:

 

1. Диагностика деятельностных особенностей руководства и лидерства (А.Л.Журавлев, В.П.Захаров).

2. Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий).

3. Диагностика стилей руководства (А.Л.Журавлев).

4. Самооценка лидерства

5. Диагностика лидерства в малых группах

6. Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин).

7. Диагностика уровня консервативности стиля организационного управления.

8. Диагностика угрожаемого авторитета (КУА) у руководителя.

9. Самооценка эффективности деятельности руководителя.

10. Экспресс диагностика барьеров в управленческой деятельности.

 

Обсудить и проанализировать результаты тестирования в организации.

Подготовить рекомендации по проведению и использованию результатов оценочных процедур.

Подготовить письменные рекомендации по стимулированию эффективного трудового поведения руководителя организации (с обоснованием их предложения).

Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»

 

План самостоятельной работы в период практики дискретной практики (распределенной) (2 недели).

Для магистров заочной формы обучения, задания выполняются с учетом специфики базы проведения практики.

 

Задания на «Исследовательский этап»

Задание № 1

Самостоятельное изучение материалов по теме: «Основы социально-психологической диагностики личности».

Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики личности методами:

 

Применение проективных методов диагностики для целостного изучения личности с позиций понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности человека в рамках психоаналитического подхода.

Использование рисуночных проективных методик в качестве проективного метода исследования личности (Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяющее получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих характеристиках человека) теста, «Рисунок человека», «Дом-Дерево-Человек», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» и т.д. (тестирование 2-3 человек).

Применение метода беседы как способа сбора фактов психологических явлений в процессе личного общения по специально составленной программе (цель беседы и программу детально описать в письменном виде) с целью уточнения и более правильной интерпретации выявленных характеристик при применении проективных методик (провести беседу совместно с тестированием для 2-3 человек.

 

По итогам диагностики провести обсуждение и анализ результатов тестирования.

На основе проведенного обсуждения итогов тестирования составить социально-психологический портрет респондентов (диагностика 2-3 человек) и на его основе сформулировать рекомендации в рамках профессиональной деятельности респондентов.

Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»

 

Задание № 2

 

Самостоятельный подбор и изучение материалов по теме: «Социально-психологические особенности организационных конфликтов и факторы провоцирующие их развитие».

Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики особенности конфликтов методами:

 

Провести диагностику методом «Трансактного анализа» конфликтов в организации. (В качестве примера можно использовать материалы «Практикума по конфликтологии» Емельянов С.М).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: