Задание № 1
Самостоятельное изучение материалов по теме: «Основы социально-психологической диагностики личности».
Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики личности методами:
1. Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд).
2. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э.Берну).
3. Диагностика социальной эмпатии.
4. Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм».
5. Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел и М.Фергюссон).
6. Диагностика мотивационной направленности структуры личности (В.Э.Мильман).
7. Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (в.В.Бойко).
8. Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)
9. Диагностика социальной компетентности (КСК).
10. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
По итогам диагностики провести обсуждение и анализ результатов тестирования.
На основе проведенного обсуждения итогов тестирования составить социально-психологический портрет респондентов (диагностика 2-3 человек) и на его основе сформулировать рекомендации в рамках профессиональной деятельности респондентов.
Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»
Задание №2
Самостоятельное изучение материалов по теме: «Основы социально-психологической диагностики группы».
Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики межличностных отношений внутри группы методами:
1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру).
2. Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В.Шпалинский, Э.Г.Шелест).
3. Методика «Климат) (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина).
4. Экспресс диагностика устойчивости к конфликтам
5. Экспресс диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации
6. Самооценка конструктивного поведения в конфликте.
7. Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А.Лобейко).
8. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта).
9. Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива (Л.Г.Почебут).
10. Диагностика развития малой группы.
Обсудить и проанализировать результаты тестирования в организации.
Подготовить рекомендации по проведению и использованию результатов оценочных процедур.
Подготовить письменные рекомендации по стимулированию эффективного трудового поведения сотрудников организации (с обоснованием их предложения).
Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»
Задание №3
Самостоятельное изучение материалов по теме: «Диагностика управленческих потенциалов и стилей руководства».
Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики личности методами:
1. Диагностика деятельностных особенностей руководства и лидерства (А.Л.Журавлев, В.П.Захаров).
2. Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий).
3. Диагностика стилей руководства (А.Л.Журавлев).
4. Самооценка лидерства
5. Диагностика лидерства в малых группах
6. Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин).
7. Диагностика уровня консервативности стиля организационного управления.
8. Диагностика угрожаемого авторитета (КУА) у руководителя.
9. Самооценка эффективности деятельности руководителя.
10. Экспресс диагностика барьеров в управленческой деятельности.
Обсудить и проанализировать результаты тестирования в организации.
Подготовить рекомендации по проведению и использованию результатов оценочных процедур.
Подготовить письменные рекомендации по стимулированию эффективного трудового поведения руководителя организации (с обоснованием их предложения).
Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»
План самостоятельной работы в период практики дискретной практики (распределенной) (2 недели).
Для магистров заочной формы обучения, задания выполняются с учетом специфики базы проведения практики.
Задания на «Исследовательский этап»
Задание № 1
Самостоятельное изучение материалов по теме: «Основы социально-психологической диагностики личности».
Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики личности методами:
Применение проективных методов диагностики для целостного изучения личности с позиций понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности человека в рамках психоаналитического подхода.
Использование рисуночных проективных методик в качестве проективного метода исследования личности (Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяющее получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих характеристиках человека) теста, «Рисунок человека», «Дом-Дерево-Человек», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» и т.д. (тестирование 2-3 человек).
Применение метода беседы как способа сбора фактов психологических явлений в процессе личного общения по специально составленной программе (цель беседы и программу детально описать в письменном виде) с целью уточнения и более правильной интерпретации выявленных характеристик при применении проективных методик (провести беседу совместно с тестированием для 2-3 человек.
По итогам диагностики провести обсуждение и анализ результатов тестирования.
На основе проведенного обсуждения итогов тестирования составить социально-психологический портрет респондентов (диагностика 2-3 человек) и на его основе сформулировать рекомендации в рамках профессиональной деятельности респондентов.
Результаты работы зафиксировать в «Дневнике практики»
Задание № 2
Самостоятельный подбор и изучение материалов по теме: «Социально-психологические особенности организационных конфликтов и факторы провоцирующие их развитие».
Знакомство и применение диагностического инструментария социально-психологической диагностики особенности конфликтов методами:
Провести диагностику методом «Трансактного анализа» конфликтов в организации. (В качестве примера можно использовать материалы «Практикума по конфликтологии» Емельянов С.М).