Погрузка-разгрузка строительных грузов.




 

Транспортировка строительных грузов на объект связана с не­обходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. В настоящее время операции погрузки-разгрузки почти полностью механизированы. Для этого используют общестро­ительные и специальные машины и механизмы.

По принципу работы все машины и механизмы, осуществляю­щие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяют на следую­щие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств. В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного дейст­вия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относят авто­мобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающими­ся платформами и автономными средствами разгрузки, средства для саморазгрузки и др.

 

Рис. 4.8. Погрузчики:

а – одноковшовый с задней разгрузкой (в момент загрузки и выгрузки); б – одноковшовый фронтальный с опрокидным ковшом; в – то же, с челюстным ковшом; г – многоковшовый; д – автопогрузчик с вилочным подхватом; 1 – питатель-шнек; 2 – ковшовый элеватор; 3 – рама; 4 – загрузочный лоток; 5 – вилочный подхват; 6 – телескопический подъемник.

 

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-бал­ки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые, на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструк­ций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейне­рах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Погрузчики в строительстве получили большое распространение. С их помощью уже сейчас выполняют около 15% всех объемов погрузочно-разгрузочных работ. Широкое применение погрузчиков в строительстве объясняется их высокой мобильностью и универ­сальностью. Наиболее широко в строительстве используют универ­сальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюст­ным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад. В стро­ительстве универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также и для различных вспомога­тельных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2; 3; 4; 6 и 10 т.

Рис. 4.9. Саморазгружающиеся автотранспортные средства:
а — схема процесса саморазгрузки ферм; б — самосвальный лесовоз; 1 тягач;2 подвижная каретка; 3— инвентарная подставка; 4— полуприцеп; 5 —опрокидная площадка; б — откидная стойка; 7—домкрат.


Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназна­чены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автоса­мосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреп­лены зачерпывающий орган — питатель и ковшовый элеватор, или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загреба­ющие лапы и др.). К этой группе погрузочно-разгрузочных машин относят и передвижные ленточные конвейеры, ко­торые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов.


 

Рис. 4.10. Автомобили с автономными средствами разгрузки:

а - автомобили с консольными крановыми установками; б - автомобили с порталами; в - автомобили с монорельсом; г – автомобили со съемным узовом-контейнером.

 

 

Автопогрузчики в каче­стве рабочего органа имеют телескопический подъем­ник с вилочным захватом, а в качестве сменного - ковш, зажимы для штучных грузов, крано­вую стрелу и другие захват­ные приспособления.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо автосамосвалов и цементовозов относят и са­моразгружающиеся авто­мобили, которые имеют устройства для бескрано­вой саморазгрузки длинно­мерных конструкций, ле­соматериалов и т. п. или автономные крановые устройства.

Для ускорения разгруз­ки приборов железнодо­рожного транспорта раз­грузочные площадки обо­рудуют вагоноопрокидывателями, эстакадами, повы­шенными путями с прием­ными устройствами или площадками с одной или двух сторон железнодорож­ных путей, приемными бункерами, расположен­ными между рельсами.

Наряду с преобладани­ем грузов в виде конструк­тивных элементов в стро­ительстве находят массовое применение мелкоштуч­ные и штучные материалы и изделия, перевозку которых целесообразно осуществлять с применением метода пакетиро­вания.

 

 

Рис. 4.11. Примеры пакетирования:

а — керамического камня; б —кирпича с перекрест­ной перевязкой; в — кирпича с укладкой в «елку»; г —рулонных материалов; д —цилиндрических гру­зов; 1—поддон.

 

 

Пакетирование - формирование и скрепление в укрупнен­ную единицу грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющих механизиро­вать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Метод реализу­ется применением специальных технических средств — пакетов и контейнеров.

 

 

Рис. 4.12. Контейнеры:

а — универсальные; б — специальный для перевозки рулонных материалов; в — для отде­лочной плитки; г —для линолеума; д — для битумной мастики; е —для элементов мусоропровода.

Пакет - это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения.

Контейнер - это инвентарное многооборотное объемное уст­ройство или емкость. По технологическому назначению различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контей­неры предназначены для перевозки различных категорий грузов. Их выполняют в виде закрытой тары, оборудованной специальными поддонами или петлями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определен­ного вида грузов. Так, применяют контейнеры для перевозки ру­лонных материалов, отделочной плитки, линолеума, битумной мастики, элементов мусоропровода и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: