Требования к оформлению конкурсных работ и рецензий




ПОЛОЖЕНИЕ

О Краевом заочном смотре-конкурсе учебных изданий

По дисциплинам филологического профиля

Общие положения

1.1 Смотр-конкурс учебных изданий по дисциплинам филологического профиля (далее – Конкурс) имеет статус краевого и проводится в соответствии с планом работы Секции преподавателей учебной дисциплины «Русский язык и литература». Конкурс проводится заочно. Участие в Конкурсе бесплатное.

1.2 На Конкурс принимаются законченные учебные издания по дисциплинам филологического профиля, используемые в практической работе со студентами, самостоятельно созданные преподавателями образовательных учреждений профессионального образования.

1.2.1 Виды учебных изданий:

Курс лекций – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины, отражает материал, прочитанный в аудитории студентов определенным преподавателем.

Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента над освоением учебной дисциплины.

Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.

Методическое пособие – учебно-методическое издание, включающее в себя особым образом систематизированный материал. Как правило, методическое пособие, помимо теории, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и др.

Методические указания (рекомендации) – учебно-методическое издание, содержащее комплекс четко сформулированных указаний (рекомендаций) по выполнению лабораторных и практических работ, по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, выполнению контрольных заданий студентами-заочниками.

Цели и задачи конкурса

2.1 Конкурс проводится в целях совершенствования учебного процесса, повышения уровня профессиональной подготовки преподавателей в области реализации компетентностного подхода.

2.2 Задачами Конкурса являются повышение мотивации к самообразованию, а также развитие творческого потенциала преподавателей; трансляция опыта реализации ФГОС СПО по дисциплинам филологического профиля.

Организация, проведение и подведение итогов конкурса

3.1 Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным. Количество авторов коллективной разработки ‑ не более трех.

3.2 От каждого участника или авторского коллектива принимается одна работа.

3.3 Для участия в Конкурсе преподаватели направляют в срок до 15 мая 2020 г. на электронный адрес организаторов следующие документы:

· заявку на участие в Конкурсе (см. Приложение 1);

· рецензии (внутреннюю и внешнюю);

· макет учебного издания.

3.4 Названные документы следует вложить в одну папку (отдельную для каждой конкурсной работы), подписанную фамилией автора(ов) работы. Все работы от одного учебного заведения отправляются в одном письме на электронный адрес организаторов 89129821314@ya.ru. В теме письма указать «Конкурс методичек 2020» и указать фамилию(и) автора(ов) и название учебного заведения. Например, Иванов_ГБПОУ «Пермский стратегический колледж».

3.5 Оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы, поступившие позднее указанного срока, не удовлетворяющие требованиям оформления и не соответствующие тематике Конкурса.

3.6 Подведение итогов Конкурса и определение победителей осуществляет жюри.

3.7 Количество призовых мест определяет жюри Конкурса в зависимости от количества поданных заявок на участие и уровня представленных конкурсных материалов.

3.8 Победители определяются абсолютным большинством набранных баллов, согласно установленному количеству призовых мест.

3.9 Подведение итогов Конкурса 25 мая 2020 года. Протокол заседания жюри конкурса будет выложен для ознакомления в социальной сети «ВКонтакте» в группе «КМО преподавателей русского языка и культуры речи» (https://vk.com/club72574561).

3.10 Победители получают дипломы.

3.11 Участники Конкурса получают сертификаты.

Требования к оформлению конкурсных работ и рецензий

4.1 Конкурсная работа должна иметь внутреннюю и внешнюю рецензии, титульный лист, аннотацию, содержание, введение (пояснительную записку) с описанием целей и задач, технологии работы с ней, основную часть, список литературы, при необходимости заключение, приложения.

4.2 Список литературы оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.

4.3 Структура оформления рецензии:

4.3.1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебное пособие и др.).

4.3.2. Сведения об авторах учебного издания.

4.3.3. Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

· оценка структуры работы;

· соответствие содержания работы рабочей программе учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, учебной и производственной практик (указать наименование, направления подготовки и специальности);

· отличие работы от аналогичной действующей литературы, степень ее преемственности;

· соответствие современному научному уровню;

· степень освещения практических вопросов, их актуальность;

· методический уровень материала, адаптивность его к образовательным технологиям;

· степень соблюдения психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала и к его применению.

4.3.4. Сведения о рецензенте.

· ФИО рецензента, ученая степень, звание, должность, место работы;

· подпись с расшифровкой, дата;

· ФИО, подпись и должность лица, удостоверяющего подпись рецензента;

· печать организации.

4.4 Требования к оформлению текста конкурсных работ

Объем работы Не ограничен
Формат текста и заявки Microsoft Word (*.doc, *.docx);
Нумерация страниц внизу страницы, справа
Межстрочный интервал полуторный
Поля по 20 мм (верхнее, нижнее, левое, правое)
Размер (кегль) шрифта  
Тип шрифта Times New Roman
Выравнивание текста по ширине
Размер листа А4 (210x297 мм), ориентация книжная
Абзацный отступ 1-1,25 см
Количество авторов Не более 3 авторов

 

Критерии оценки

5.1 Наличие рецензий.

5.2 Сложность работы (в объеме курса, раздела, темы).

5.3 Степень соответствия ФГОС (содержание работы соответствует требованиям ФГОС к умениям, знаниям, ОК, ПК).

5.4 Научный уровень работы (обусловлен средствами выражения и формами представления материала, глубиной проникновения в сущность предмета).

5.5 Соответствие требованиям к оформлению (соответствие общей структуре и правильность оформления формул, таблиц, рисунков, приложений, списка литературы согласно Стандарту).

5.6 Методический уровень представления материала (понятность, доступность, лаконичность, ясность и четкость изложения; наличие графических объектов, рисунков, таблиц, моделей, формул, схем, диаграмм; наличие алгоритма выполнения задания, дидактического аппарата для самоконтроля, самооценки, глоссария).

5.7 Значимость для повышения эффективности и качества обучения (реализация компетентностного подхода; служит формированию самостоятельной активности студентов).

 

Контактное лицо: Горохова Оксана Николаевна, руководитель Секции преподавателей учебной дисциплины «Русский язык и литература», т. 89129821314, e-mail: 89129821314@ya.ru.


Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: