Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими.




Цветовой тест.

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный и волнительный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей.

Я предлагаю Вам выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать свой выбор.

На столах лежат:

  • черная полоска – сильное беспокойство;
  • синяя полоска – умеренное беспокойство;
  • красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

От кого или от чего зависит улучшение самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? (Высказывания родителей).

Факторы успешной подготовки и адаптации к школе.

Обратите внимание – на листах – информация о факторах успешной подготовки и адаптации к школе. Выберите три самых главных, на Ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости. (Желательно объединить на две команды родителей, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению).

- Физическое здоровье ребенка.

- Развитый интеллект ребенка.

- Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

- Выносливость и работоспособность.

- Умение ребенка считать и читать.

- Аккуратность и дисциплинированность.

- Хорошая память и внимание.

- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Информация о «психологической готовности к школе».

А вот что говорят психологи.

Существует такое понятие «психологическая готовность к школе», которая предполагает следующие компоненты:

1) Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;

2)У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

3) Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение;

4) И еще важен один важный компонент психологической готовности к школе, который не указан в списке факторов. Может быть, Вы догадались, какой? (высказывания родителей).

Прежде всего, у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии - мотивация к обучению;

Сложно заставить человека что-либо делать, если нет желания. Поэтому мотивация – очень важное условие школьного обучения. Сначала детей привлекают школьные атрибуты – портфель, тетради, ручки. Но постепенно эта внешняя мотивация должна перерасти в желание узнавать новое, в стремление к знаниям, т.е. во внутреннюю мотивацию. Но перерастет ли внешняя мотивация во внутреннюю во многом зависит от сформированности познавательных интересов. Задайте себе вопрос: любит ли ваш ребенок задавать вопросы, слушать, когда читают, заниматься умственной деятельностью.

Нередко приходится сталкиваться с тем, что дети испытывают страх перед школой, бояться, что будут ругать, ставить двойки. Часто эти страхи связаны с тем, что в семье есть старшие дети, которые имеют проблемы в школе или с неуверенностью ребенка в своих силах.

Работа с фразами.

К страху перед школой, и даже неврозу могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

Я предлагаю Вам прочитать фразы, довольно часто используемые взрослыми (слева на листах) и внушающий эффект этих фраз (справа) и предугадать, какие чувства и переживания вызывают эти фразы. Соедините линиями фразы и вызываемый ими эффект.

«Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Как же ты учиться-то будешь?» Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать? А вести себя тихо и спокойно?» У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности.
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Как видите, такие невольно оброненные фразы могут сформировать у ребенка неуверенность в своих силах, тревожность и как следствие низкую школьную мотивацию.

Нередко трудности многих неуспевающих учеников связаны не с их умственным отставанием, а с низкой самооценкой. Обратите внимание на высказывания ребенка «Я не могу», «У меня не получится» и т.п.

От родителей, во - многом, зависит формирование здоровой адекватной самооценки.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими.

2. Обратите внимание на свои высказывания: «Какой ты неумеха, ленивый, и т.п.»

3. Не настраивайте на высокие достижения во всем и всегда. Ни один человек не может быть успешен во всем. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи, ошибки.

4. Приучайте к самостоятельности. Чем больше ребенок может сделать самостоятельно, тем более компетентным он себя ощущает, а значит, растет его самооценка.

Поговорите с ребенком о школе, выясните, нет ли у него страха перед школой, объясните, что для успешного обучения нужно приложить терпение, старание. Убедите, что будете помогать. Можно попробовать поиграть в школу, пусть ребенок побудет и в роли ученика, и в роли учителя.

И главное, чтобы адаптационный период и дальнейшее обучение в школе были успешными ребенок должен постоянно чувствовать ваше внимание и поддержку.

Ведущий:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: