Совместные занятия детей и родителей. «Игротерапия дома»




Уважаемые родители!

«Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.»

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

2. Игра «Волшебный клубок».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Ход игры: родитель: «В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с тобой познакомимся, смотри внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, родителю.

«Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе.

Итак! Внимание!

Поднимем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.

Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

Ребенок и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем.

Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные.

Давайте еще поиграем!»

3. Игра «Большое животное»

Цель: развитие чувства сплоченности.

Родитель: «А сейчас мы с тобой (вами) поиграем в игру «Большое доброе животное».

Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!

Пожалуйста все прислушайтесь!

У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками.

Устало наше животное, перестало бежать – медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе дети и родители изображают, как спит животное.) Очень хорошо! Молодцы!»

4. Игра «Охота на льва».

Цель: развитие чувства единства, умения планировать свои действия по времени.

Ход игры: участники встают в круг. Родитель с помощью считалки выбирает водящего:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Водящий уходит за круг, становится спиной к ним и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного льва (любую игрушку). По окончании счета тот, у кого находится игрушка, вытягивает руки вперед, закрывая льва ладошками. Остальные участники делают то же самое. Задача водящего – «охотника» - найти льва.

5. Упражнение «Можно или нельзя»?

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, мышления.

Родитель: «Ребенок (а), сейчас я прочитаю стихотворение, а ты (в)ы после каждой строчки будете говорить «можно» или «нельзя». Родители помогают своим деткам»

Не слушаться маму и папу (нельзя).

Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).

Верхом на лошади кататься (можно).

В речке зимой искупаться (нельзя).

В кастрюле на Луну слетать (нельзя).

Книжку с мамой почитать (можно).

Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).

Дружить, играть и улыбаться (можно).

6. Игра «Повторяй за мной» (выполняется под быструю мелодию).

Цель: развитие внимания, воображения, координации речи с движением.

Ход игры: дети и родители встают в круг. Затем один из родителей говорит: «Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной!»

- Мы – поднять руки вверх.

- Я – погладить себя по голове.

- Он – поднять брови вверх.

- Высокий – встать на носочки, потянуться всем телом.

- Маленький – присесть.

- Толстый – надуть щеки, руки держать полукругом.

- Несем тяжелую сумку – втянуть щеки, руки прижать к туловищу.

- Холодно – поднять плечи.

- Живот болит – опустить плечи.

- Поднять штангу – сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки.

- Опустить штангу – разжать кулаки и опустить руки.

- Набрать воду в кулачки – сжать пальцы в кулаки.

- Побрызгаться друг в друга – изобразить движения броска, разжать кулаки.

7. Игра «Солнечный зайчик»

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксации.

родтель: «Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, нежный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т. д.»

Игра проходит под спокойную музыку. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог.

8. Потешка «Сорока – ворона»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Родители и дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Сорока-ворона кашу варила,

Сорока-ворона деток кормила.

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

9. Рисование «Наше настроение» - продуктивная деятельность.

Цель: повышение семейной сплоченности, развитие воображения, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.

Родитель (и): «Проходи (те), пожалуйста, к столу, сейчас мы будем рисовать.

Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая совместная картина, которая будет называться «Наше настроение».

Включаем музыку, начинаем рисование!

Какая красивая картина у нас получилась!

Молодцы!

Давайте теперь посмотрим, что нарисовала наша семья.

10. Прощание.

Родитель(и): «Наше увлекательное путешествие закончилось

«Понравилось тебе (вам)?

·

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: