Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать.




ОТЧЕТ

О работе по теме самообразования

 

Ф.И.О. преподавателя: Соваровская Татьяна Николаевна

2.Тема, над которой работал преподаватель: ”Особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка ”

3. Обоснование выбора именно этой темы: современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что преподавателю приходится пересматривать роль и значение существующих методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Он требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации, и каждый сегодняшний обучающийся должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения. Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий и факторов эффективности использования метода проектов при обучении иностранному языку. Кроме этого изучение проектной методики видится автору исследования необходимым для его эффективного использования в своей будущей педагогической деятельности.

4.Год начала работы: 2019 год

5.Предполагаемое время завершения: 2020год

6.Цели работы: выявить особенности применения метода проектов и разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе.

7.Задачи работы:

1) дать определение понятию метода проектов и рассмотреть различные виды классификаций метода проектов;

2) рассмотреть каково реальное место метода проектов в учебном процессе;

3) изучить роль метода проектов на уроке английского языка в начальных классах средней школы;

4) проанализировать уроки английского языка в начальных классах средней школы с использованием метода проектов.

Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать.

На базе средней общеобразовательной школы № 39 с гимназическими классами города Павлодар, для проведения метода проектов были выбраны учащиеся следующих классов; 1И, 4Б, 2Е, 2Ж.

Целью урока являлось: активизировать знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме "Изобретения". Научиться составлять правильно предложения и описывать изобретение.

Ставились следующие задачи: Учить использовать словарный запас по теме для ответов на вопросы и для выполнения других заданий. Учить вставлять в текст пропущенные слова по смыслу. Учить, понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

Урок начался с активизации знаний и лексики по пройденному на предыдущем уроке материалу по теме «Holidays». Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики. Отработка изученной лексики проходила в игровой форме (Игра «Flashcards game»). Учащимся был задан ряд вопросов наводящих их на тему урока, вопросы задавались в виде фронтального опроса, за каждый вопрос учитель оценивал учащихся по дескрипторам.

Учащимся было предложено поделиться на две команды и продемонстрировать свои знания по теме. Ученикам предлагались следующие задания: перевести на иностранный язык «Праздники», которые они видят на доске, а также решить чайнворд, который заключает в себе 6 слов по теме. Первое слово вычеркивает учитель, далее тоже самое делают участники команд по очереди, используя доску и листы А4. В ходе урока активно использовались маркеры, цветные карандаши, листы А4 для того, чтобы учащиеся могли нарисовать «Праздник», который учащиеся должны были собрать из разрезанных букв.

Следующим заданием было аудирование, учителем прочитано описание «Праздника» каждой команде. Ребятам необходимо не только понять на английском языке, но и дать правильный ответ. Все задания были подобраны для выполнения данного проекта. На основе проделанных заданий в течение урока с учащимися составлен творческий проект. Каждая команда была награждена грамотами.

На данном уроке поставленные цели были полностью реализованы.

Следующим уроком для проведения проекта была взята тема «The weather».

Целью урока являлось ознакомить учащихся с погодными условиями, пополнить словарный запас по теме.

На основе пройденных слов учащимся нужно было создать коллаж природы или пейзаж, для этого им был дан раздаточный материал: ватман, карандаши, те предметы, которые являлись главным для создания коллажа.

Учащиеся 1 «И» класса были разделены на три группы.

В ходе создания коллажа учащиеся активно беседовали, оказывали помощь друг другу. На данном уроке поставленные цели были полностью реализованы

Проектная деятельность способствует: Развитию творческих способностей, приобщению к конкретным жизненно важным проблемам, развитию логического мышления, объединению полученных в ходе учебного процесса знаний.

В ходе написания темы по самообразованию была достигнута цель – рассмотрены и выялены особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе.

В конце проделаной мной работы хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний.

Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

Обучающиеся хорошо справляются с составлением разного вида кластеров. С удовольствием работают в группах, научились слушать и слышать друг друга. В процессе работы учатся оценивать деятельность друг друга. Первое время при оценивании у них преобладали приятельские отношения, но потом пошли объективные оценки и они доказывали, почему ставят ту или иную отметку.

Таким образом, в целом можно заключить, что на основе проведенной работы было выявлено, что познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярко выраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую проектную деятельность.

«2Е» КЛАСС

 

«1И» КЛАСС



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: