Статистико-аналитический отчет по результатам 1 этапа
Мониторингового исследования процесса адаптации обучающихся 1-го класса в 2020-2021 учебном году.
Диагностическим инструментарием для исследования послужили следующие методики: схема наблюдений Э.М. Александровской, анкета для родителей первоклассников, методика определения мотивации к обучению М.Р. Гинзбург.
Основные изучаемые компоненты: учебная мотивация (когнитивная сфера), отношение детей к школе (эмоционально-личностная сфера), степень адаптированности детей к школьной среде с точки зрения родителей обучающихся, степень адаптированности детей к школьной среде с точки зрения педагога.
Процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой; формируются и осваиваются способы и приемы новой деятельности – процесса обучения; эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные. При поступлении в школу первоклассник может столкнуться с рядом причин, замедляющих и затрудняющих сложный процесс его приспособления к новым условиям. Одной из задач школьной психологической службы во взаимодействии с родителями обучающихся и педагогами, является сопровождение адаптационного процесса школьников, содействие в его улучшении и гармонизации.
Результаты исследования среди обучающихся 1-го класса
Всего обучающихся в 1-м классе – 34 человека. Обследовано обучающихся – 34 человека.
Сводная таблица по результатам исследования степени адаптированности обучающихся 1-А класса по наблюдениям классного руководителя
|
(схема наблюдения Э.М.Александровской)
Дата_10.10.2020
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ,
КОТОРАЯ ПОКАЗЫВАЕТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ
Класс 1-А Учитель Федорова Надежда Юрьевна
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Эффективность учебной деятельности | Усвоение школьных норм поведения | Успешность в социальных контактах | Эмоциональное благополучее | Всего (интегра льный показатель) | Вывод (группа) | |||
Учебная активность | Усвоение знаньй | На уроке | На перемене | С одноклассниками | С педагогами | |||||
Абдуллаев Тимур | низкий | |||||||||
Абрамченко Глеб | высокий | |||||||||
Анненко Александра | 1Б | средний | ||||||||
Астахов Сергей | высокий | |||||||||
Билык Алена | высокий | |||||||||
Блажиевская Дарина | средний | |||||||||
Борисенко Ульяна | 2Б | низкий | ||||||||
Боровков Артем | высокий | |||||||||
Дергачева Виолетта | средний | |||||||||
Зирка Диана | средний | |||||||||
Зуев Александр | низкий | |||||||||
Иванников Никита | 1Б | средний | ||||||||
Кателло Ева | высокий | |||||||||
Ковальчук Нина | средний | |||||||||
Козакова Ульяна | средний | |||||||||
Кудинова Мария | средний | |||||||||
Кущенко Александра | средний | |||||||||
Ласкин Богдан | низкий | |||||||||
Максименко Карина | средний | |||||||||
Маркеева Валентина | средний | |||||||||
Минасян Алина | средний | |||||||||
Михеев Игорь | высокий | |||||||||
Новоженюк Радомир | высокий | |||||||||
Пикаревич Милана | высокий | |||||||||
Саетов Николай | средний | |||||||||
Сотников Михаил | высокий | |||||||||
Спивак Юрий | средний | |||||||||
Старикова Варвара | средний | |||||||||
Удовиченко Назар | низкий | |||||||||
Чуйкин Дмитрий | высокий | |||||||||
Шамаев Тамир | низкий | |||||||||
Щукина Злата | средний | |||||||||
Эттинг Артем | 2Б | низкий |
|
Таблица 2
Сводная таблица по результатам исследования степени адаптированности обучающихся 1-А класса по наблюдениям классного руководителя
|
Степень адаптированности, балл | ||||
№ п\п | ФИО | высокая | средняя | низкая |
1. | Абдуллаев Тимур | |||
2. | Абрамченко Глеб | |||
3. | Анненко Александра | |||
4. | Астахов Сергей | |||
5. | Билык Алена | |||
6. | Блажиевская Дарина | |||
7. | Борисенко Ульяна | |||
8. | Боровков Артем | |||
9. | Дергачева Виолетта | |||
10. | Зирка Диана | |||
11. | Зуев Александр | |||
12. | Иванников Никита | |||
13. | Кателло Ева | |||
14. | Кейдун Карина | |||
15. | Ковальчук Нина | |||
16. | Козакова Ульяна | |||
17. | Кудинова Мария | |||
18. | Кущенко Александра | |||
19. | Ласкин Богдан | |||
20. | Максименко Карина | |||
21. | Маркеева Валентина | |||
22. | Минасян Алина | |||
23. | Михеев Игорь | |||
24. | Новоженюк Радомир | |||
25. | Пикаревич Милана | |||
26. | Саетов Николай | |||
27. | Сотников Михаил | |||
28. | Спивак Юрий | |||
29. | Старикова Варвара | |||
30. | Удовиченко Назар | |||
31. | Чуйкин Дмитрий | |||
32. | Шамаев Тамир | |||
33. | Щукина Злата | |||
34. | Эттинг Артем |
Таблица 3
Сводная таблица количественного и процентного соотношения степени адаптированности учеников 1-А класса по наблюдениям классного руководителя
Степень адаптированности | |||||
высокая | средняя | низкая | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Таблица 4
Сводная таблица по результатам диагностического скрининга обучающихся 1-А класса (Диагностико-прогностический скрининг Е.С.Екжановой)
Степень адаптированности, балл | ||||
№ п\п | ФИО | высокая | средняя | низкая |
1. | Абдуллаев Тимур | |||
2. | Абрамченко Глеб | |||
3. | Анненко Александра | |||
4. | Астахов Сергей | |||
5. | Билык Алена | |||
6. | Блажиевская Дарина | |||
7. | Борисенко Ульяна | |||
8. | Боровков Артем | |||
9. | Дергачева Виолетта | |||
10. | Зирка Диана | |||
11. | Зуев Александр | |||
12. | Иванников Никита | |||
13. | Кателло Ева | |||
14. | Кейдун Карина | |||
15. | Ковальчук Нина | |||
16. | Козакова Ульяна | |||
17. | Кудинова Мария | |||
18. | Кущенко Александра | |||
19. | Ласкин Богдан | |||
20. | Максименко Карина | |||
21. | Маркеева Валентина | |||
22. | Минасян Алина | |||
23. | Михеев Игорь | |||
24. | Новоженюк Радомир | |||
25. | Пикаревич Милана | |||
26. | Саетов Николай | |||
27. | Сотников Михаил | |||
28. | Спивак Юрий | |||
29. | Старикова Варвара | |||
30. | Удовиченко Назар | |||
31. | Чуйкин Дмитрий | |||
32. | Шамаев Тамир | |||
33. | Щукина Злата | |||
34. | Эттинг Артем |
Таблица 5
Сводная таблица количественного и процентного соотношения психологических групп обучающихся 1-А класса
Характеристики, группы | |||||||
Высокая Возростная норма | Стабильная середина | «Группа риска» | «Беда» | ||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Таблица 6
Сводная таблица по результатам диагностического исследования отношения первоклассников к школе, уровень их мотивации к обучению
(проективная методика С.Панченко «Школа зверей»; методика определения мотивации к обучению М.Р.Гинзбург)
№ п\п | ФИО | Отношение к школе | Учебная мотивация | |||
Положит. | Негат. | Высок. | Ср. | Низк. | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||