Статистико-аналитический отчет по результатам 1 этапа
Мониторингового исследования процесса адаптации обучающихся 1-го класса в 2020-2021 учебном году.
Диагностическим инструментарием для исследования послужили следующие методики: схема наблюдений Э.М. Александровской, анкета для родителей первоклассников, методика определения мотивации к обучению М.Р. Гинзбург.
Основные изучаемые компоненты: учебная мотивация (когнитивная сфера), отношение детей к школе (эмоционально-личностная сфера), степень адаптированности детей к школьной среде с точки зрения родителей обучающихся, степень адаптированности детей к школьной среде с точки зрения педагога.
Процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой; формируются и осваиваются способы и приемы новой деятельности – процесса обучения; эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные. При поступлении в школу первоклассник может столкнуться с рядом причин, замедляющих и затрудняющих сложный процесс его приспособления к новым условиям. Одной из задач школьной психологической службы во взаимодействии с родителями обучающихся и педагогами, является сопровождение адаптационного процесса школьников, содействие в его улучшении и гармонизации.
Результаты исследования среди обучающихся 1-го класса
Всего обучающихся в 1-м классе – 34 человека. Обследовано обучающихся – 34 человека.
Сводная таблица по результатам исследования степени адаптированности обучающихся 1-А класса по наблюдениям классного руководителя
(схема наблюдения Э.М.Александровской)
Дата_10.10.2020
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ,
КОТОРАЯ ПОКАЗЫВАЕТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ
Класс 1-А Учитель Федорова Надежда Юрьевна
| № п/п | Фамилия, имя ученика | Эффективность учебной деятельности | Усвоение школьных норм поведения | Успешность в социальных контактах | Эмоциональное благополучее | Всего (интегра льный показатель) | Вывод (группа) | |||
| Учебная активность | Усвоение знаньй | На уроке | На перемене | С одноклассниками | С педагогами | |||||
| Абдуллаев Тимур | низкий | |||||||||
| Абрамченко Глеб | высокий | |||||||||
| Анненко Александра | 1Б | средний | ||||||||
| Астахов Сергей | высокий | |||||||||
| Билык Алена | высокий | |||||||||
| Блажиевская Дарина | средний | |||||||||
| Борисенко Ульяна | 2Б | низкий | ||||||||
| Боровков Артем | высокий | |||||||||
| Дергачева Виолетта | средний | |||||||||
| Зирка Диана | средний | |||||||||
| Зуев Александр | низкий | |||||||||
| Иванников Никита | 1Б | средний | ||||||||
| Кателло Ева | высокий | |||||||||
| Ковальчук Нина | средний | |||||||||
| Козакова Ульяна | средний | |||||||||
| Кудинова Мария | средний | |||||||||
| Кущенко Александра | средний | |||||||||
| Ласкин Богдан | низкий | |||||||||
| Максименко Карина | средний | |||||||||
| Маркеева Валентина | средний | |||||||||
| Минасян Алина | средний | |||||||||
| Михеев Игорь | высокий | |||||||||
| Новоженюк Радомир | высокий | |||||||||
| Пикаревич Милана | высокий | |||||||||
| Саетов Николай | средний | |||||||||
| Сотников Михаил | высокий | |||||||||
| Спивак Юрий | средний | |||||||||
| Старикова Варвара | средний | |||||||||
| Удовиченко Назар | низкий | |||||||||
| Чуйкин Дмитрий | высокий | |||||||||
| Шамаев Тамир | низкий | |||||||||
| Щукина Злата | средний | |||||||||
| Эттинг Артем | 2Б | низкий |
Таблица 2
Сводная таблица по результатам исследования степени адаптированности обучающихся 1-А класса по наблюдениям классного руководителя
| Степень адаптированности, балл | ||||
| № п\п | ФИО | высокая | средняя | низкая |
| 1. | Абдуллаев Тимур | |||
| 2. | Абрамченко Глеб | |||
| 3. | Анненко Александра | |||
| 4. | Астахов Сергей | |||
| 5. | Билык Алена | |||
| 6. | Блажиевская Дарина | |||
| 7. | Борисенко Ульяна | |||
| 8. | Боровков Артем | |||
| 9. | Дергачева Виолетта | |||
| 10. | Зирка Диана | |||
| 11. | Зуев Александр | |||
| 12. | Иванников Никита | |||
| 13. | Кателло Ева | |||
| 14. | Кейдун Карина | |||
| 15. | Ковальчук Нина | |||
| 16. | Козакова Ульяна | |||
| 17. | Кудинова Мария | |||
| 18. | Кущенко Александра | |||
| 19. | Ласкин Богдан | |||
| 20. | Максименко Карина | |||
| 21. | Маркеева Валентина | |||
| 22. | Минасян Алина | |||
| 23. | Михеев Игорь | |||
| 24. | Новоженюк Радомир | |||
| 25. | Пикаревич Милана | |||
| 26. | Саетов Николай | |||
| 27. | Сотников Михаил | |||
| 28. | Спивак Юрий | |||
| 29. | Старикова Варвара | |||
| 30. | Удовиченко Назар | |||
| 31. | Чуйкин Дмитрий | |||
| 32. | Шамаев Тамир | |||
| 33. | Щукина Злата | |||
| 34. | Эттинг Артем |
Таблица 3
Сводная таблица количественного и процентного соотношения степени адаптированности учеников 1-А класса по наблюдениям классного руководителя
| Степень адаптированности | |||||
| высокая | средняя | низкая | |||
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Таблица 4
Сводная таблица по результатам диагностического скрининга обучающихся 1-А класса (Диагностико-прогностический скрининг Е.С.Екжановой)
| Степень адаптированности, балл | ||||
| № п\п | ФИО | высокая | средняя | низкая |
| 1. | Абдуллаев Тимур | |||
| 2. | Абрамченко Глеб | |||
| 3. | Анненко Александра | |||
| 4. | Астахов Сергей | |||
| 5. | Билык Алена | |||
| 6. | Блажиевская Дарина | |||
| 7. | Борисенко Ульяна | |||
| 8. | Боровков Артем | |||
| 9. | Дергачева Виолетта | |||
| 10. | Зирка Диана | |||
| 11. | Зуев Александр | |||
| 12. | Иванников Никита | |||
| 13. | Кателло Ева | |||
| 14. | Кейдун Карина | |||
| 15. | Ковальчук Нина | |||
| 16. | Козакова Ульяна | |||
| 17. | Кудинова Мария | |||
| 18. | Кущенко Александра | |||
| 19. | Ласкин Богдан | |||
| 20. | Максименко Карина | |||
| 21. | Маркеева Валентина | |||
| 22. | Минасян Алина | |||
| 23. | Михеев Игорь | |||
| 24. | Новоженюк Радомир | |||
| 25. | Пикаревич Милана | |||
| 26. | Саетов Николай | |||
| 27. | Сотников Михаил | |||
| 28. | Спивак Юрий | |||
| 29. | Старикова Варвара | |||
| 30. | Удовиченко Назар | |||
| 31. | Чуйкин Дмитрий | |||
| 32. | Шамаев Тамир | |||
| 33. | Щукина Злата | |||
| 34. | Эттинг Артем |
Таблица 5
Сводная таблица количественного и процентного соотношения психологических групп обучающихся 1-А класса
| Характеристики, группы | |||||||
| Высокая Возростная норма | Стабильная середина | «Группа риска» | «Беда» | ||||
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Таблица 6
Сводная таблица по результатам диагностического исследования отношения первоклассников к школе, уровень их мотивации к обучению
(проективная методика С.Панченко «Школа зверей»; методика определения мотивации к обучению М.Р.Гинзбург)
| № п\п | ФИО | Отношение к школе | Учебная мотивация | |||
| Положит. | Негат. | Высок. | Ср. | Низк. | ||
| 1. | ||||||
| 2. | ||||||
| 3. | ||||||
| 4. | ||||||
| 5. | ||||||