Результаты исследования среди обучающихся 1-го класса




Статистико-аналитический отчет по результатам 1 этапа

Мониторингового исследования процесса адаптации обучающихся 1-го класса в 2020-2021 учебном году.

Диагностическим инструментарием для исследования послужили следующие методики: схема наблюдений Э.М. Александровской, анкета для родителей первоклассников, методика определения мотивации к обучению М.Р. Гинзбург.

Основные изучаемые компоненты: учебная мотивация (когнитивная сфера), отношение детей к школе (эмоционально-личностная сфера), степень адаптированности детей к школьной среде с точки зрения родителей обучающихся, степень адаптированности детей к школьной среде с точки зрения педагога.

Процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой; формируются и осваиваются способы и приемы новой деятельности – процесса обучения; эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные. При поступлении в школу первоклассник может столкнуться с рядом причин, замедляющих и затрудняющих сложный процесс его приспособления к новым условиям. Одной из задач школьной психологической службы во взаимодействии с родителями обучающихся и педагогами, является сопровождение адаптационного процесса школьников, содействие в его улучшении и гармонизации.

Результаты исследования среди обучающихся 1-го класса

Всего обучающихся в 1-м классе – 34 человека. Обследовано обучающихся – 34 человека.

Сводная таблица по результатам исследования степени адаптированности обучающихся 1-А класса по наблюдениям классного руководителя

(схема наблюдения Э.М.Александровской)

Дата_10.10.2020

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ,

КОТОРАЯ ПОКАЗЫВАЕТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ

Класс 1-А Учитель Федорова Надежда Юрьевна

 

    № п/п   Фамилия, имя ученика   Эффективность учебной деятельности Усвоение школьных норм поведения Успешность в социальных контактах Эмоциональное благополучее   Всего (интегра льный показатель)   Вывод (группа)
Учебная активность Усвоение знаньй На уроке На перемене С одноклассниками С педагогами
  Абдуллаев Тимур                 низкий
  Абрамченко Глеб                 высокий
  Анненко Александра               средний
  Астахов Сергей                 высокий
  Билык Алена                 высокий
  Блажиевская Дарина                 средний
  Борисенко Ульяна               низкий
  Боровков Артем                 высокий
  Дергачева Виолетта                 средний
  Зирка Диана                 средний
  Зуев Александр                 низкий
  Иванников Никита               средний
  Кателло Ева                 высокий
  Ковальчук Нина                 средний
  Козакова Ульяна                 средний
  Кудинова Мария                 средний
  Кущенко Александра                 средний
  Ласкин Богдан                 низкий
  Максименко Карина                 средний
  Маркеева Валентина                 средний
  Минасян Алина                 средний
  Михеев Игорь                 высокий
  Новоженюк Радомир                 высокий
  Пикаревич Милана                 высокий
  Саетов Николай                 средний
  Сотников Михаил                 высокий
  Спивак Юрий                 средний
  Старикова Варвара                 средний
  Удовиченко Назар                 низкий
  Чуйкин Дмитрий                 высокий
  Шамаев Тамир                 низкий
  Щукина Злата                 средний
  Эттинг Артем               низкий

 

 

Таблица 2

Сводная таблица по результатам исследования степени адаптированности обучающихся 1-А класса по наблюдениям классного руководителя

 

Степень адаптированности, балл
№ п\п ФИО высокая средняя низкая
1. Абдуллаев Тимур      
2. Абрамченко Глеб      
3. Анненко Александра      
4. Астахов Сергей      
5. Билык Алена      
6. Блажиевская Дарина      
7. Борисенко Ульяна      
8. Боровков Артем      
9. Дергачева Виолетта      
10. Зирка Диана      
11. Зуев Александр      
12. Иванников Никита      
13. Кателло Ева      
14. Кейдун Карина      
15. Ковальчук Нина      
16. Козакова Ульяна      
17. Кудинова Мария      
18. Кущенко Александра      
19. Ласкин Богдан      
20. Максименко Карина      
21. Маркеева Валентина      
22. Минасян Алина      
23. Михеев Игорь      
24. Новоженюк Радомир      
25. Пикаревич Милана      
26. Саетов Николай      
27. Сотников Михаил      
28. Спивак Юрий      
29. Старикова Варвара      
30. Удовиченко Назар      
31. Чуйкин Дмитрий      
32. Шамаев Тамир      
33. Щукина Злата      
34. Эттинг Артем      

 

 

Таблица 3

Сводная таблица количественного и процентного соотношения степени адаптированности учеников 1-А класса по наблюдениям классного руководителя

Степень адаптированности
высокая средняя низкая
Чел. % Чел. % Чел. %
           

 

Таблица 4

 

Сводная таблица по результатам диагностического скрининга обучающихся 1-А класса (Диагностико-прогностический скрининг Е.С.Екжановой)

Степень адаптированности, балл
№ п\п ФИО высокая средняя низкая
1. Абдуллаев Тимур      
2. Абрамченко Глеб      
3. Анненко Александра      
4. Астахов Сергей      
5. Билык Алена      
6. Блажиевская Дарина      
7. Борисенко Ульяна      
8. Боровков Артем      
9. Дергачева Виолетта      
10. Зирка Диана      
11. Зуев Александр      
12. Иванников Никита      
13. Кателло Ева      
14. Кейдун Карина      
15. Ковальчук Нина      
16. Козакова Ульяна      
17. Кудинова Мария      
18. Кущенко Александра      
19. Ласкин Богдан      
20. Максименко Карина      
21. Маркеева Валентина      
22. Минасян Алина      
23. Михеев Игорь      
24. Новоженюк Радомир      
25. Пикаревич Милана      
26. Саетов Николай      
27. Сотников Михаил      
28. Спивак Юрий      
29. Старикова Варвара      
30. Удовиченко Назар      
31. Чуйкин Дмитрий      
32. Шамаев Тамир      
33. Щукина Злата      
34. Эттинг Артем      

Таблица 5

 

Сводная таблица количественного и процентного соотношения психологических групп обучающихся 1-А класса

Характеристики, группы
Высокая Возростная норма Стабильная середина «Группа риска» «Беда»
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
               

 

Таблица 6

Сводная таблица по результатам диагностического исследования отношения первоклассников к школе, уровень их мотивации к обучению

(проективная методика С.Панченко «Школа зверей»; методика определения мотивации к обучению М.Р.Гинзбург)

№ п\п ФИО Отношение к школе Учебная мотивация
    Положит. Негат. Высок. Ср. Низк.
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: