Описание кадровых ресурсов и технических возможностей учреждения.




Музыкально-хореографический

Проект

«Гой, ты Русь моя…»

п. Междуреченский

2020 год

 

 

Паспорт программы

1. Полное название программы (проекта) Музыкально-хореографический проект «Гой, ты Русь моя…»
2. Автор проекта Осинцева Дарья Евгеньевна – заведующий художественно-постановочной частью МУК РДКИ «Конда»
3. Руководитель программы (проекта) Яшкова Елена Геннадьевна - директор МУК РДКИ «Конда»
4. Территория ХМАО-Югра, Кондинский район, гп. Междуреченский
5. Юридический адрес предприятия Ханты – Мансийский автономный округ – Югра; Тюменская область, Кондинский район, гп. Междуреченский, ул. Волгоградская, д.11
6. Телефон, факс Тел/факс 8(34677) 33-527
7. Форма проведения Музыкально-хореографическая программа
8. Цель программы (проекта) Сохранение культурных традиций России и их популяризация через народное хореографическое искусство.
9. Специализация программы (проекта) Цикл выездных музыкально-хореографических программ.
10. Срок реализации 2017- 2018г
11. Место реализации программы (проекта) МУК РДКИ «Конда», городские и сельские поселения Кондинского района
12. Официальный язык программы (проекта) Русский
13. Общее количество участников программы (проекта) 60 детей и подростков разных возрастов от 6 до 16 лет и старше
14. География участников гп. Междуреченский
15. Условия участия в программе (проекте) Добровольное участие
16. История осуществления участия в программе (проекте) С 2017 года
17. Направления расходования средств на реализацию программы (проекта) Развитие материально-технической базы, рекламные материалы, костюмы, декорации, транспортные расходы

 

«Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс….

С.А. Есенин

Пояснительная записка

Народное творчество - это богатейшее средство живого и теплого общения людей как добрых соседей. Народное искусство, сформировавшееся в среде крестьян, рабочих, простых тружеников, конечно, во многом отличается по характеру от профессионального, но не уступает ему.

Народная поэзия поднимает извечные, общезначимые для всех времен проблемы бытия. Строки бессмертного есенинского стихотворения тому подтверждение. Русский народный танец же, отличающийся строгой соразмерностью мелодической линии, благородством пропорций, выразительностью, способствует развитию более тонкого музыкального вкуса, развивает умение красиво танцевать, слаженно взаимодействовать с другими участниками танца.

На сегодняшний день народная хореография в Кондинском районе развита очень слабо. Ведущими учреждениями, развивающими данное направление являются районный дворец культуры и искусств «Конда» и Детская школа искусств в п. Междуреченский.

В РДКИ «Конда» занимается уникальный хореографический коллектив, ставший в 2013 году обладателем звания «образцовый художественный» студия эстрадного танца «Данс-проект «Дива». Коллектив работает в эстрадном жанре и стилизованной народной хореографии, в которой хореограф передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям, посредством танца.

Красивые и скромные, певучие и оригинальные, простые и сложные элементы хореографии - это убедительные свидетельства, особой ни на что не похожей, стилистики репертуара, имеющего свой неповторимый этнический колорит.

Идея создания музыкально-хореографического проекта возникла в связи с потребностью населения в качественных выездных тематических концертных программах, отражающих многообразие фольклора и культуру народов, проживающих на территории региона. Особенно актуальна такая форма доведения культурного материала до зрителя для жителей удаленных территорий Кондинского района

Актуальность

Народное искусство всегда было и будет основой, фундаментом прогрессивного профессионального творчества.

Актуальность проекта заключается в том, что в современной хореографии интерес к народным хореографическим традициям незаслуженно снижается, а активно пропагандируются новые формы танцевального искусства, популярные танцевальные стили и направления. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, но это увлечение не несёт того огромного воспитательного воздействия на развитие личности ребёнка, как народный танец. Использование ценностей народной культуры способствует формированию полноценной личности, воспитанию у обучающихся уважения к народной культуре и ее истокам. Обучение детей народно - сценическому танцу является одним из средств воспитания через танец таких личностных качеств, которые характеризуют культурного человека, гражданина своей страны, сохранения русских хореографических традиций. Народный танец предоставляет значительные возможности для приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, воспитывает чувство любви и уважения к народному танцевальному искусству. Танец удивительно богат своими красками, разнообразием движений, композиционных построений и форм (хороводы, кадрили, переплясы, пляски), сюжетов (лирические, игровые, веселые и удалые). Его развитие тесно связано со всей историей русского народа, его бытом и обычаями. Народно-сценический танец близок детям, и благодаря богатству образов, танцевального языка, мелодиям, знакомству с русской культурой, национальными особенностями, народными обрядами, традициями, народным костюмом представляет собой ценнейший материал для художественного развития детей. Для русского народного танца характерны: широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.


Новизна и оригинальность проекта заключается в поиске новых форм обучения народно-сценическому, историко-бытовому, современному и эстрадному танцу, с использованием региональных особенностей танца и личного практического опыта работы педагога в области хореографии. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию детей, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данная программа предполагает обучение эмоциональной выразительности исполнения, умению точно передавать национальный стиль и манеру народного танца. Обучение народному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

сохранение культурных традиций России и их популяризация через народное хореографическое искусство.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- с охранение традиций и дальнейшее развитие народного стилизованного хореографического искусства;

- популяризация народной культуры средствами хореографического искусства;

- повышение художественного уровня репертуара любительских коллективов и исполнительского мастерства участников;

- повышение профессионального уровня руководителей хореографических коллективов;

- повышение значимости русского народного танца в эстетическом воспитании россиян, особенно подрастающего поколения.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Учебно-творческая работа коллектива над данным музыкально-хореографическим проектом имеет свои особенности:

• В данном пректе участвовали 35 детей и подростков разных возрастов от 4 до 16 лет и старше, что делает первоочередной задачу певчески-хорового объединения детей разного возрастного уровня («подтягивание» в живой певческой практике старшими детьми общемузыкальных и вокальных возможностей детей младшего возраста);

1. Важным условием является подготовка и обязательное участие всех детей в музыкальном спектакле, независимо от их музыкальных, пластических, речевых и сценических способностей;

2. Сделан акцент на вокально-хоровой стороне программы, изначально определяющий и формирующий всю его музыкальную и сценическую драматургию;

3. Предусматривается обязательная адаптация и высокохудожественная переработка музыкальных партитур для детского вокально-хорового исполнения и сценического воплощения;

4. Необходимым является присутствие специальных театральных сценических приспособлений в постановках детских музыкальных спектаклей: усилителей звука, микрофонов, специального освещения;

5. Планируется привлечение родителей к практической деятельности коллектива: доведение до их сознания важности и особого значения общеэтического развития ребенка, введение родителей в единую эмоциональную музыкально-художественную сферу деятельности коллектива, разучивание и домашнее репетирование ролей, совместное обсуждение рабочих репетиций и премьер.

 

Описание кадровых ресурсов и технических возможностей учреждения.

 

Автором и руководителем проекта является руководитель образцового художественного коллектива Осинцева Дарья Евгеньевна. Дарья Евгеньевна является специалистом, педагогом. Имеет 10-летний стаж работы с самодеятельными коллективами. Закончила Свердловский колледж искусств и культуры в 2009 году по специальности социально-культурная деятельность и народное художественное творчество с присвоением квалификации руководитель творческого коллектива, преподаватель. В 2012г. получила высшее образование в Челябинской Государственной Академии Культуры и Искусств по специальности менеджер социально-культурной деятельности.

 

РДКИ «Конда» имеет все необходимые ресурсы для обеспечения репетиционной деятельности коллектива: хореографический класс; технологическое, аудиозаписывающее и звуковоспроизводящее светооборудование; условия и необходимое оборудование сохранности сценических костюмов.

В перспективе данный проект может использоваться в мероприятиях, посвященных крупным календарным датам и праздникам, таким как День России, День государственного флага Российской Федерации, День народного единства и т.д., Также приобретаемая костюмная база станет неизменным атрибутом мероприятий, популяризирующих традиционную культуру коренных народов Севера и народов России.

Ожидаемые результаты

При успешной реализации проекта социальный эффект получат представители различных целевых групп.

* Воспитанники коллектива: реализация творческого потенциала, расширение опыта концертной деятельности, дальнейшее развитие навыков творческого самовыражения. А самые способные и талантливые ребята получат признание и уважение среди сверстников и взрослых.

* Учащиеся ОУ района: приобщение к национальной музыкальной культуре через творчество ровесников

* Родители участников: условия для успешной реализации детей в творчестве, их продуктивной деятельности

* Педагоги: возможность профессионального развития и успешной самореализации, совершенствование опыта и практики участия в концертной и фестивальной деятельности, совершенствование педагогических технологий работы с творческим коллективом.

* РДКИ «Конда»: дополнительные ресурсы, имидж (позиционирование) «Конды» при реализации творческого проекта и участия хореографической студии в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

* Образовательные учреждения (школы): дополнительные педагогические ресурсы для организации духовного воспитания детей, расширение воспитательного пространства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: