Универсальная схема скрытого управления людьми в организации




Манипуляция - скрытое управление против воли управляемого, при котором манипулятор получает одностороннее преимущество или выгоду за счет управляемого. Манипуляция – неэтичное скрытое управление. Используется в личных целях руководителя. Насилие над личностью превышает уровень, диктуемый спецификой деятельности.

Сбор информации – использование мишени и приманки – аттракция – побуждение к действию – выигрыш инициатора.

Мишень воздействия – особенности личности, ее потребности и желания, на которые воздействует инициатор, чтобы подтолкнуть объект к принятию нужного решения.

Приманка – то что облегчает инициатору достижение своей цели, помогает привлечь внимание.

Аттракция – притяжение, создание привлекательного образа. Она стимулируется приемами: тонкий комплимент, отзеркаливание, уважительное отношение к человеку…

Побуждение человека к действию: метод желаемых ситуаций, дети как стимул дисциплины, управление нерадивым подчиненным, правило Сократа (правило трех ДА).

Неэтичное манипулирование подчиненными: подумайте о своем будущем, манипулирование родственниками, уход от ответа.

Защита от манипуляции:

1. Не показывайте своей слабости

2. Осознайте, что вами манипулируют

3. Защита: пассивная (сделать вид, что не расслышали, сослаться на звонок, любое иное дело, тянуть время) или активная (расставить точки над i или контрманипуляция).

Несколько приемов скрытого манипулирования:

· Очевидное предположение:

· Правило трех вопросов, предполагающих ответ ДА

· Слова-связки (при этом, между тем), ни в коем случае нельзя говорить но!

· Выбор без выбора

· Ясно, очевидно, понятно

· Незавершенное действие – оно оставляет напряжение

· Количество повторений

· Прямое внушение (применяется в конце)

Всегда должна быть цель, нужно научиться манипулировать, нужно следовать своим интересам.


Конфликты в организации

1. Социальные диллемы

2. Управление конфликтными ситуациями в организации

 

· Диллема заключенного (диллема узника): доверие.

  + -
+    
-    

Недоверие друг к другу делает сотрудничество невозможным и оба участника проигрывают.

 

· Диллема общинных угодий: любые ограниченные ресурсы. Нечет мнения других людей приводит к конфликту.

Общие черты обеих диллем:

1. Обе эти диллемы стараются объяснять свое поведение ситуативными факторами, в то время как поведение других людей они объясняют их личностными особенностями.

2. Фундаментальная ошибка атрибуции предполагает приписывание причин собственного поведения обстоятельствам или поведению других людей и приписывание поведения других их собственным личностным особенностям.

3. Игры с ненулевой суммой: оба игрока могут как выиграть, так и проиграть.

Конфликт предполагает столкновение интересов, идеалов или мнений. Конфликтоген – слова или поступки, могущие привести к конфликту. Эскалация: последующий конфликтоген обязательно сильнее предыдущего.

Правила бесконфликтного поведения:

1. Не допускайте конфликтогенов

2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген

3. Проявляйте эмпатию по отношению к собеседнику

4. Делайте как можно больше благожелательных посылов в адрес собеседника

Основные виды конфликтогенов:

1. Стремление к превосходству – снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, навязывание советов, подшучивание, перебивание, повышение голоса.

2. Проявление агрессивности

3. Проявление эгоизма

4. Нарушение правил

Правила:

1. Не проявляйте превосходства

2. Не проявляйте агрессивности (расчленение целого на части, повторение однородных циклических движений, просмотр спортивных мероприятий)

3. Умерьте эгоизм

4. Не нарушайте правил

Фазы конфликта:

1. Начальная фаза – возникновение конфликтно ситуации: осознание того, что сложились неблагоприятные отношения, переживание, возможность разрешения конфликта – 92%

2. Фаза подъема – открытое конфликтное противодействие, возможность решить конфликт – 46%

3. Пик конфликта – открытый конфликт, переход на личности, возможность разрешить конфликт – 5%

4. Спад конфликта – временное воздержание, возможность решения – 20%

Формула конфликта:

К = КС + И

Конфликтная ситуация

Инцидент – стечение обстоятельств, ставших поводом для конфликта

Конструктивные конфликты вызываются объективными обстоятельствами и направлены на продуктивный, эффективный выход из ситуации. Деструктивные конфликты вызываются субъективными ситуациями.

Наиболее часто приводит к конфликту:

· Недовольство заработной платой

· Неблагоприятные условия труда

· Недостатки в организации труда

· Несоответствие прав и обязанностей работников

· Неритмичность работы

· Неудобный график работы

· Необеспеченность ресурсами

· Низкий уровень исполнительской дисциплины

· Противоречивость целей различных служб

Источники деструктивных конфликтов:

· Неправильные действия руководителя

· Неправильные действия подчиненных

Типы конфликтных личностей:

1. Демонстративный – желание быть в центре внимания

2. Регидные – негибкие, непластичные, обидчивы

3. Неуправляемые – импульсивны, непродуманность, непредсказуемость поведения, отсутствие самоконтроля, агрессия

4. Сверхточные – высокие требования к себе и окружающим, предельно точны и пунктуальны

5. Рационалисты – расчетливые люди

6. Бесконфликтные, безвольные – следуют за большинством, мнение коллег очень важно

Стратегии поведения в конфликте (Томас, Килменн): конкуренция, сотрудничество, компромисс, уход и приспособление.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: