В путевом хозяйстве Московской дирекции инфраструктуры




ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ

По предупреждению нарушений безопасности движения

в путевом хозяйстве Московской дирекции инфраструктуры

 

 

1. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации бесстыкового пути.

1.1. Организацию текущего содержания бесстыкового пути осуществлять на основе Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2788р.

1.2. Еженедельно определять в дистанциях пути наличие плетей, закрепленных за пределами оптимального интервала температур, а также уложенные при отрицательных температурах и не позднее последующих двух недель производить их разрядку и закрепление на постоянный режим эксплуатации в оптимальном температурном интервале. Не допускать укладку рельсовых плетей ниже - 100С, в кривых участках ниже - 50С. Выявлять участки пути подверженные угону, где в весенний и зимний период в уравнительных пролетах производилась замена укороченных и удлиненных рубок, а также в марте, апреле резко возросло количество отступлений по рихтовке. В период действия положительных температур (апрель-октябрь) в случаях выявления между двумя проходами путеизмерительного вагона увеличения разности стрел неровностей в плане на 10 мм и более необходимо применять меры по снятию продольных сил в рельсовых плетях. Установить учет по укладке удлиненных рельсов, уложенных в уравнительные пролеты в осеннее-зимний период эксплуатации, по их своевременному изъятию. Установить контроль за короткими плетями или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м более трех, а на протяжении 400 м более двух временно восстановленных мест, которые после восстановления сваркой должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления.

1.3. Использование щебнеочистительной, балластировочной, рихтовочной техники при производстве путевых работ на бесстыковом пути осуществляется согласно п. 4.4 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 29 декабря 2012 года № 2788р.

1.4. При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине не более 8÷15 м и превышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 150С, но при ожидаемом дальнейшем повышении температуры, необходимо ограничить скорость движения поездов до 60 км/ч и устранить эти отклонения после разрядки в плетях напряжений.

Разрядка напряжений производится в обеих плетях от места неровности до ближайшего конца плети. При расстоянии от места неисправности (угол, короткая неровность в плане) до конца плети более 150 м разрядка напряжений производится путем вырезки куска рельса по обеим рельсовым нитям в соответствии с требованиями П.4.1. Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 29 декабря 2012 года № 2788р.

Если превышение температуры рельса над температурой закрепления меньше 15°С, то после устранения угла рихтовкой необходимо выполнить регулировку напряжений на участке, включающем место производства работ и примыкающие к нему участки длиной по 50 м, и произвести уплотнение балластной призмы за торцами шпал, включая плечо балластной призмы.

1.5. При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча менее 25 см, заполнение балластом шпальных ящиков на 50% и менее на протяжении 5 м и более до устранений указанных отступлений на период превышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления, скорость движения поездов по указанному участку ограничивается до 60 км/ч. После пополнения балластной призмы ограничение скорости движения поездов на участке отменяется.

1.6. Запрещается производство работ, связанных с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению (исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской домкратами, рихтовка, подъемка пути, очистка щебня и т.д.) на период установления высоких температур воздуха при превышении температуры закрепления рельсовой плети более 15° С.

В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с рыхлением балластной призмы (ремонт пути, рихтовка, подбивка шпал) на период действия температуры рельсов, превышающей температурудзакрепления рельсовых плетей на 15°С и более, до наработки тоннажа 0,5 млн.т. брутто, скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

Не допускать работу выправочной техники без динамического стабилизатора пути ДСП.

Особой заботой мастера и бригадира пути должно быть предупреждение, своевременное выявление и устранение угона пути. Следует помнить, что на угоняемых участках существует повышенная угроза безопасности движения поездов. При угоне удлиняются или укорачиваются отдельные участки, из-за чего в плетях, кроме температурных сил, возникают дополнительные сжимающие или растягивающие силы. Растягивающие силы в зимний период могут способствовать разрыву стыков и даже плетей, а сжимающие стать причиной выброса пути.

Участки, где наиболее вероятно появление растягивающих напряжений, расположены, как правило, в начале мест опробывания тормозов, в начале спусков и т.д. Наиболее вероятными для возникновения сжимающих напряжений являются участки перед остановочными пунктами, перед сигналами остановки и снижения скорости движения, перед мостами, перед крутыми кривыми и в зоне крутых кривых, перед стрелочными переводами, переездами, а также в зонах перехода от спуска к горизонтальной площадке или подъему.

В обязательном порядке перед выполнением ремонтных работ на бесстыковом пути предварительно должна быть определена фактическая температура закрепления рельсовых плетей.

 

2. Пропуск поездов по остродефектным рельсам.

 

2.1. По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/час, в необходимых случаях с проводником.

2.2. По рельсам типа Р75, Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/час.

2.3. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без специальных мер пропуск поездов не допускается.

2.4. Если поезд остановлен у рельса с поперечным изломом, по которому согласно заключению дорожного мастера, бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/ч, причем в пределах моста, виадука или тоннеля пропуск поезда во всех случаях запрещается.

2.5. При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить шестидырными накладками, сжатыми струбцинами типа ПСС-36 или конструкции ПТКБ ЦП, для пропуска нескольких поездов в течение не более 3 ч. под непрерывным наблюдением специально выделенного работника дистанции пути, по должности не ниже монтера пути 4-го разряда.

Скорость движения поездов по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36, не должна превышать 50 км/час.

Скорость движения поездов по участку, где краткосрочное восстановление производилось с использованием струбцин ПТКБ ЦП, не должна превышать 25 км/час.

После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 шестидырных стыковых накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с установленной скоростью.

2.6. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

 

3. Порядок контроля за состоянием пути и порядок действий работников и руководителей путевого хозяйства по устранению выявленных вагоном-путеизмерителем отступлений, отмене предупреждений и повышении скоростей движения поездов.

 

3.1. Установить следующий порядок устранения и расследования причин отступлений от норм текущего содержания пути, выявленных путеизмерительным вагоном и отмены ограничений скорости движения поездов:

а) ДИЗТЕР-ДИТЕР, РБЗТер, ПЧ осуществлять выезд на каждый случай выявления вагоном-путеизмерителем неисправностей пути, потребовавших выдачи диспетчером поездным по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час»;

б) при выявлении отступлений в содержании рельсовой колеи, требующих ограничения скорости движения поездов менее 60 км/час руководитель дистанции пути, сопровождающий путеизмерительный вагон направляет на место дорожного мастера для организации работ по устранению неисправности. После устранения неисправностей руководитель работ докладывает об этом начальнику дистанции пути, который принимает решение о повышении скорости до 60 км\ч. Отмена предупреждения и повышение скорости до установленной производится после натурной проверки пути руководителем дистанции пути по должности не ниже ПЧЗ;

в) при выявлении километра с неудовлетворительной оценкой из-за наличия отступлений 2 степени по набору (К-60) и выдачи предупреждения об ограничении скорости движения поездов до 60 км/час срок действия ограничения скорости устанавливается до следующего прохода вагона-путеизмерителя;

г) при выявлении отступления от норм текущего содержания пути, требующего ограничения скорости движения грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны (ПРЖ), отменить ограничение скорости движения поездов имеет право руководитель дистанции пути по должности не ниже ПЧЗ, после непосредственного выезда на место, проверки качества устранения отступления и составления акта натурных промеров;

д) при повторении неисправностей пути III, IV степени и неудовлетворительных километров:

ДИЗТЕР-ДИТЕР, РБЗТер, ПЧ должны осуществлять выезд на каждый случай повторения для определения причин, организации работ по устранению неисправности, исключающих повторное ее появление;

ДИ, ДИЗТЕР-ДИТЕР, П, ПЧ должны детально рассматривать каждый случай с оценкой действий ответственных руководителей, разрабатывать и утверждать мероприятия по приведению повторившихся неудовлетворительных километров и километров с повторившимися неисправностями пути IV степени в «отличное» и «хорошее» состояние, организовывать и проводить комплексные работы по оздоровлению пути, на котором допущен повтор неисправностей;

е) при повторе неисправности пути IV степени начальникам вагона-путеизмерителя ограничивать скорость движения поездов в соответствии с параметрами неисправности, но не более 25 км/ч, телеграфом информировать НЗ-1, НЗ-РБ, ДИ, П;

ж) при повторе неудовлетворительных километров или неисправностей пути IV степени более 2-х раз подряд:

на место неисправности выезжают для определения её причин РБЗТер, ДИЗТЕР-ДИТЕР, П, ПЧ;

отмену ограничения скорости производить после проведения комплексных работ по оздоровлению пути и прохода вагона-путеизмерителя.

_____________________________________

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: