История педагогического факультета Глазовского педагогического института.




История педагогического училища

Цель: Изучить историю педагогического училища, в котором учились студенты и историю педагогического факультета ГГПИ.

План:

Занятие делится на две части: в начале занятия изучается история педагогического факультета ГГПИ, а вторая часть посвящена истории педучилищ республики.

Отметим, что материалы по истории различных педучилищ имеются в небольшм количестве. Готовиться предлагается заранее.

Занятие проводится в форме защиты рефератов. В реферате по истории педагогического факультета и педучилища необходимо отметить:

- дату создания факультета (педучилища);

- педагогов, которые стояли у истоков факультета (педучилища);

- первых руководителей факультета (педучилища)

- условия учебы, работы и материально техническую базу факультета (педучилища);

- трудности, которые встречались в работе коллективов педагогов, студентов;

- проведение воспитательной работы со студентами;

- организацию работы по социальной защите преподавателей и студентов;

- научную работу среди преподавателей и студентов факультета (педучилища);

- характеристику нормативных документов, регламентирующих работу факультета и учебного заведения;

- достижения преподавателей и студентов;

- выдающихся выпускников факультета и учебного заведения;

- структуру факультета (педучилища);

- инновации, происходящие в учебном и воспитательном процессе на факультете;

- традиции учебного заведения и факультета;

- современная учебная база факультета (педучилища);

- методическое обеспечение учебного процесса;

- работу музея или где и как хранится информация об истории факультета (педучилища);

- связи между поколениями педагогов и студентов;

- связи с другими учебными заведениями республики;

- перспективы развития учебного заведения и факультета;

- династии преподавателей.

Отметим, что к истории необходимо подходить гибко. Изложение материала может пойти по другой схеме.

Литература:

  1. Блинов Г.А. Здесь готовят учителей: - Ижевск, 1980. – 84с.
  2. Высшее педагогическое образование в Глазове /Сост В.В.Беляев, В.А.Сыркин. – Глазов: ГГПИ, 1999. – 348 с.
  3. Педагогическое образование в УР: История, проблемы, перспективы: Мат. рег. Научн.-практ. конф. – Глазов: ГГПИ, 2006.
  4. История, опыт, проблемы педагогического образования в Удмуртии / Под ред. В.В.Беляева. – Глазов: ГГПИ, 2003.
  5. Из истории народного образования Удмуртии: Сборник статей и документов: Ижевск, 1996.
  6. Материалы стендов, музеев средних профессиональных педагогических учреждений Удмуртии.

 

Семинар 5

История родной школы

Цель: понять методику изучения учебного заведения и узнать новые сведения из истории родной школы.

План:

История образования региона осуществляется следующим образом:

Изучение возникновения и становления системы школ, изучение истории родной школы, изучение опыта работы учителей прошлого и настоящего. В этой последовательности центральное место занимает история школы, где учились исследователи, т.е. студенты.

Схемы изучения истории учебного заведения показаны выше.

Форма проведения занятия – защита реферативных работ. Как организуется защита рефератов показано выше.

К занятию следует начать подготовку как минимум за месяц.

Т.к. это занятие последнее, то целесообразно собрать и проанализировать истории профессиональных педагогических учебных заведений, истории средних общеобразовательных заведений. У студентов должно сложиться целостное представление об учебных заведениях республики и исторических сведений о них. Для этого следует показать основные даты в их развитии, выделить общие и отличительные элементы. В связи с этим план занятия будет следующим.

  1. Защита рефератов по истории школ Удмуртии.
  2. Определение тенденции развития образования в Удмуртии в различные исторические периоды в зависимости от опыта работы отдельных учителей.
  3. Определение тенденций развития педагогического опыта в Удмуртии в зависимости от опыта работы отдельных учителей.
  4. Выявление результатов работы образования в Удмуртии в зависимости от результатов работы каждой изученной школы в прошлом.

Литература:

  1. Ерофеев А. ГГПИ в 1939-1941 годы // Аз, буки. – 2005. - №6.
  2. Закон РФ «Об образовании» (Сизменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом РФ от 31 декабря 2005 г. № 199 – ФЗ). – М., 2006.
  3. Из истории народного образования Удмуртии: Сборник статей и документов: Ижевск, 1996.
  4. История Удмуртии: ХХ век / под ред. К.И. Куликова. - Ижевск: УИТЯЛ УР ОРАН, 2005.
  5. История, опыт, проблемы педагогического образования в Удмуртии / Под ред. В.В.Беляева. – Глазов: ГГПИ, 2003.
  6. Пономарев К.А. Образование в России и в Удмуртии на рубеже ХХ и ХIХ веков. – Ижевск, 2003.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: