О сути ««Казачьего Спаса»»»




Традиционный подход

Первые занятия по методике «Казачий Вар»» лучше всего проводить в виде забавы или игры, хотя можно начинать с боевых вещей и преподносить это как методику обучения воина. И так и этак будет правильно.

В первом случае, когда мы проводим занятие в виде игры, мы убиваем несколько зайцев. Во-первых, тренируемся рукопашному бою, во-вторых, занимаемся физическим развитием, в-третьих, окунаемся (знакомимся) в традицию и культуру. Во время игры сознание у людей открыто и очень легко можно объяснить, что такое Русская, Казачья традиция, как у нас все было, как преподносилось. Кроме того, это позволяет выровнять межличностные взаимоотношения, убрать социальное неравенства, о которых я уже говорил в статье ««Казачий Вар. Котел»», где была затронута тема социальных неравенств и сказано о том, как сложно в нашем современном обществе взаимодействовать и общаться на равных, например, управляющему банком и сантехнику. Между теми, кому 10 и кому 16 лет. У взрослых свой максимализм, у детей – свой. Игры позволяют людям раскрыть себя, позволяют настроиться на хороших лад, посмеяться, пошутить и тем самым убрать заслонки, маски, которые мешают войти в нормальную работу, то есть позволяют освободиться от той помехи, от того образа, который они привыкли нести каждый день. Один надевает маску взрослого, другой – маленького, третий – умного, глупого, сильного и т.д. Эти маски всегда мешают в рукопашном бою и в жизни. Мы должны иметь свое естественное лицо, отбросив все чуждое. Естественными мы станем тогда, когда избавимся от негатива, страхов и предрассудков.

По этой причине первые занятия проводятся в виде игрища. Иры бывают разные: борцовские, ударные и с оружием. Борцовские игры в ««Котле»» (в большой толпе) воспринимаются человеком достаточно весело и забавно. К тому же, в них проигравших нет, и занявших первые места тоже нет. Там все вдоволь могут побороться, посмеяться и пошутить, в то же время раскрыть себя, раскрепоститься. А как только люди, как говорилось в традиции, «выварились», то есть сварились и стали одним целым, то еще пока неосознанно, но они к этому времени уже стали единым коллективом – «кашей». Как только это произошло, общее настроение сразу улучшается и происходит социальное выравнивание (не путать с приравниванием всех под одного). Люди все разные и не могут быть равны. Это ложная идея. Здесь происходит выравнивание отношений участников друг к другу. А конкретно: адекватной реакцией на сотоварища, на агрессию, на шутки. И только после этого можно переходить к конкретным боевым вещам. Можно плавно подходить к серьезной работе с оружием, к комплексным задачам и к полноценному ««Вару»». Здесь уже пойдут специальные упражнения: «коридор», «карусель», «расстрел», «колода», подготовительные упражнения с палкой. Названия упражнений весьма условные и не являются традиционными названиями, так как не сохранились до наших дней, а сохранилась лишь суть.

Через несколько занятий, в виде игры, мы можем подходить к более серьезным вещам, требующим от коллектива не только слаженности и открытости, но и предельной внимательности и смекалки. На первых же занятиях по ««Казачьему Вару»» очень сложно находиться в холодном рассудке и не поддаваться панике. Осознанная работа в толпе требует практики.

Методически можно поступить и по-другому. То есть сразу переходить к комплексному ««Вару» и серьезным тренировкам. Но для этого нужно взять уже подготовленный коллектив, который долгое время дружит и взаимодействует. И все же практика показывает, что даже те люди, которые живут в одном коллективе, будь то одноклассники, одногруппники, сослуживцы и даже члены одной семьи, попадая в ««Котел»», могут друг друга покалечить. Они в основе своей не являются друзьями и товарищами в полной мере, не несут ответственности и не следят за своими действиями. Основной принцип работы в «««Котле»» – «За други своя», то есть не допустить возможности покалечить друга. Основная задача – не победить всех и не набить морды, а научиться и научить товарища. И вся работа строится на договоре, условном или безусловном: ««Каждый, кто пересек границу ««Котла»»», стал моим другом, товарищем и братом». А раз уж это мой брат, то ему ничего доказывать не надо, не нужно мстить брату, не нужно быть выше его. Брата нужно научить и самому научиться». Такое понимание приходит только через забаву (игру). Несколько игровых ««Котлов»» подготавливают коллектив, и впоследствии забава перерастает в более серьезные вещи.

На первоначальных занятиях в виде игры закладывается первое знание и понимание того, что вокруг тебя находятся друзья. И никак не враги, не озлобленный мир, в котором нужно выживать и идти по головам, не те люди, перед которыми нужно доказывать свою исключительность, доказывать то, что ты можешь, что ты сильный, настоящий мужчина и так далее и тому подобное. Собственно то, чему нас учит социум с самого детства. ««««Котел»» дает возможность увидеть мир по-другому, увидеть, что вокруг твои друзья, товарищи, объединенные общей идеей, у которых одинаковые цели и задачи.

По ходу проведения первоначальные занятия методически усложняются и изменяются. Первое занятие общее, второе немного усложняется, а в третьем подходят к конкретным вещам и заставляют человека думать, включать смекалку и пространственное восприятие. Кашевар заваривает не просто общую кашу, а разграничивает движение по тропам с определенными условиями. Здесь же добавляется работа в темную, что развивает пространственное восприятие. А самым главным аспектом является то, что с третьего занятия можно использовать парные работы, и постепенно подходить к взаимодействию.

Первые три занятия дают Кашевару увидеть каждого человека. Кто и что из себя представляет. Кто немного боится, кто не уверен в себе, а кто наоборот рвется вперед сломя голову и не видит окружающих. Все люди разные, и это нужно учитывать: кто-то большой, кто-то мягкий, кто-то жесткий. За первые несколько занятий их удастся поправить. Для того, чтобы в дальнейшем во время серьезных работ такие люди не наломали дров и не случился конфликт. Человек должен находиться в себе и управлять своими эмоциями, а не наоборот. В ходе проведения занятий в виде игры Кашевар учится держать коллектив, управлять и добивается расположения коллектива к себе. Психология очень проста: как только занятие воспринимается человеком как тренировка, создается образ непосильного труда, где нужно потеть, тратить силы. И где суровый тренер. В традиции было все гораздо проще. У Русского человека все должно быть легко, весело и ненавязчиво. Иначе он будет лениться. Кашевар управляет всей группой, но не является культом, не является великим мастером. Кашевара не нужно бояться или унижаться. В связи с этим отношение к его персоне свободное, на уровне дружественных отношений. Так что проведение «««««Вара» в виде игры одинаково хорошо и для группы, и для самого Кашевара.

Методика проведения игровых котлов одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Взрослые – те же дети. Все хотят выпустить пар и повалять дурака.

Психика. Сознание

Попадая впервые на групповые занятия, мы ощущаем внутреннее напряжение, «которое вызвано переживаниями о том, что»” ««»«я»»» не достаточно хорош, что на меня обратили всеобщее внимание, сделали замечание или даже поругали и т.п. Все это вызывает душевную боль. И чтобы нас не травмировали мы одеваем на себя различные личины и облики, несущие в себе правильные образцы поведений. Это так называемая внешняя личность, которая создается для и ради других людей. Она чужая нам, т.к. предназначена для других, а не для себя. Когда человек действует в личности, то вместо лица появляется харя, которую в традиции сбивали…………... Кто-то говорит, что это маска (мы всегда носим маски: в семье маска одна, на работе – другая, с друзьями – третья). Каждый приходит на занятия с багажом определенных знаний, уже подготовленным. Каждый из нас – не пустое место, а личность! Кто-то занимался боксом, кто-то – борьбой, кто-то – оздоровительными медитациями. И человек неосознанно старается держать «марку». Старается работать в ««Котле»» именно так, чтобы удержать образ в соответствии с имеющимися навыками. Ведь каждый думает, что он делает правильно, что он сильнее, а если нет, то выбранный им путь неверен. Он положил месяцы или годы и нужно всем показать и доказать, что он потратил время не зря. А главное – себе доказать, что он чего-то стоит. Еще немаловажным фактором является оценка окружающих. Ведь каждый из нас думает, что на него все смотрят и оценивают. Он будет стараться. Он будет ломить, возможно, терять самообладание, возможно, выходить из себя, возможно, терять контроль над окружающим пространством. Попросту говоря, человек будет удерживать образ своей личности. Личность, личина, маска не есть наше настоящее «лицо». Удерживая образ своей личности, мы находимся не в себе.

И этим у него будет занято шестьдесят процентов сознания. Еще двадцать будет занято на то, чтобы наблюдать вокруг, оценивать ситуацию, реагировать на опасность при помощи всех органов чувств, что называлось в традиции виденьем. Еще десять процентов уходят на выполнение конкретных действий согласно данному упражнению. Еще десять – на то, чтобы держать договор и не покалечить товарища, так как за это следует правка в виде телесного наказания.

Все это захламляет сознание и уводит от истинной цели. Мышление человека, а по-другому – личность, заставляет его осознанно или неосознанно решать личностные задачи. Что и уводит от сути «Казачьей Науки», уводит от понимания ««Казачьего Спаса»». Не дает человеку вывариться, обрести друзей и научиться взаимодействию. Личность огораживает человека от ощущения, понимания и видения своей ИСТИННОЙ природы, закрывает человеку путь к самопознанию и, как следствие, к пониманию ««Казачьего Спаса».

Даже если не брать в расчет психологию, а только разобрать физические процессы, любое напряжение – это торможение, расслабление – это легкость и свобода. Попробуйте написать предложение напряженной рукой. Почувствовали разницу? Устаешь быстрее, настроение падает, самочувствие ухудшается. Аналогичные процессы происходят и в сознании. Согласитесь, тренироваться и получать знания легче в дружественной среде. Как только человек внутренне раскован, его сознание свободно, окружающий мир воспринимается легче. Сразу обостряется чувствительность, по всем органам чувств. Человек больше видит, слышит, легче воспринимает.

Человек внутренне напряженный двигается медленнее и не видит, что происходит вокруг, каналы восприятия сужаются до тоннельного зрения. В этом состоянии, не о какой ответственности за окружающих говорить не приходится, здесь даже себя не убережешь. В игре мы расслаблены, психика работает в нормальном рабочем режиме. Человек спокойно отслеживает свои действия, а сознание переходит на пространственное восприятие.

Правь

Правь – это наказание человека или всей группы за невыполнение тех или иных действий, за проигрыш, за несоблюдение договора или уговорных правил. Человек правится, то есть исправляется физическими упражнениями или телесными наказаниями. Отсюда и правила в любой игре. В виде физических наказаний можно использовать приседания, отжимания, бег, переползания или любые другие физические упражнения.

В игровой форме очень хорошо раскрывается понятие того, что такое правь. Если человек подвергается правке в виде телесных наказаний, они воспринимаются им как часть игры, а не как наказание. Соответственно, не оставляют отпечатка в психике в виде обиды или несправедливости. Если же правку не обозначить как часть игры, а преподнести как наказание, то человек останется внутренне натянут и унесет обиду.

Помимо физических наказаний, правка может сопровождаться подшучиванием, высмеиванием достоинств или недостатков. Находясь в нормальном игровом режиме и в нормальном состоянии психики, правка происходит весело и с охотой.

 

Построение занятия

Занятия по методике «««Казачьего Вара»»» могут проходить под музыкальное сопровождение, под любой народный музыкальный инструмент: гармонь, балалайку, бубенцы.

Первое, с чего нужно начать, – это «Хоровод». Хоровод – это идеальный способ объединить людей и собрать их внимание. Хоровод всегда сопровождается криками, шутками и активными действиями. Все это нужно для того, чтобы у каждого внутри отпустило. Дело в том, что у каждого из нас натянута струна, которая держит и привязывает нас к определенному образу поведения. А как только мы начинаем движение в хороводе, эта струнка отпускается и мы чувствуем себя естественно и свободно. Кашевар запускает движение по кругу, сопровождая его криками и шутками. Хоровод сходится, расходится и плавно перетекает в борьбу. Первая борцовская игра – «Все на пятак»».

Борцовские игры

Борцовские игры можно применять как обучающую методику, как развивающие игры и как забаву на любых (культурных, общественных) мероприятиях. Такая игра одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Среди видов борцовских игр можно выделить наиболее активные и интересные: ««Все на пятак»», ««Выталкивания»», ««Казаки в окружении»», ««Взять флаг»», ««В зайца»» и другие. Названия весьма условные и некоторые не являются традиционными, названия игр плохо сохранились до наших дней. Но борцовские игры не только забава, а еще и разминка и подготовка тела к более интенсивным нагрузкам. Борьба плавно перетекает в удары.

Удары

Видов и вариантов исполнения ударных техник множество: кулаки, ладони, локти, ноги. Степень сложности зависит от коллектива, от его опыта. Для первого занятия хорошо подойдет старя забава – «Ожига»»» или ««Бой на ладушки»». После активных действий, сопряженных с ударной техникой, можно переходить на оружие. Два основных и традиционных способа – ««Нож на нож»» и «Рубка»».

Все упражнения проходят в достаточно активном темпе. Для того, чтобы они не были скучны, Кашевар дает на их выполнение от 20 до 40 секунд. За это время от группы требуется максимальная отдача. Это как раз и дарит участникам хорошее настроение, поднятие моральных и физических сил.

В ходе игры Кашевар знакомит участников с традицией и дает первое понимание договора. Выявляет «зверьков», правит и настраивает их на нужный лад – Ладит. Зверьков ладить нужно во время борьбы, иначе во время ударной техники на больших скоростях они могут покалечить товарищей. Как следствие, каша не сварится, а коллектив не сдружится. Кашевар должен чувствовать каждого, вести, иначе уварить кашу не получится. От характера и способностей Кашевара зависит весь ход занятия.

Кульминацией ««Казачьего Вара»» всегда должна быть беседа. А точнее: подведение итогов. Здесь Кашевар по пунктам разбирает пройденный материал, проводит аналогию между традицией и современностью. Отвечает на вопросы. Дает возможность каждому высказать свое мнение по поводу занятия.

 

Подведем итог

Исходя из вышесказанного, может сложится впечатление, что «««Казачий Вар»»» – шутка, да и только, которая не имеет отношения к боевым искусствам. В этом виноваты наше сегодняшнее мышление и ложные стереотипы. Мы привыкли видеть в боевых искусствах напряженные лица, мускулистых мужчин, кровь, ринг и т.д.

В Русской традиции все немного по-другому. Вся тренировка происходила в повседневной жизни, в труде, в танцах и забавах. И подросток или юноша, прошедший такую школу с малых лет, вырастал достаточно серьезным воином, которому стоило немного подкорректировать движения, и можно было смело идти в бой.

Занятия по ««««Казачьему Вару»», безусловно, можно проводить в жесткой тренировочной форме. Но не с первых занятий. Представьте: группа из тридцати человек варится с настоящими острыми ножами. Они еще и представления не имеют о самоконтроле, о пространственном восприятии, о чутье, о братстве, о любви. О таком понятии, как ««...за други своя»». Представьте результат: либо ««Вар»» вообще не получится, либо семьдесят процентов группы будет тяжело ранена.

Ко всему нужно подходить осознанно и постепенно. А тем, кто хочет попробовать себя на прочность, просто поучаствуйте в «Котле», и все станет на свои места. Даже в забаве без грамотного Кашевара можно получить серьезные травмы.

В завершении статьи хочу сказать о дружбе и взаимовыручке. Работы в парах, в тройках как нельзя лучше отражают суть «Казачьей Науки», поэтому ими пренебрегать никак нельзя. Работы «за други своя» учат дружбе и подводят человека к пониманию сути ««Казачьей Лавы»». А уж если ««Казачья Лава»» в бою, то победа всегда за Казаками. И, кто бы что не говорил, помните: ««««Один в поле не воин»!» Никакого одиночного ««Казачьего Спаса»» быть не может! Один человек может иметь знания и навыки. Но владеть ««Казачьим Спасом»» может только, весь народ.

И, кто бы что не говорил, «««Один в поле не воин»!» Помните!

О сути ««Казачьего Спаса»»»

//

Не ищите пророков в чужом отечестве! Всё есть на Руси Матушке, не отрекайтесь от неё... //

 

Сегодня идет множество споров об истинности веры. Враги нашего государства прекрасно понимают, что суть силы России в ее духовности, намоленности и божественном обережении. Как говорилось в Русской традиции, ««Русь святая под покровом Пресвятой богородицы». Покров Пресвятой Богородицы – это духовная сила народа, а фундаментом силы является истинная вера православная. Недруги нашего государства всеми силами пытаются подрубить духовный фундамент России, который оберегал нас долгие-долгие лета. Создано огромное количество религиозных организаций, течений, и каждое является антиподом другого. Разделяя людей в сознании, те делятся на духовном уровне. А в итоге получаем басню Крылова: «…«лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. А воз и ныне там!»» Духовная сила народа уменьшается, и, как следствие, ослабевает покров. Вот вам пожары, наводнения, социальные проблемы и прочие искушения. Нас переучили или отучили верить в то, что от веры в Господа может зависеть наш быт, здоровье, психо-эмоциональное состояние, а также среда обитания и социум.

««О чем вы говорите? Какой Бог? Гагарин летал, его не видел. Это всё чушь для дебилов, чтобы ими было легче управлять. Религияэто средство управления массами. Мы живем в XXI-ом веке, будьте реалистами. Да и вообще, ваша вера неправильная, это не Русская вера, а иудо-Христианство, идеология раба…»»,–да, и такие высказывания я слышу нередко.

Теперь зрите в корень!!! Каково состояние человека, когда он молится за родных своих, за близких, за друзей, за народ Русский, за Россию – Матушку? Что у него в душе? А вот теперь сравните, что имеем в головах наших мы сегодня? Вместо молитвы и любви – ненависть! Ненависть, переходящая в психическую (т.е. внутри своей головы) борьбу с иудо-христианами, с рабами, с язычниками, с неверными и т.д.

И кому здесь Бог действительно поможет? Где реальная сила? Где духовность? Зрите в корень!

Подменив понятия, переучив, забрав понимание этих вещей, у нас забрали «душу». Как в сказках баба-яга говорила: ««Чую русским духом пахнет»». А где сейчас Русские, где любовь, доброта, сочувствие? А вместе с этим мы потеряли и силу слова Русского. Забыли то, что через слова и мысли мы «творим» мир вокруг себя. Думая о благе, говоря и глаголя благо, получишь благо. А говоря и думая худое и греховное, получишь это непременно.

Аналогию очень легко провести – смотрите в себя, в жизнь свою и в мир, который нас окружает. Начните с себя, с мыслей своих.

Так вот задача моя – не вводить вас очередной раз в забытье, а рассказать о вере нашей, о силе ее и о понимании ее с позиции стариков – Казаков, которые называли силу эту «суть Спаса Казака».

Не обольщайтесь и не судите строго, но ««Казачий Спас»»» – это не сверх способности пластунов или характерников, как бы кому ни казалось, и как бы кто не рекламировал это дело. А уж тем более – это не энергетика и не бе зк онтактный бой. Хотя при определенных тренировках человек может развить многие способности, и все это действительно существует. Но наличие какого-либо определенного умения не является наличием знания и понимания ««Казачьего Спаса»»». Сейчас очень легко и просто можно говорить и произносить выражение ««Казачий Спас»»», а вот раньше этого делать было нельзя. Это был большой секрет. И секрет не в методике рукопашного боя или сверх способностях. А секрет в сути, ведь истинная сила не там, где мы хотим её найти.

Задайте себе вопрос, и ответьте на него. Что значит ««Казачий Спас»»»? Что значит ««медовый Спас»», ««яблочный Спас»»»? Что за икона ««Спас в силах»»»? И почему сейчас ««Казачий Спас»»» – это рукопашка? Не подмена ли это?

Иконы Спаса нерукотворного, иконы Богородицы были в каждой хате. Иконы несли на себе не просто образ Спасителя или Богородицы, они несли сакральный смысл бытия и сущего в нас и вокруг нас.

Икона «««Спас в силах»»» отражает суть понятий духовности и открывает первую дверь в мир, называемый «««Казачий Спас»»»». Почему икона называется «««Спас в силах»»»»? Что это за силы? О чем они нам говорят, какой сакральный смысл внесли иконописцы в ее суть?

На данной иконе изображено 6 сил, которые окружают Спасителя. Он же, в свою очередь, является седьмой силой. Таким образом, на иконе мы наблюдаем семь сил:

 

1) СИЛА ВЕРЫ;

 

2) СИЛА ОБРАЗА;

 

3) СИЛА ЯЗЫКА (СЛОВА);

 

4) СИЛА ДУХА;

 

5) СИЛА ЖИЗНИ (ДУШИ);

 

6) СИЛА РОДА;

 

7) СИЛА ЗНАНИЙ.

 

 

1) Обратите внимание на ноги Спасителя. Они стоят на платформе, окруженной красными колечками с крыльями. Это и есть первая сила – Сила веры. Колечки – это объединение людей. С крыльями - потому, что на духовном уровне, что и является церковью. Церковь – это не строение и не храм. Церковь – это объединение людей на духовном уровне. Как только люди объединяются вокруг веры, чистых и светлых помыслов, вокруг молитвы – это огромная сила. Отсюда и возникает первое понимание дружбы, взаимовыручки, обоюдной любви и лавы. Это то состояние, когда нет вражды, а есть молитва за ближнего, за друзей, за народ и за Отечество. Вот оно – единение вокруг чистого и светлого помысла, вот она – «Лава»: «Люди единые ведают единым. Отсюда и ««Казачья Лава»», потому что Казаки хорошо понимали эти процессы. Что в бою, что в жизни нужно держаться «Лавою», то есть единым состоянием и единым духом! Думать не о своей шкуре, а о друге своем, о товарище. А не молясь за него, не радея, не поймешь любви. Вот отсюда и Лава Казачья, а уж если ««Казачья Лава»» в бою, то победа всегда за Казаками! Из этого знания вытекает и понимание покрова. Что есть покров Пресвятой Богородицы? А то, что когда люди, весь народ, молится ей и уповает на ее защиту, защиту родного очага и всей земли, она никогда его не оставит. Примеров в нашей истории предостаточно. Для того, чтобы это понять, нужно начать с себя и пронаблюдать, что изменится. Самое простое, что мы можем сделать здесь и сейчас – это обрести веру!

2) Спаситель – это образ. Образ, продуманный от и до. Без образа и веры нет. Так вот люди своей верою, своей молитвою крепят этот образ, дают ему силу, и на вере этой он и держится. (Извините за такие слова, но по-другому не могу пояснить; Господи, помилуй мя грешного».) «Спас» есть только тогда, когда мы верим в него. Без веры и «Спаса» нет. Любой образ защитника и заступника, подкрепленный верой, и причем не одного человека, реально существует и оберегает нас либо группу людей или весь народ. Будь то Господь наш Иисус Христос, будь то Богородица или Архангелы. Так вот теперь несложно сложить силу веры и силу образа воедино и, немного подумав, понять, что есть «Спас Казака» и как он работает. Если кому не понятно, могу объяснить при встрече. Так что нет никакого одиночного владения ««Казачьим Спасом». Можно только знать суть его. А владеть им может только весь народ, иначе смысла нет. А процесс этот не одного дня, и воевать здесь нужно другим оружием.

3) В руках Спасителя священное писание. Написано словом. Нашим словом. Русским, глаголическим. Без силы слова и силы молитвы нет. Молитва должна быть произнесена на Русском языке, ибо только Русский язык несет в себе суть и силу духовную. Почему так найдете сами.… Не забывайте и не предавайте наш язык, в нем сила. И ребенок, говоря и воспитываясь на русском языке другой и отличный от прочих. Силы веры, образа и языка. Это первые ступени к сути ««Казачьей Науки». Не понимая этого или пренебрегая этим, знания не получите и «Спаса Казака» не поймете.

Об остальных четырех силах я расскажу лично тому, кто изъявит желание, дабы не метать бисер. Кому нужно будет, тот возьмет.

 

* * *


О Вере

««Не бойтесь убивающих тело»», – провозглашает Слово божие, – ««Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне»» (От Матфея).

Душа Русская всегда жила и дышала благодатью Божией. Традиция Русского воинства неразрывно связана с верой в Господа...

Ни один враг, ни одна армия не грозили уничтожению нашего народа. Они угрожали только государственному телу. Другое же дело богоборческая война, отречение от Господа сулили России потерей в первую очередь души, а уже за ней, культуры и бытности, нравственности и устоев и как следствие ущерба государственному телу, что мы наблюдаем и по сей день...

Сегодня нам, как никогда, важно понять, что спасение наше, как личное, так и всего народа, прямо зависит от того, сумеем ли мы вернуть нравственность и культуру.

Теряя веру, мы теряем совесть….

 


4. Кошевое взаимодействие

Такое понятие как «Кошевое Казачество» неразрывно связано с понятием «««Казачья Лава»». Кошевое взаимодействие строится на знании сути ««Казачьего Спаса».

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что Кош – это не что иное, как устаревшее название воинской артели, ватаги, военного лагеря. А также это орган войскового управления запорожских Казаков. Как свидетельствует официальная история, это слово имеет тюркское происхождение и уходит своими корнями во времена половцев и печенегов. Хотя они ошибаются, но речь не об этом. Так вот, Кош – это большая дружная семья, естественно, с военным укладом жизни. Кош состоит из куреней – воинских подразделений. Опять же, обращаясь к большому толковому словарю русского языка, мы видим: «Курень – (казачье) жилище, дом, шалаш. Курень – отделение военного стана у запорожских казаков (позднее - в украинском войске), единица административного деления войска под управлением куренного атамана».

Курень в основном составляли родственники, сродники и близкие друзья. Несколько куреней составляли станицу, а несколько станиц составляли Кош. А вот уже несколько Кошей могли составлять войско. Допустим, Украинское Казачье Войско, Донское Казачье Войско и т.д. В официальной истории эта традиция прослеживается только у запорожских Казаков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: