1. Разработчиком технического регламента может быть любое лицо.
2. Разработчик самостоятельно определяет необходимость принятия технического регламента либо федеральным законом, либо постановлением Правительства Российской Федерации.
3. Разработчик технического регламента за свой счет публикует уведомление о разработке технического регламента в официальном печатном издании федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования.
Официальное печатное издание федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования обязано опубликовать уведомление о разработке проекта технического регламента, представленное разработчиком, в течение тридцати дней с момента его поступления. В случае поступления уведомления о разработке поправок к принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекту технического регламента в части изменения требований к техническим характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, оно публикуется немедленно.
4. Уведомление о разработке технического регламента должно содержать информацию о том, на какую продукцию, процессы (методы) производства, эксплуатации и утилизации будут распространяться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели и обоснованием необходимости разработки технического регламента, структуры документа, а также указанием на те разрабатываемые требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или отличаются от обязательных требований технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации.
|
5. Разработчик технического регламента должен обеспечить доступность проекта технического регламента с момента публикации уведомления по запросам заинтересованных сторон таким образом, чтобы заинтересованные стороны могли подготовить письменные замечания для их обсуждения. Срок обсуждения проекта технического регламента не может быть менее трех месяцев. При обсуждении поправок к принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекту технического регламента в части изменения требований к техническим характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации срок обсуждения по проекту технического регламента не может превышать шести месяцев с момента публикации уведомления.
6. Разработчик учитывает обоснованные с учетом целей разработки технического регламента письменные замечания заинтересованных сторон при доработке проекта технического регламента. При выявлении неустранимых разногласий разработчиком проводится обсуждение и составляется перечень разногласий, в котором он мотивированно излагает причины, по которым замечания заинтересованных сторон не могут быть учтены. Разработчик обязан опубликовать уведомление о завершении обсуждения проекта технического регламента и обеспечить доступность проекта и перечня разногласий для заинтересованных сторон.
7. Проекты технических регламентов после выполнения разработчиком требований, установленных пунктами 3–6 настоящей статьи, подлежат экспертизе.
|
8. Экспертизу проектов технических регламентов проводят экспертные комиссии по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научно-технических организаций и объединений предпринимателей и объединений потребителей. Порядок образования и деятельности экспертных комиссий утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области технического регулирования утверждает персональный состав экспертных комиссий и осуществляет обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий носят публичный характер.
Для экспертизы в экспертную комиссию представляется проект технического регламента, пояснительная записка к проекту технического регламента и перечень разногласий. В пояснительной записке к проекту технического регламента должно содержаться обоснование причин отклонения от положений международных стандартов, если разработанные технические регламенты содержат отличающиеся от положений международных стандартов требования.
Заключения экспертных комиссий подлежат обязательной публикации в официальном печатном издании федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования.
Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента.
|
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля, аккредитации, испытания регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено.
Применение технических регламентов: применяются независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, продавцами, приобретателями
Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.
Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения применяемые в местах происхождения продукции.
Технические регламенты устанавливают минимально необходимые ветеринарно – санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.