Организация управления предприятием автомобильного транспорта.




Классификация предприятий автомобильного транспорта.

По назначению:

1.Транспортные (грузовые; пассажирские, смешанные, специализированные);

2. Обслуживающие (транспортно-экспедиционные, СТО, БЦТО, АЗС, автостанции, автовокзалы, гаражи, стоянки);

3. Ремонтные (авторемонтный завод, агрегаторемонтный завод, шиноремонтный завод, авторемонтные мастерские и цеха).

Транспортные п/п – выполняют транспортную работу, перевозку грузов, пассажиров хранение ПС, выполнение всех видов ТО и ТР.

Обслуживающие п/п – выполняют ряд функций по обслуживанию перевозочного процесса, хранения ПС, для ТО и ТР.

Транспортно-экспедиционные – п/п для перевозки грузов и пассажиров, оказания экспедиционных услуг: подготовка груза к транспортировке, выполнение расчетных операций, экспедирование грузов и тд. Делятся на транспортные и специализированные.

СТО, БЦТО – специализированные п/п, для ТО и диагностики, отдельных видов ТР.

АЗС – п/п по обеспечению топливом, смазочными материалами. Делятся на специализированные и универсальные.

Грузовые автостанции – для хранения, подготовке и транспортировке грузов, погрузочно-разгрузочные работы

Ремонтные п/п – для ремонта ав-лей, агрегатов, узлов, изготовление запчастей, гаражного оборудования и приспособлений. Относятся к п/п промышленного типа.

Различаются: единичные, серийные, массовые.

По орг.-правовым формам: АО, арендное п/п, ТОО, ТОЗ, совместное п/п.

По формам собственности: частные, гос., муниципальные, смешанные.

По размерам: мелкие (до 50 чел.), средние (50-500 чел.), крупные (более 500 чел.).

Функции и структура службы эксплуатации предприятий автомобильного транспорта.

СЭ состоит из элементов:

1. Группа планирования перевозок. (заключение договоров, изучение условий эксплуатации ПС, разработка и внедрение передовых методов перевозок)

2. Диспетчерская группа:

- центральная дисп. группа: (функции внутрипаркового регулирования);

- линейно-диспет. группа: (выдача и принятие тов.-транспортных накладных, путевых листов, инструктаж по условиям перевозок, обеспечивает оказание тех. помощи на линии, и тд.

3. Автоколонны. (составление ведомостей выпуска ПС, обеспечивает нужное кол-во ав-лей соответствующих марок, осуществляет выпуск ав-лей на линию и тд)

4. Учетно-контрольная группа. (обработка путевых листов, тов.-транспортных накладных, подсчитывается кол-во отработанных ч, км, ткм.)

5. Группа обеспечения БД. (мероприятия по предупреждению ДТП, контроль за прохождением стажировки водителей, ведет учет и анализ ДТП.)

СЭ м.б. централизованной и децентрализованной.

Структурные подразделения ПАТП:

1. Группа организации движения. (изучение пассажиропотоков, составление сети автобусных маршрутов, графики работы водителей);

2. Диспетчерская группа;

3. Автоколонна;

4. Группа учета и анализа;

5. Группа сбора выручки. (обеспечивает полноту поступления и сохранности выручки, сдачи ее в банк, содержание и контроль билетного хозяйства, контроль за соблюдением тарифов).

Функции и структура технической службы АТП.

Основная задача ТС – обеспечение потребностей п/п работоспособным ПС.

Состоит:

1. Комплекс ТО и диагностики. (выполнение всех видов ТО и Д, Р);

2. Комплекс ТР. (выполнение работ по замене неисправных агрегатов, узлов, деталей в случае возникновения отказов)

3. Комплекс ремонтных участков (изготовление, восстановление износа деталей);

4. Комплекс подготовки производства, в т.ч.:

-участок комплектации (формирование оборотного фонда, подбор запчастей и тд);

-моечный и инструментальный участок (обеспечение рабочих мест инструментом, хранение и ремонт инструмента);

-промежуточный склад (обеспечивает хранение, следит за уровнем неснижаемого запаса).

5. Центр управления производством. (осуществляет оперативное управление и планирование работы всех комплексов ТС);

6. Технический отдел. (составление планов по объемам ТО и Р, разработка мероприятий по развитию производственно-технической базы, вопросы охраны труда и техники безопасности на рабочих местах, повышение квалификации и подготовка кадров);

7. Отдел главного механика. (ТО и Р произ.-тех. базы:зданий, оборудования и тд)

8. Отдел снабжения. (обеспечить процессы ТО и ТР запчастями. Задача: определить потребности, составление заявок установление связей с поставщиками);

9. Отдел технического контроля. (контроль за качеством работ, контроль ТС при выхода ав-ля на линию).

Организация управления предприятием автомобильного транспорта.

Система упр-я с точки зрения её функций, средств и методов реализации этих функций делится на функциональную и обеспечивающую. Функциональная: Она основа. Представляет собой модель управляемого объекта с учётом конкретных целей и задач. Её составляющие – планирование, учёт, контроль, стимулирование и др. Обеспечивающая: Включает техническое, програмно-математическое, инф-ое, кадровое, методическое и др.обеспечение.

Техническое обеспечение – технические средства упр-я (различные регистраторы производственных процессов: счётчики, датчики, фиксирующие первичную инф-ю), орг.техника (устройства позволяющие механизировать обработку, передавать данные м/у структурными подразделениями, копировать..)и вчислит.техника (машины для автоматического исп-я алгоритмов, ЭММ, обработки и передачи инф-ии).

Програмно-математическое – совокуп-ть матем.методов, моделей, алгоритмов для решения задач и обработки инф-ии с применением вычислительной техники. Это обеспечение предполагает применение эк-матем и эк-статис.моделей, опрвдывающих себя след.условиях: 1)предварительный глубокий анализ решаемой задачи и опред-е эк-й природы рассматриваемого решения.2)обоснованный выбор способа решения задачи. 3)умение исп-ть модель и результаты моделирования.

Инф-ое – организация единого потока инф-ии м/у субъектами и объектами упр-я.

Кадровое – направлено на удовлетворение потребности п/п в кадрах соответствующих по квалификации, уровню образования, интеллектуальным и организаторским способностям. Его задачи: 1)опред-е, план-е и обеспеч-е потребностей в кадрах упр-я. 2)выработка требований к кадрам и объективная оценка их качеств. 3)подбор и расстановка кадров. 4)орг-я подготовки и переподготовки. 5)совершенствование мотивации. 6)методическое обеспечение.

Методическое – наличие материалов содержащих описание процессов, решений опред.задач.

Технология вопросов упр-я (подвопрос в функциональной системе) – это последовательное осуществление руководителем логически взаимосвязанных этапов. Этапы: 1)Выявление, формулир-е и обоснование проблемы, 2)Получение и анализ инф-ии о состоянии объекта, 3)Выработка и принятие решения, 4)Рзработка планов реализации решений, 5)Выдача распоряжений, 6)Учёт, контроль и регулирование. Главным звеном в технологии явл-ся процесс принятия решения. Решение д.б.обоснованным, реальным, согласованным с предыдущим, правомочным (адресовано конкрет.исполнителю и не допускать разногласий).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: