Среднетехническая скорость грузового автомобиля




Факторы эффективности автомобильных перевозок

Автомобильная перевозка

Эффективность автомобильных перевозок зависит от многих компонентов. Для этого руководству компании приходится решать определенные задачи. Так, организация работ и планы должны удовлетворять требованиям рынка и населения, предоставлять услугу наивысшего качества. Но при этом каждый управитель старается минимизировать расходы.

Понятие эффективности

Эффективность автомобильных перевозок — показатель, демонстрирующий связь между факторами производства и полученным продуктом. Это соотношение затрат и результатов от хозяйственной деятельности.

Эффективность транспортировки грузов формируют: организация перевозочного процесса и технико-эксплуатационные показатели автомобильного парка, а оценивается она по объему и качеству услуг.

Показатели отдельных процессов, имеющие критическое значение:

· своевременность и скорость доставки;

· потери груза в дороге;

· производительность автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов (бригад и пунктов);

· энергоемкость транспортировки;

· затраты материалов и топлива;

· экология, безопасность движения.

Также выделяют показатели интегральной эффективности. Это удельная трудоемкость и энергоемкость комплекса транспортно-технологических операций, приведенные народнохозяйственные затраты, включая себестоимость услуги, прибыль автотранспортной компании.

Разные авторы выделяют и другие показатели. Например, минимум суммарной грузоподъемности, затраты на единицу транспортной работы, прибыль в расчете на одного водителя.

Далее — об отдельных показателях, которые определяют эффективность грузовых перевозок.

Своевременность доставки

Критерий характеризует соответствие требований и необходимости перевозки. Для его соблюдения согласуют работу транспорта между автотранспортной компанией и получателем. При этом учитывается количество грузов, вероятность дефицита, наличие спроса и другие факторы. На основании этих данных создаются графики, которые и позволяют вовремя свершать доставку.

Если спрос на услугу неравномерный, то своевременность достигается за счет маневрирования применения провозных способностей на разных объектах. Если речь идет о производстве, то создают резервы, запасы продуктов, прибегают к другим подобным действиям.

Потери при транспортировке

Сокращение таких потерь возможно за счет следующих решений:

· использование специализированного подвижного состава;

· бесперегрузочный способ транспортировки;

· применение контейнеров;

· правильный выбор схем доставки.

Производительность грузовиков

Этот показатель основывается на объемах перевозок грузов автомобильным транспортом, которые перевозятся за определенную единицу времени на какую-то дистанцию. Обычно речь идет о тоннах или тонно-километрах за 1 час работы транспортного средства.

Производительность погрузочно-разгрузочной техники и персонала

В основу критерия положено количество грузов, которые перерабатываются за одну смену или за час. Производительность определяется технико-экономическими показателями применяемых механизмов и согласованностью с работой занятых в перевозке.

Материалоемкость

В этом случае оценивается количество материалов, которые расходуются при изготовлении автомобилей, эксплуатации (за амортизационный срок), в расчете на единицу работы или объема перевозок автомобильным транспортом.

Себестоимость

Так называют один из наиболее значимых показателей эффективности организации перевозок. Он характеризует затраты на один тонно-километр или тонну, которые несет предприятие.

Себестоимость формируется из нескольких элементов:

· материальные затраты (материалы, горючее, электроэнергия, общепроизводственные издержки и др.);

· оплата труда;

· отчисления на соцмероприятия;

· амортизация;

· другие статьи, кудавключают накладные, маркетинговые и иные расходы.

Приведенные затраты

Чтобы дать полную оценку эффективности автомобильных перевозок, сопоставляют приведенные затраты. Они включают такие позиции:

· расходы на тару;

· перевозка, хранение распаковка, перегрузка;

· капвложения в техническую базу;

· стоимость транспортируемой грузовой массы;

· потери в дороге.

Прибыль

Это основополагающий индикатор эффективности работы любого предприятия, в том числе автотранспортного. Он представляет собой разницу со знаком плюс между общей суммой доходов и издержками на производство услуги предприятия.

Различают два вида прибыли — бухгалтерская, экономическая и балансовая. В первом случае речь идет о разнице между суммой доходов и издержками, и она зависит от применяемого стандарта учета. Экономическая прибыль носит более неформальный характер и представляет собой разницу между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами (например, некомпенсированными собственными издержками, иногда упущенной выгодой и др.).

Также бывает валовая, чистая прибыль.

Рентабельность

Рентабельность также относят к числу важнейших показателей, которые определяют эффективность автомобильных перевозок. Это комплексное отражение рациональности использования ресурсов, которыми располагает предприятие. В математическом выражении это отношение прибыли к активам.

Основные показатели, из которых формируется индикатор, делятся на такие группы:

· рентабельность капитала — отношение прибыли к авансированным средствам (активы компании, капитал — инвестиционный, акционерный), где учитываются интересы всех участников бизнеса;

· показатели прибыли по базисному и отчетному периоду;

· потоки наличных денежных средств — показывает способность расчета с кредиторами, акционерами этими ресурсами.

Благодаря многообразию используемых данных открывается множество путей повышения рентабельности.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля

Один из показателей, которые влияют на эффективность — среднетехническая скорость перевозок автомобильным транспортом. На многих предприятиях применяются единые расценки, в которые включают в том числе и этот показатель.

В целом индикатор учитывает следующие критерии:

· тип автомобиля;

· вид дорожного покрытия;

· количествогородов с населением более 60 тыс. человек на маршруте;

· требования правил дорожного движения.

В зависимости от дороги, для грузового автомобиля нормативными считаются такие показатели средней скорости:

· I группа — 70 км/ч;

· II группа — 60 км/ч;

· III группа — 55 км/ч;

· населенные пункты, которые располагаются на автомобильной дороге — 50 км/ч;

· города 60 тыс. жителей и более — 25 км/ч.

Анализ выполнения суточного плана

Анализ — метод исследования, который позволяет за счет изучения отдельных частей деятельности компании узнать слабые и сильные места в работе, провести соответствующую коррекцию и повысить эффективность автомобильных перевозок.

При транспортировке грузов показан детальный суточный анализ с мониторингом путевых листов, донесений диспетчера, докладов. Это позволяет изучить:

· качество оперативного планирования;

· уровень выполнениязаданных объемов перевозок грузов автомобильным транспортом за последние 24 часа, за месяц;

· соблюдениеоперативного плана по наиболее важным заказам;

· соблюдение графиков;

· причины, приведшие к срывампоставленных руководством задач, простоев, преждевременных возвратов с линии, нарушения маршрутов, случаев ДТП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: