Самостоятельная работа студента. 1. Ученые степени и ученые звания




 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах) Методические материалы
заочная форма обучения
третий семестр
  Подготовка к практическим и семинарским занятиям   п.9.6
  Самостоятельное изучение разделов 1.4; № 3; №4; №5; №6; №7   п.9.1; 9.2
  Написание КРЗ   п.9.6; п. 9.7
Итого    

 

Темы КРЗ:

1. Ученые степени и ученые звания

2. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России

3. Научно-исследовательская работа студентов

 

4. Наука и научное исследование

5. Понятие науки и классификация наук

6. Научное исследование

7. Этапы научно-исследовательской работы

8. Методология научных исследований

9. Понятия метода и методологии научных исследований

10. Философские и общенаучные методы научного исследования

11. Частные и специальные методы научного исследования

12. Подготовительный этап научно-исследовательской работы

13. Выбор темы научного исследования

14. Планирование научно-исследовательской работы

15 Сбор научной информации

16. Основные источники научной информации

17 Изучение литературы

18. Изучение юридической практики

19. Написание и оформление научных работ студентов

20. Структура учебно-научной работы

 

5 Образовательные технологии

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Основы научных исследований» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Основы научных исследований» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: