№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (в академических часах) | Методические материалы |
заочная форма обучения | |||
третий семестр | |||
Подготовка к практическим и семинарским занятиям | п.9.6 | ||
Самостоятельное изучение разделов 1.4; № 3; №4; №5; №6; №7 | п.9.1; 9.2 | ||
Написание КРЗ | п.9.6; п. 9.7 | ||
Итого |
Темы КРЗ:
1. Ученые степени и ученые звания
2. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России
3. Научно-исследовательская работа студентов
4. Наука и научное исследование
5. Понятие науки и классификация наук
6. Научное исследование
7. Этапы научно-исследовательской работы
8. Методология научных исследований
9. Понятия метода и методологии научных исследований
10. Философские и общенаучные методы научного исследования
11. Частные и специальные методы научного исследования
12. Подготовительный этап научно-исследовательской работы
13. Выбор темы научного исследования
14. Планирование научно-исследовательской работы
15 Сбор научной информации
16. Основные источники научной информации
17 Изучение литературы
18. Изучение юридической практики
19. Написание и оформление научных работ студентов
20. Структура учебно-научной работы
5 Образовательные технологии
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Основы научных исследований» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.
|
Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
|
Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.
Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.
Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Основы научных исследований» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.