Ематика контрольных работ по дисциплине




1. ЊотивациЯ труда в современных условиЯх.?спользование идей мотивации в практике управлениЯ.

2. ”ормирование имиджа фирмы. ЋрганизационнаЯ культура как фактор эффективности управлениЯ фирмой.

3. Џроблема руководства и лидерства в организации.

4. Џсихологические аспекты управлениЯ коллективом; создание психологического климата коллектива.

5. ѓрупповаЯ динамика: учет особенностей различных стадий развитиЯ организации в практике управлениЯ.

6. “чет психологических особенностей человека в практике управлениЯ (особенности проЯвлениЯ различных типов темперамента, типов поведениЯ).

”ормирование группового поведениЯ в организации Џравила проведениЯ совещаний и переговоров. Џубличное выступление: как его подготовить.

7. ђазрешение конфликтов в организации. Ђнализ поведениЯ людей в конфликтной ситуации. Ђнализ поведениЯ конфликтующих сторон и посредника. Џроблема Зцены конфликтаИ. ’актика скрытых действий. Ћсновные механизмы тактики взаимного выигрыша. “ниверсальные средства разрешениЯ конфликта и его результаты.

8. ‘тиль руководства, его влиЯние на успех работы организации.

9. ЉонфликтологиЯ: использование ее идей в практике современного менеджмента (зарубежный и российский опыт).

10. “правление рабочим временем менеджера.

ђазработка, формирование имиджа менеджера. Љультура деловой одежды управленческих работников. ќтикет телефонного разговора.

11. “правление нововведениЯми в организации: как преодолеть сопротивление, психологический аспект.

12. “чет национально-культурных особенностей в деловом общении.

13. Џерсональное развитие в организации: условиЯ творческого труда. Њетоды усилениЯ продуктивности мышлениЯ. ЏсихотехнологиЯ решениЯ проблем.

14. ќлементы дипломатического протокола: организациЯ и проведение приемов, визитные карточки, подарки, формы дружеских встреч, застольные манеры.?скусство письменного общениЯ: деловаЯ переписка, служебные письма, записки внутри учреждениЯ.

15. “чет невербальных характеристик поведениЯ в практике делового общениЯ.

16. ЋрганизациЯ коммуникативного пространства в организации.

‚иды коммуникаций в организации. ”ормальные и неформальные каналы прохождениЯ информации. Љоммуникативные барьеры. ‘нЯтие коммуникативных барьеров. Џримеры сбоЯ в коммуникациЯх.

17.ЊифологиЯ и мифодизайн в организациЯх. Њиф в прошлом и настоЯщем. Ђрхетипы.?нституциональные мифы в организации. ‘имптомы присутствиЯ мифа в организации. Џрактический мифодизайн.

18.’ипы поведениЯ человека в организации. ЏсихологиЯ поведениЯ. ’ипы поведениЯ. Ќаучение поведению в организации. Џроцесс сознательного научениЯ поведению и изменению поведениЯ человека в организации.

19.‚заимодействие человека и организации. Њодель взаимодействиЯ человека и организации. “становление взаимодействиЯ человека и организационного окружениЯ. Ћжидание и представление индивида об организации. ЋжиданиЯ организации в отношении индивида и его роли в ней.

20.”азы формированиЯ поведенческой культуры управлениЯ.?миджевые регулЯторы. ЊаркетинговаЯ ориентациЯ персонала. Џоведенческое формирование имиджа. ”ормирование партнерских отношений.

21.ђабота менеджера с неформальными группами в организации. Ћбщие понЯтиЯ группы. •арактеристика группы. ‚озникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционированиЯ организации. Њеханизм управлениЯ неформальными группами. Њетоды управлениЯ неформальными группами.

22.ЊотивациЯ в организационном поведении. ’еориЯ мотивации к работе.?ерархиЯ потребностей. ‘итуационные факторы. Џотребности в достижениЯх на работе. ”акторы, влиЯющие на удовлетворенность работой и мотивации. ”акторы поддержаниЯ мотивации.

23.‚лиЯние рабочей среды на личность и поведение. Њежличностное восприЯтие в общении.

24.Ќеформальный лидер в организации. ЏонЯтие Знеформальный лидерИ и мифы о нем. Ћпыт ЗформальныхИ руководителей. Љонструктивное и деструктивное поведение неформального лидера. “правление с учетом фактора неформального лидерства.

25.Њетоды и технологии руководства подчиненными.

ЏонЯтие руководства. Ђдминистративные, экономические и социально-психологические методы. ’ехнологии управлениЯ подчиненными.

26.‚лиЯние конфликта на организационное поведение. Џричины возникновениЯ конфликтов в организациЯх. ‚арианты возникновениЯ конфликтов. ЋбщаЯ характеристика внутриличностных конфликтов. ”акторы и механизмы разрешениЯ внутриличностных конфликтов.

27.Љоммуникации в организации.

ЏонЯтие о коммуникации. ‘еть коммуникаций. ‚лиЯние организационной структуры на коммуникации. “лучшение коммуникаций. ‡начение межличностных коммуникаций длЯ организационного поведениЯ.

28.’еории мотивации.?ерархиЯ потребностей. ‘итуационные факторы. Џотребности в достижениЯх на работе. ”акторы, влиЯющие на удовлетворенность работой и мотивации. ”акторы поддержаниЯ мотивации.

 

Њетодические рекомендации по выполнению контрольной работы

ЉонтрольнаЯ работа по дисциплине ЗЋрганизационное поведениеИ выполнЯетсЯ на примере реально существующего или виртуального предприЯтиЯ. Љаждое из заданий касаетсЯ одного из аспектов организационного поведениЯ: 1) организациЯ как система, 2) мотивациЯ и результативность организации, 3) организационные коммуникации, 4) поведенческий маркетинг и 5) изменениЯ организации и персональное развитие. ‚опросы управлениЯ индивидуальным и групповым поведением, лидерства и коммуникативного поведениЯ в организации рассматриваютсЯ как сквозные в каждом из указанных заданий.

ЉонтрольнаЯ работа оформлЯетсЯ в соответствии с общепринЯтыми стандартами (титульный лист, оглавление, нумерациЯ страниц, полЯ и т.д.). ‘траницы должны быть скреплены. ЋформленнаЯ контрольнаЯ работа сдаетсЯ в деканат.

ЉонтрольнаЯ работа содержит следующие разделы.

1. Ћбщие сведениЯ о предприЯтии.

2. Њоделирование организационного поведениЯ.

3. ЊотивациЯ трудового поведениЯ.

4. ‘истема коммуникаций в организации.

5. ‚озможности поведенческого маркетинга.

6. “правление изменениЯми в организации и персональным развитием сотрудников

1. Ћбщие сведениЯ о предприЯтии.

Џрежде, чем приступить к работе, подготовьте описание виртуального или реально существующего предприЯтиЯ, которое будет служить моделью длЯ выполнениЯ заданий. ‚ключите в описание предприЯтиЯ те его особенности, которые влиЯют на поведение организации как целого и управление поведением индивидов и групп в организации:

- историЯ предприЯтиЯ и стадиЯ развитиЯ организации;

- характер деЯтельности предприЯтиЯ, его миссиЯ, цели и стратегиЯ;

- организационнаЯ структура предприЯтиЯ;

- положение на рынке и маркетинговаЯ стратегиЯ;

- состоЯние человеческого капитала (численность персонала, квалификациЯ и другие индивидуальные особенности сотрудников);

- кадроваЯ политика;

- профессиональный опыт и личностные особенности руководителЯ и его команды и т.д.

2. Њоделирование организационного поведениЯ.

‚ыберите ту модель организационного поведениЯ, котораЯ наилучшим образом подходит длЯ данного предприЯтиЯ; обоснуйте свой выбор, опираЯсь на перечень основных ценностей, присущих данной модели. Џриведите примеры проЯвлениЯ основных характеристик организационного поведениЯ, соответствующих выбранной модели. Ћхарактеризуйте типичные длЯ данной модели стиль руководства и психологические особенности руководителЯ и сотрудников. “кажите слабые стороны данной модели организационного поведениЯ и возможные проблемы в управлении поведением работников.

Џриведите описание управленческих отношений, соответствующих выбранной модели организационного поведениЯ, постройте соответствующую диаграмму управленческих отношений.

Џриведите примеры использованиЯ различных психологических источников власти длЯ реализации выбранной модели организационного поведениЯ. Ћтметьте те источники власти, которые имеют длЯ данной модели поведениЯ определЯющее значение.

3. ‚озможности поведенческого маркетинга

Џознакомьтесь с возможностЯми использованиЯ концепции поведенческого маркетинга в управлении организационным поведением.

Ћпишите основные моменты взаимодействиЯ организации и ее сотрудников с потребителем; определите требованиЯ к поведению, свЯзанные с ориентацией на нужды клиентов. “кажите, каким образом можно использовать поведенческий маркетинг длЯ повышениЯ эффективности деЯтельности предприЯтиЯ, как стимулировать нужное поведение сотрудников и какие компетенции сотрудников при этом становЯтсЯ важными.

 

4. ‘истема коммуникаций в организации.

Џознакомьтесь с теоретическим материалом, касающимсЯ организационных коммуникаций. ‘формулируйте характеристики эффективной коммуникации в организации, укажите возможные источники снижениЯ эффективности (коммуникативные барьеры).

Ћпишите существующие в выбранной организации коммуникативные потоки: внешние и внутренние (нисходЯщие, восходЯщие, горизонтальные). “кажите, какие функции выполнЯет каждый из них, какие коммуникативные барьеры могут возникать. Џриведите примеры проЯвлениЯ различных типов коммуникативных барьеров в восходЯщих, нисходЯщих и горизонтальных коммуникативных потоках. Ћпишите меры повышениЯ эффективности организационных коммуникаций. Ћцените значение неформальных коммуникаций длЯ выбранной модели организационного поведениЯ.

5. ЊотивациЯ трудового поведениЯ.

?зучите существующие процессуальные и содержательные модели мотивации и современные подходы к разработке комплексных мотивационных программ.

Ћбратите внимание на основные потребности работников, участвующие в регулЯции организационного поведениЯ согласно выбранной модели. ‘оставьте свое представление о возможно использовании тех или иных механизмов в данном конкретном случае.

‚ыделите основные поведенческие моменты, на которые следует направить управленческое воздействие (какое поведение поощрЯть, а какое Р подавлЯть)..Џодберите соответствующие положительные и отрицательные санкции (материальные и моральные). ђазработайте комплексную программу мотивации и стимулированиЯ персонала.

6. “правление изменениЯми в организации и персональным развитием сотрудников.

Џознакомьтесь с феноменом сопротивлениЯ нововведениЯм. Ћбратите внимание на причины сопротивлениЯ и свЯзь сопротивлениЯ с потребностЯми работников.

ЏроЯсните длЯ себЯ, какие условиЯ побуждают работников к персональному развитию, а какие делают его не актуальным. ЏроЯсните длЯ себЯ, какие преимущества длЯ организации и какие проблемы свЯзаны с персональным развитием сотрудников.

Џроанализируйте, как включено персональное развитие сотрудников в рассматриваемую модель организационного поведениЯ.

Ћпределите нововведение, которое следует внедрить в данной организации, и проанализируйте возможное сопротивление различных категорий работников.

ђазработайте программу преодолениЯ сопротивлениЯ, обоснуйте предлагаемые действиЯ.

“кажите, существует ли свЯзь между проведением изменений в организации и персональным развитием ее сотрудников.

 

8. Џеречень примерных экзаменационных вопросов.

1. Џредмет и задачи курса организационного поведениЯ, свЯзь с другими дисциплинами.

2. Џсихические процессы и их влиЯние на индивидуальное поведение.

3. Њетоды исследованиЯ организационного поведениЯ

4. ‘тресс. Ћптимальный уровень стресса. Ћсновные причины стресса.

5. Џроцесс мотивации. ‘одержательные теории мотивации.

6. ‚ербальные и невербальные коммуникации.

7. Џотребности как глубинный источник мотивации трудового поведениЯ. Џервичные и вторичные потребности.

8. ”ормирование, структура и развитие малой группы. ѓрупповые нормы: императивные и диспозитивные

9. Џроцесс мотивации. Џроцессуальные теории мотивации.

10. Њеханизмы восприЯтиЯ человека человеком.

11. Џроцесс построениЯ коммуникационных структур и передача информации в группе.

12. ”ункции коммуникаций в организации.

13.?спользование власти.?сточники власти.

14. ЉоллективнаЯ сплоченность и ее влиЯние на эффективность деЯтельности организации.

15. ђуководство и лидерство. ‘тили руководства.

16. ‹идерство. Ћсновные подходы.

17. ЏротиворечиЯ и конфликты, переход противоречий в конфликт. ‘убъекты и участники конфликта.

18. Џсихические свойства и их влиЯние на индивидуальное поведение.

19. Џcихические состоЯниЯ и их влиЯние на индивидуальное поведение.

20.?ндивидуальное исполнение в организациЯх. ”акторы, определЯющие индивидуальное исполнение.

21. Џричины конфликтов. ‘труктура конфликта.

22. „елегирование полномочий, выгоды от делегированиЯ полномочий длЯ руководителЯ и подчиненных.

23. ‘тратегии поведениЯ в конфликтной ситуации.

24. Љонтроль и оценка исполнениЯ, виды контролЯ.

25. ’актики поведениЯ в конфликтной ситуации

26. Џроцесс переговоров. “мениЯ и навыки ведениЯ переговоров.

27. ‚нутренние и внешние факторы, влиЯющие на формирование организационного поведениЯ.

28. ќтапы переговорного процесса. Џодготовка к переговорам.

29. Ћрганизационный климат и организационнаЯ культура.

30. ‚едение переговоров в условиЯх конфликтной ситуации.

31. ‘одержание организационной культуры.

32. Ћсновные виды нововведений. Ћтношение отдельных типов людей к нововведениЯм.

33. ‚осприЯтие. Њеханизмы восприЯтиЯ друг друга.

34. ‚лиЯниЯ организационной культуры на деЯтельность организации.

35. ЏоследствиЯ конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

36. ЏонЯтие поведенческого маркетинга. ‘одержание поведенческого маркетинга и его составные части.

37. “правление конфликтом. ‘тили поведениЯ в конфликтной ситуации.

38. Њодель поведениЯ покупателЯ, факторы, оказывающие влиЯние на поведение покупателЯ. 39. ЊиссиЯ организации; основные базовые ценности, традиции и символика организации.

40. ‹ичность как субъект организационного поведениЯ. Џсихоаналитическое представление о личности.

41. ‹ичность как субъект организационного поведениЯ. Ѓихевиористическое представление о личности.

42.?зменение и развитие организаций. ”ормы и причины сопротивлениЯ нововведениЯм.

43. ‹ичность как субъект организационного поведениЯ. ѓуманистическое представление о личности.

44. ‚лиЯние организационной культуры на деЯтельность организации.

45. ‹ичность менеджера. ‹ичностный рост. Џрофессиональное выгорание.

46. ќтнокультура и субкультура в организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: