Мастер-класс по идеальной изнанке




Знакомство с изнанкой.

https://za-rukodeliem.blogspot.ru/2011/03/blog-post_30.html

Изнанка…изнанка…изнанка…

Для начинающего вышивать человека это слово не скажет ничего, тут главное крестики ровно вышить и в схеме не запутаться.

Уже знакомый с вышивкой поймет, что что-то в этом есть, должен быть какой-то смысл, пока еще не изведанный, загадочный и далекий, как Космос. И стремление что-то «ТАМ» исправить не раз появиться.

А вот для более опытного мастера слово «изнанка» о многом скажет, зацепит и всколыхнет. Как не знать ее: столько бороться с ней, познавать, изучать, примерять, сколько мастер-классов прочитать, форумов облазить, книг перетаскать. И пускай не к каждой вышивке, но при создании салфеток, скатертей и рушников это точно. Вот тут-то и выскакивает весомое к нему дополнение - «Идеальная». Для кого-то она так и остается недосягаемым идеалом, к которому хочется стремиться, но трудно/не получится/не мое/ нет времени (каждый выбирает свой вариант), а кто-то пойдет с ней рука об руку, построит с ней всю свою вышивальную жизнь.

Идеальная изнанка очень любит, чтоб ее попробовали. Без этого никак не понять, нужна она вам или нет. И тут у нее, идеальной изнанки, есть один большой секрет, волшебство какое-то: раз попробовав, ты не можешь вышивать по-другому, и то, что казалось недосягаемым, становится необходимым и очень простым.

Ну что сказать, мне тут повезло, не пришлось переучиваться, я начинала вышивать с «почти» идеальной изнанкой уже свою первую работу. Вспоминая ее, я так и не поняла, что меня подтолкнуло к такому?, как я узнала про нее?, откуда?, в инструкции к набору уж точно ничего такого не было написано. Это для меня так и осталось вопросом. Бабушкины и мамины работы вышиты в основном гладью, а те несколько крестовых работ не могли похвастаться идеалом, в лучшем случае изнанка была аккуратной. Говорят, наши пра-пра-прабабки вышивали только с идеальной изнанкой, но толи секрет был утрачен, толи не важна она, изнанка, была, но не вышивали мои родственники и знакомые так. Поэтому сейчас наблюдаю такую картину: работы мои уже не так интересны и обсуждаемы, не вызывают они столько эмоций, как изнанка… Предупреждаю, если вы научитесь вышивать с такой изнанкой, приготовьтесь к уйме внимания везде, даже в багетной мастерской.

«Георгий Победоносец» - моя третья работа, и первая работа с беком. Очень старалась его сделать тоже достойным на изнанке, и получилось. После этого результата, уже не могу вышивать по-другому, голова сама работает, а руки делают. Может, кто-то усомнится, а кто-то покрутит пальцем у виска, «все равно не видно», но мне это нужно. Это моя вышивка и я хочу делать ее так, как нравится мне, и пускай это вижу только я, ну, и вам по секрету сфотографирую и покажу, мы ж друзья, а с друзьями всем делишься – и плохим и хорошим.

Еще одним важным этапом в познании моей изнанки оказалась вышивка на ткани («Гнездо среди роз»), а не на канве. Очень боялась этого шага, сомневалась, но все напрасно. Тут все даже легче оказалось.

А вот с полукрестиками мы так до конца и не подружились, приходится выкручиваться, где-то получается («Тихая речка» вышита с полукрестом), а где-то нет. То же самое и с работой, украшенной бисером. Но, все равно, получается в любом случае аккуратненько.

И в заключение хочу сказать. Изнанка, она многолика. У каждого она своя, и не нам судить, хороша, иль не хороша, главное, что автору нравится. Кто-то черпает в ней вдохновение, а кто-то впадает в уныние, но никого не оставит равнодушным. Всем, кто подружился с вышивкой, хочется, чтоб она соответствовала, показывала мастерство. И пускай она просто «аккуратная», но своя, такая родная и труднодоступная, вышитая своими руками. Главное – это чтобы нравился процесс вышивки, а изнанка - это только приятное, но, безусловно, весомое, дополнение к ней. И в нашей власти сделать это дополнение красивым. Удачи!!!

(На днях выложу мастер-класс по такой изнанке.)))

 

 

Мастер-класс по идеальной изнанке

 

Мне постоянно задают вопросы об идеальной изнанке, особенно, когда видят ее вживую. Обычно, это кто не знает, что это такое, и вообще не сталкивался с такой оборотной стороной вышивки. Поэтому, когда-то я делала мастер-класс на Вышивалочке, чтобы все прояснить, решила его выложить и тут. Читайте, учитесь, если и вас заинтересовало...

 

· Крепление нити вначале работы.

1.Если надо закрепить четное количество нитей, то берем нитей в 2 раза меньше (например, если надо вышивать в 2 нитки, то вставляем в иголку 1 нить). Пропускаем иголку там, где будет первый крестик в переплетение канвы (это такие две ниточки канвы, которые как бы лежат немного наверху, в одной клеточке горизонтальные, в другой – вертикальные, и т.д.).

 

Далее протягиваем иголку, и вытягиваем один конец нити. Получается, что нить как бы зацеплена за канву.

 

А теперь вставляем свободный конец нитки назад в иголку, и получаем четное кол-во нитей.

 

2. Если нечетное кол-во нитей, то просто «вплетаем» их в канву (если нет вышитых крестиков). Опять используем горизонтальные и вертикальные стежки канвы.

 

Как видно на фото, мы пропускаем иголку под вертикальным, затем под горизонтальным, а потом опять под вертикальным стежком канвы. Вышивать начинаем в сторону, и кончик нитки спрячется под крестиками. Но вообще, можно вышивать в любую сторону, если знаешь, что там, где спрятан кончик, потом будут крестики, и не обязательно вышитые этой ниткой.

Точно так же можно закреплять и сверху вниз, и снизу вверх, и слева на право.

Есть еще один момент, если канва слишком жесткая (ну бывает такая), то я иногда пропускаю средний стежок, т.е. получается: иголка под вертикальным стежком – пусто (просто протягиваем) – под вертикальным. Этого вполне достаточно, нитка не вылезет. Все это я делаю сразу, т.е. пропускаю иголку сразу под всеми стежками одним движением.

Точно по такой схеме действую, когда нужно перейти на другую область этого цвета не очень далеко.

 

· Закрепление нити в конце работы.

 

Когда все вышито, кончик нитки прячу под вышитыми крестиками. Просто пропускаем иголку под крестиками,

натягиваем нитку

 

и обрезаем «под корешок»

 

И получаем на изнанке

 

Все зависит еще от кол-ва нитей и размера канвы. Чем больше нитей и меньше канва, тем незаметнее такое закрепление. Если вышивается полутон в одну ниточку, то когда прячешь кончик, надо постараться иголкой захватывать нитки канвы, тогда кончика не будет видно.

Точно также можно закреплять нечетное кол-во нитей вначале работы – это когда есть вышитые крестики. ГЛАВНОЕ правило – нельзя прятать очень темную нитку под очень светлой, будет просвечивать.

Прятать можно в любом направлении. Иногда мне легче спрятать снизу-вверх или сверху вниз, иголка в этих направлениях легче проскальзывает под крестики. И еще, под одними крестиками я могу спрятать несколько кончиков, главное - прятать их в том же направлении, что и предыдущие, чтобы нечаянно не вытолкнуть старые. Если вам кажется, что там получилось немного «пухлее», не переживайте, после стирки и глажки ничего не будет видно. Обычно, это шерстяные нитки создают «пухлоту» и кончики при стирке норовят немного вылезти и распушиться – тут надо больше натягивать нить, прежде чем обрезать.

 

Крестик

 

Все знают, что сразу делаем нижний стежок крестика, а потом на него ложится верхний стежок. Но при идеальной изнанке часто используется крестик, который вышивается наоборот. Сначала вышиваем верхний стежок

 

 

А потом иголкой подныриваем под этот стежок и вышиваем нижний.

 

И получаем:

 


Вот, используя только простой крестик и вышитый наоборот, и получается идеальная изнанка. Все стежки на обратной стороне будут вертикальные.

 

Пример 1

Сейчас покажу на примере, когда используется такой крестик, вышитый наоборот.

Нам надо вышить вот такой сюжет:

 

Вышиваем не один крестик, затем другой, а сразу все. Закрепляем нить и вышиваем нижний стежок первого крестика.

 

Затем вышиваем верхний стежок второго крестика

 


И далее продолжаем в том же духе. Вот, что у нас получается:

 

А теперь идем в обратном направлении, добавляем наши полукрестики до крестиков.

И получаем наш сюжет.

 

А вот что получилось на изнанке:

 


Иногда можно крестик оставить и вышить на обратном пути, возможно даже он получится и без вышивания наоборот. С опытом сразу будет понятно, что, как и когда вышивать.

 

Пример 2

Нам надо вышить вот такую область

 

Начинаем вышивать с верхнего ряда

 

Затем переходим на второй ряд. Если бы мы не вышивали с идеальной изнанкой, то сделали бы протяжку до самого крайнего крестика, а так вышиваем выступающие крестики наоборот.

 

Вышили выступающие крестики и продолжаем вышивать второй ряд

 

Вышиваем наоборот одиночный крестик третьего ряда

 

А дальше начинаем закрывать второй ряд, дойдя до одиночного крестика, вышиваем его и продолжаем вышивать второй ряд.

 

Переходим на первый ряд и заканчиваем его и закрепляем нить.

 

И вот что получилось на изнанке:

 


Но если бы я вышивала этот фрагмент, я бы начинала вышивать со второго ряда, он самый длинный. И не пришлось бы вышивать крестики наоборот. Поэтому, перед тем как приступить к работе, посмотрите на область, которую надо вышить, и подумайте с какого ряда лучше всего начинать вышивать. Потом это все само будет складываться в голове.

https://za-rukodeliem.blogspot.ru/2011/03/blog-post_31.htmlМастер-класс Анны Почуйко

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: