Сложно ли учиться? Почему?




Сложно ли было поступить?

Нет, мне было не сложно. Мне очень повезло со школьными учителями физики. Моя учительница физики сразу обратила на меня внимание, предложила участвовать в олимпиадах, потом перейти во вновь открывающийся в Саранске лицей на физмат профиль. К 11 классу я имела два диплома «всеросса», которые делали для меня поступление на Физтех, действительно, несложным. Примечательно только что, если бы не моя учительница физики, я бы в принципе никогда не узнала о существовании ФОПФа и Физтеха. Некоторые люди на первых курсах переживают, что поступили на Физтех не по «всероссу» или «межнару», что они не являются «олимпиадниками». По моим наблюдениям, такие люди через некоторое время начинают учиться лучше многих «олимпиадников» и кафедры выбирают гораздо сознательнее, потому что они попали на Физтех не по счастливому случаю (как я, например), а самостоятельно пришли к этому решению, понимая, что их ждет дальше. Я не считаю, что диплом «крутой» олимпиады – это необходимое условие учебы на ФОПФе, понимание того, зачем человек пришел на ФОПФ гораздо ценнее.

 

Зачем идти на ФОПФ?

Чтобы заниматься наукой. Несмотря на то, что есть ряд успешных выпускников ФОПФа в разных областях, большинство из них ученые физики-теоретики или экспериментаторы, потому что образовательная программа ФОПФа ориентирована на занятие наукой. Человек, поступающий на ФОПФ, по крайней мере не должен исключать возможность того, что он в последствии станет ученым. На самом деле стать ученым совсем не просто (на мой взгляд это сложнее, чем поступить Физтех), и не все из тех, кто мечтал заниматься наукой на первом курсе, действительно, будут ей заниматься. Многие уйдут в околонаучные прикладные области. Но если Вы изначально знаете, что будете в итоге заниматься экономикой, я думаю, стоит сразу пойти в достойный экономический вуз и не тратить время на изучение теорфиза. Вообще, в идеальном случае человек, поступающий на ФОПФ (как и в любое другое место), должен понимать, чем он хочет заниматься в будущем и основывать свой выбор не на «байках» об успешных выпускниках, а на списке предметов конкретной образовательной программы. Человек должен оценивать знания и навыки, которые он может получить от образовательной программы, и как они соответствуют его будущим целям (как раз пониманием этого «не олимпиадники» часто выгодно отличаются от «олимпиадников»). На ФОПФе можно хорошо изучить общую и теоретическую физику, получить очень неплохое математическое образование. При желании, можно получить навыки в программировании и конкретных областях современной физики на базовых кафедрах.

 

Сложно ли учиться? Почему?

 

Да, учиться на ФОПФе сложно, но выполнимо, наверное, как и любом другом месте, где дают хорошее образование. На первых курсах я задавалась вопросом: «Как это все выучить?» Сейчас я понимаю, что ответ на этот вопрос знала и тогда. Если Вы не гений, который может пройти программу семестра за два дня (на ФОПФе такие есть), то учиться нужно согласно задавальнику по неделям. Для меня работал только следующий путь обучения:

послушать лекцию – не понять – прийти домой попробовать разобраться – задать вопросы лектору или товарищам – начать ходить к другому лектору, если плохо понимаете своего –не волноваться о предметах, к которым у Вас очевидно совсем нет способностей и с которыми Вы не свяжете свою жизнь

Я по такому пути никогда не шла, отчасти из-за того, что ленилась, отчасти из-за того, что такой путь, наверное, не привел бы меня к красному диплому. Я училась авральным методом, который позволял получать оценки лучше, но в итоге в памяти осталось меньше знаний. Последний пункт про отсутствие способностей к предмету достаточно скользкий. Если Вы не находите в себе способностей и интереса ни к одному предмету на ФОПФе, то, возможно, стоит прекратить лениться, а, возможно, нужно искать другое место учебы. В моем случае стоило признать, что выучить математику на «отл», я вряд ли могла и не стесняться освоить ее нормально, на «хор». Тогда бы я поняла, что у меня больше склонностей к экспериментальной физике и развивалась в этом направлении. Я же пошла на поводу у своего «синдрома отличника», тратила больше времени на предметы, которые мне не давались, экономя его на предметах, которые давались легко. Это казалось правильным и логичным, пока я не начала заниматься научно-исследовательской работой. Сейчас я понимаю, что не стоило экономить время на задачах и лабораторных по общей физике и по радиотехнике, которые я могла легко сдать на «отл», потому что они больше нужны мне для работы, чем умение считать интегралы с помощью вычетов. Я не в коем случае не призываю «забивать» на какие-то предметы, Вам в любом случае придется их сдавать, Вы в любом случае не угадаете заранее, какие предметы Вам понадобятся. Я скорее призываю не «забивать» даже на предметы, которые кажутся вам «халявными», потому что заниматься Вы в итоге будете скорее всего тем, что у Вас лучше получается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: