Стенограмма с уроков Руслана Абу Ибрахима. 5 урок




 

 

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях,ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах

 

 

Продолжаем разъяснение второго правила.

 

Значит за те уроки, которые мы прошли:

Во-первых, мы поняли, что курайшиты, не смотря на то, что являются многобожниками, подтверждали существование Аллаха, подтверждали Его Господство, более того, подтверждали Его Божественность.

То есть тот, кто подтверждает господство Всевышнего, за что он его подтверждает?

За то, что Всевышний Аллах обладает качествами Господа, соответственно обладает Божественной природой, а тот, кто обладает божественной природой, тот обладает правом на поклонение ему. Но проблема курайшитов в чем была? Они вместе с тем, что подтверждали Божественность Всевышнего Аллаха и поклонялись Ему, они подтверждали еще божественность других творений, помимо Аллаха.

 

После этого мы сказали, что мы едины с суфиями. То есть ахли сунна и суфисты едины на одной платформе, на той, что курайшиты, а это тот народ, к которому пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, были многобожниками. И после этого единства, ахли сунна с суфиями расходятся по двум разным дорогам. Суфии говорят, что курайшиты были многобожниками и их многобожие заключалось в том, что они подтверждали самостоятельность господства других божеств, кроме Всевышнего Аллаха. Подтверждали их самостоятельность в господстве, то есть они могут делать то, что захотят, даже если не захочет этого Всевышний Аллах.

Суфии говорят, что в этом заключалось многобожие курайшитов.

 

Исходя из этого, что у них означает ля иляха ил Аллах? У них это означает, что нет самостоятельного господа, кроме Аллаха. Они говорят, что курайшиты подтверждали, что кто-то обладает самостоятельным господством, кроме Аллаха. И на основе этого поклонялись этим объектам.

Суфии говорят: «Мы посвящаем поклонение своим праведникам, но это не является многобожием, так как мы не считаем их за самостоятельных господ. Да, они управляют чем-то, видят, слышат, но не самостоятельно от Всевышнего Аллаха. Мы подтверждаем, что нет самостоятельного господа, кроме Аллаха. А то, что мы делаем поклонение, это второстепенный вопрос, который не касается единобожия или многобожия»

В этом заключается проблема суфиев.

Поэтому вы не увидите в книгах суфиев, а также ашаритов, матазалитов и ученых философии, ученых логики – доказательства разных видов поклонения, что Аллах достоин поклонения и т.д. Их это не интересует, потому что они не считают, что в этом есть какие-то проблемы. Потому что основа (проблема) у них в том, что ты подтверждаешь кого-то самостоятельным господом. Они считают, что раз ты кого-то самостоятельным господом не подтверждаешь, то у тебя нет никаких проблем, даже если ты этому объекту поклоняешься, потому что поклонение этому объекту(праведнику) является поклонением Самому Всевышнему Аллаху.

Такая у них логика.

Поэтому они всегда делают упор именно на господство. На таухид ар-рубубийа, а остальное все их не интересует.

 

Затем, мы сказали, что курайшиты, а также другие многобожники, которые были до них, и сегодняшние многобожники, зашли в многобожие с двух сторон.

Во-первых, они приравняли Аллаха к несправедливым правителям. Они сделали кого-то сотоварищем Всевышнему Аллаху, сказали Аллах такой же, как эти. Даже сказали выше, чем эти. То есть хуже, чем эти.

Во-вторых, они сказали, что их объекты поклонения более милосердны, чем Всевышний Аллах.

С этих двух сторон они придали сотоварища Аллаху. Этим они сделали многобожие в господстве(таухид ар-рубубийа)

Исходя из этого, у них выходит, что они начинают посвящать обряды поклонения этим объектам поклонения, для двух причин:

Для того чтобы достичь близости к Аллаху через них, как говорят суфистские шейхи. Они говорят василя, то есть средство приближения к Аллаху это шейх, шейх тариката. Они говорят: «Тот, у кого нет шейха, у того шейх шайтан ». То есть тот, кто не берет себе посредника между собой и между Аллахом для приближения к Аллаху, тот хочет или не хочет поклоняется шайтану. Это убеждения суфиев. Суфиев Чечни, Дагестана и т.д.

А что касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то курайшиты считали, что он пришел с религией, которой недоволен Всевышний Аллах. То, что он унизил своей религией Аллаха. И Аллах настолько унижен, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что можно приближаться к Аллаху без посредников. Соответственно он не друг Аллаха, а враг Аллаха

Курайшиты запугивали пророка, да благословит его Аллах и приветсвтует, и его сподвижников своими праведниками, так как считали, что Аллах их наделил способностями причинять зло или вред пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и всем, кто за ним последовал.

Но вместе с этим просили помощи у Аллаха против пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Это то, что мы прошли раннее.

 

Все эти пункты очень важные, если вы их знаете и понимаете, то вы понимаете единобожие, вы понимаете многобожие. И вряд ли вы найдете несколько десятков человек на всем постсоветском пространстве, которые понимают многобожие и единобожие в таких тонкостях. То есть в таких вот аспектах.

То есть вы понимаете, что надо поклоняться одному Аллаху и то, что суфии многобожники. Но в чем заключается конкретно проблема - это уже тяжело.

Спрашиваешь кого угодно, но никто не может ответить, даже те, кто является требующими знание, даже те, кто требует знание в Саудии, бывает, не могут ответить на эти вопросы.

И бывает так, что мы требующие знания возвращаемся на наши земли и не можем разъяснить людям то, чему мы учились 5-10 лет. То есть, какая польза, что мы там находились.

 

Следующий вопрос: «В чем проявляется их поклонение? В чем проявлялось поклонение курайшитов своим божествам? То есть каким образом они им поклонялись?»

Во первых, мы уже убедились в том, что они посвящали обряды поклонения своим праведникам, не считая их за самостоятельных господ. Мы приводили хадисы ибн Аббаса, у Муслима, что они в своей тальбии во время хаджа они говорили, что Всевышний Аллах владеет их божествами и владеет всем, чем владеют их божества. Соответственно эти божества не могут быть самостоятельными господами.

 

У курайшитов было три основных божества:

Аль-узза

Аль-Манат

Аль-лат

Карта с указанием известных идолов, которым поклонялись арабы Аравийского полуострова.

 

Так вот, приходит в Аддур аль мансур(это один из тафсиров, который собрал в себе хадисы, аяты, асары от сподвижников) В 14 томе 33 странице приходит с достоверным иснадом, что Абу Солих сказал: «аль-узза это пальма(нахля), нахля это пальма. Они подвешивали на него кусочки ткани и шерсти, потому что они имели убеждение, что аль-узза это дерево, которое обладает баракатом от Всевышнего Аллаха.»

Якобы Всевышний Аллаха посылает на него барака, как милость от Себя к людям. Чтобы люди могли перенять от Всевышнего Аллаха барака. Поэтому они боялись рубить это дерево, сжигать его, оскорблять его. Если ты подойдешь к этому дереву и начнешь его оскорблять, то они начнут запугивать тебя, что с тобой случится несчастье и т.д. Поэтому они подвешивали на него свои листочки или кусочки ткани и шерсти, потом приходили через два-три дня снимали их. То есть за два-три дня накопилось энергия или что-то вроде. То есть они подобно тому, как заряжать батарейку от электричества, заряжали эти свои листочки, ткани. Потом забирали к себе домой, и держали у себя дома, ставили в угол, например. И говорили в этом доме появляется баракат. Или когда хотели построить дом, то брали эти кусочки и закладывал их в фундамент или ели их, или мазали их и обтирали ими своих детей, которые по уважительной причине не поехали к этому божеству и т.д.

Исходя из этого, делаем вывод, что их обожествление, поклонение этому дереву заключалось в следующих вещах:

1. Возвеличивание этого дерева. Они его возвеличивали в своем сердце. Что такое возвеличивание? То есть уважали, боялись и любили это дерево. Что значит любили дерево? То есть каждый человек любит то, от чего получает пользу.

2. Они делали вокруг этого дерева итикаф. Находились около него, сидели около него часами, молча сидели, опустив голову. Так же, как сегодня делают в наших республиках(Чечня, Дагестан и т.д.). Для чего делается этот итикаф, для того чтобы к ним перешел баракат. Почему они сидели вокруг дерева? Почему Хасан Аль Банна, тот, кто организовал партию ихвану муслимин. Почему он сидел часами у могил? Почему он делал таваф вокруг могил? Почему они трутся вокруг могил? Потому что хотят получить этим баракат, божественный баракат. Они называют его аль- баракат аль-илахийа. Также, когда они сидят у могилы, они направляют свое внимание и концентрацию на умершего, думают о нем хорошо, почитают его. Потом приходят домой, но баракат что-то не пришел, так как, например, жена как кричала так и кричит и подобное. Значит надо принести ему жертву, барашка зарезать этому покойнику. Идут к нему и просят, что если он ребенка излечит или что-то еще, то мы продержим уразу столько-то месяцев или садака раздадим. То есть дают ему обет.

3. Табаррук – попытки перенять божественное благословление от

Этого дерева.

 

Все это является поклонением. Таким образом курайшиты поклонялись своему дереву(аль-узза)

Следующий вопрос:

«Почему они не становятся мушриками, по их мнению?»

Потому что суфии не считают, что это дерево или метрвый – самостоятельный господь, который творит и управляет просто так без желания Аллаха.

 

Что касается Аль-уззы, то это дерево находилось между Меккой и Таифом. Вокруг этого дерева построили различные строения и покрыли их покрывалами и около него поставили людей, которые ухаживали за этим деревом(поливали и т.д.). Там же собирались всякие бизнесмены, которые продавали кусочки тканей и подобное, которое освятило это дерево.

Около этого дерева были джинны, шайтаны которые разговаривали с людьми как будто это их идол говорит, и этим мушркии обольщались.

Почитали этого уззу жители Мекки и те кто вокруг Мекки.

 

Что касается Аль-Лат. Что такое Ал-лат?

У ибн абу Хатима и ибн абу Мардавей есть свои тафсиры, но они сейчас утеряны. Но ученые, которые раньше жили, они брали из этих тафсиров и приводили какие-то отрывки в своих книгах. В Фатх аль-Бари ибн Хаджар приводит отрывок из тафсира ибн абу Хатима и ибн абу Мардавей с хорошим иснадом (8 том 612 стр. Фатху барии ибн хаджара) то, что Ибн Аббас сказал: Канна лят ялутту савик.

Что такое Лят, лят это был человек, который ялютту. Лят произошло от глагола ялютту. Ялютту это что? Это мешать кашу, смешивать одно с другим, делать кашу.

Потом этот человек, когда он умер, говорит Ибн Аббас: Ас савих аля аль-хаджар.

Этот человек делал кашу на камне, то есть взял себе большой камень и делал кашу для людей, для паломников, которые призжали.

И говорит: «ЦИТАТА»

И кто бы не кушал из этой кашы, то он толстел. И потом, когда он умер, люди начали ему поклоняться.

Либо это Всевышний Аллах так делает, чтобы испытать этих людей, либо шайтаны так делают, для того чтобы заблудить этих людей.

А в другом месте от Муджахида приходит в ад-Дурр аль-мансур 14 том 32 страница и также у Абдулы ибн Хумейда в 22 томе, у Ибн Мунзира так же в тафсире. Все это с достоверным иснадом приходит от Муджахида(Муджахид ибн Джабар учился у Ибн Аббаса), что он сказал: «Аль ляту канна ялютту савик »

Готовил кашу в Таифе.

Мы сказали, что аль-узза находтся между Меккой и Таифом. А аль-латт находится в Таифе.

После того, как он умер, начали собираться около его могилы.

Зачем начали собираться? Потому что они видели, что при жизни уже Аллах ему баракат давал, так, что его кашу, которую люди кушали, от нее начинали толстеть.

Поэтому начали собираться около его могилы.

Отсюда надо взять еще один важный момент. Что одна из причин, которая приводит к многобожию – это собирание около могилы, посещение могил неузаконенным образом. Поэтому, когда мы работу про Булгар писали, я специально для этого большой блок выделил, для доказательства того или приведения довода на то, что поездка к могилам в другой населенный пункт, строго запрещена шариатом. Шариат это запретил, потому что это одна из самых больших причин возникновения многобожия на земле. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда могилы посещал, давал салям и тут же уходил. Не находился около них, не сидел около них, ничего рядом с ними не делал. Тавафов никаких не делал. Никаких дуа не делал, ничего не делал. Давал салям и проходил мимо.

Для того, чтобы разъяснить ложность этой основы, что люди едут в специальные поездки для того, чтобы посетить могилы. Специально для этого мы постарались выделить большой пункт в книге про булгар. (скачать книгу про Булгар: https://vk.com/doc195761095_279362191)

Поэтому здесь я его отдельно не буду приводить.

 

Есть еще вторая причина возникновения многобожия, а это создание изображений.

Этот вопрос будет рассмотрен отдельно, так как он непосредственно связан с возникновением многобожия.

 

Это то, что касается того, как они поклонялись этим божествам.

Курайшиты делали рядом со своими божествами то же самое, что сейчас делают в Булгаре и других местах.

Так же у них есть могилы праведников. Так же они ставят там знаки, что здесь похоронен такой-то сподвижник. И так же у них там есть древние строения, так же у них там есть мавзолеи, есть так же те, кто защищают эти места, так же у них там организован бизнес, как было во времена курайшитов.

Никакой разницы нет!

 

Так вот, когда ал-лат умер, он был похоронен под камнем на котором готовил кашу.

Почему именно под этим камнем был похоронен, потому что на нем он готовил эту кашу, так как возможность, что баракат от Аллаха сюда идет больше. Потом над этим камнем(скалой) построили здание. Это здание покрыли покрывалом и сделали его подобным каабе. То есть те, кто поклонялись этому ляту гордились перед курайшитами типа у вас есть своя кааба, а у нас своя, не менее почитаемая, чем у вас.

Этому божеству -лят поклонялось племя Сакиф.

 

Осталось что такое Манат.

Аль-манат это тоже большой камень, который находился в местечке Кудайт.

Сейчас эти места альхамдулиЛлах разрушены еще во времена Пророка да благословит его Аллах и приветствует.

Этот место находилось между Меккой и Мединой, и поклонялись ему Ауситы и Хазраджиты (жители Медины).

Именно около этого камня они заходили в ихрам и отправлялись в хадж.

 

Это то, в чем заключалось их поклонение. Вы видите, что оно не отличается от того, что сейчас.

Соответственно, для того чтобы разрушить многобожие после того, как мы узнали то, что сейчас узнали, можно сделать для себя вывод, ЧТО можно сделать, чтобы разрушить многобожие.

Во-первых, нужно разъяснить людям, что нельзя выезжать для посещения могил в другой населенный пункт и надо приводить им на это доводы. Эти доводы надо знать наизусть

Второе, это то, что надо разъяснить, что мертвые не слышат. Когда вы обращаетесь к этим мертвецам за заступничеством, они вас не слышат, на это есть доводы в книге которую мы приводили про булгар. Эти доводы тоже надо знать наизусть.

 

Третье, надо разъяснить им о милости Всевышнего Аллаха, то, что мы не нуждаемся в заступниках для того чтобы Всевышний нас простил. Для этого нужно знать хадисы, аяты, в которых приходит разъяснение широты милости Аллаха.

 

Четвертое, то что ты должен сделать, это ты должен разрушить понятие заступничества. То есть разъяснять людям то, что такое заступничество и из чего оно состоит, когда оно принимается и когда оно не принимается. Сейчас мы этот вопрос разберем, так как в книге про булгар я его практически, если не ошибаюсь, не затрагивал.

 

Пятое, что ты должен разрушить – это ту идеологию, что эти божества способны приблизить тебя к Аллаху. Вот эти вещи ты должен разрушить у людей.

Если ты их разрушишь, тогда ты разрушишь многобожие и оно не вернется в твои земли. Если ты не сможешь должным образом разъяснить это людям, то это все так же будет находиться на твоей территории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: