Обязанности студента-практиканта




В процессе прохождения практики студент обязан:

- ознакомиться и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

- пройти инструктаж и выполнять правила по технике безопасности и охране труда;

- выполнить программу практики в полном объемев установленные сроки;

- ежедневно вести дневник практики (Приложение 1,2,3) и предъявлять его руководителю практики для отметки выполнения задания;

- своевременно подготовить отчет о практике и систематизировать материалы по индивидуальному заданию (индивидуальное задание может быть оформлено в виде отдельного раздела отчета);

- представить отчет на проверку руководителю предприятия за 1 - 2 дня до окончания практики;

- предъявить оформленные и заверенные подписью и печатью предприятия дневник, отчет и характеристику на кафедру;

- защитить в установленный срок отчет на кафедре.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на период практики на них распространяются Правила охраны труда и Правил внутреннего распорядка, действующие на предприятии (организации).

 

Программа практики

Товароведно-торговая (производственная) практика проводится на четвертом курсе в течение четырех недель. Общая трудоемкость практики составляет – 180 часов.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю. Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет не более 24 часов в неделю.

В процессе прохождения практики студенты:

- изучают общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия;

- изучают принципы формирования ассортиментной политики и специализации торгового предприятия;

- изучают организацию закупок и заказов товаров;

- знакомятся с соблюдением прав потребителей на торговом предприятии;

- изучают порядок проведения количественной и качественной приемки товаров;

- изучают перечень, правила и порядок оформления количественных и качественных товарно-сопроводительных документов;

- изучают особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров;

- изучают использование компьютерных технологий в торговом процессе.

 

Примерный календарно-тематический план

№ п/п Содержание заданий Количество часов Дата выполнения
       
1. Дать общую характеристику предприятия: наименование предприятия; организационно-правовая форма предприятия; виды торговой деятельности предприятия; организационно-управленческая структура предприятия, краткая характеристика функций и взаимосвязей подразделений    
       
2. Ознакомиться с функциональными обязанностями основных категорий работников    
3. Изучить основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ.    
4. Изучить порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале; организации процесса продажи и формы обслуживания покупателей.    
5. Изучить планировку торгового предприятия и технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.    
6. Ознакомиться со специализацией предприятия и проанализировать ассортимент товаров: структура, широта, полнота, степень новизны и устойчивости, рациональность и гармоничность ассортимента торгового предприятия.    
7. Изучить факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии    
8. Изучить организацию, порядок и сроки заключения договора поставки: условия поставки по договорам и форма оплаты товаров; содержание типового договора (контракта) поставки (купли-продажи), приемки на предприятии.    
9. Проанализировать поставщиков предприятия: состав, объем, ассортимент и частота поставок товаров отдельными поставщиками; конкурентоспособность товаров разных поставщиков; организация доставок товаров в торговое предприятие.    
10. Ознакомиться с соблюдением прав потребителей на торговом предприятии    
11. Изучить порядок и документальное оформление приемки товаров по качеству    
       
12. Изучить порядок и документальное оформление приемки товаров по количеству    
13. Изучить порядок забраковки и уценки товаров в торговом предприятии    
14. Изучить порядок предъявления претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества: претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года    
15. Изучить перечень, правила и порядок оформления качественных товарно-сопроводительных документов    
16. Изучить перечень, правила и порядок оформления количественных товарно-сопроводительных документов    
17. Изучить перечень, правила и порядок оформления комплексных товарно-сопроводительных документов    
18. Ознакомиться с особенностями продажи продовольственных товаров, и нормативными и инструктивными документами, регламентирующими правила продажи    
19. Ознакомиться с особенностями продажи непродовольственных товаров, и нормативными и инструктивными документами, регламентирующими правила продажи    
20. Изучить использование компьютерных технологий в торговом процессе    

 

Содержание отчета по практике

По окончании практики студент составляет отчет в соответствии с программой практики и представляет его на кафедру в последний день практики. Отчет и дневник практики должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью. К отчету должен быть приложен отзыв-характеристика о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью предприятия (организации). К отчету прилагаются таблицы, схемы, графики, копии документов и бланков и т.п.

Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации предприятию.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и должен включать следующие разделы:

1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

1.1. Общая характеристика предприятия: наименование предприятия; организационно-правовая форма предприятия; виды торговой деятельности предприятия; организационно-управленческая структура предприятия, краткая характеристика функций и взаимосвязей подразделений; функциональные обязанности основных категорий работников.

1.2. Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ.

1.3. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале; организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей.

1.4. Планировка торгового предприятия.

1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.

1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенство торговли.

2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.

2.1. Специализация предприятия и характеристика ассортимента товаров: структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости, рациональность и гармоничность ассортимента товаров торгового предприятия.

2.2. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии

2.3. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента.

2.4. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия.

3. Организация закупок и заказов товаров.

3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки: условия поставки по договорам и форма оплаты товаров; содержание типового договора (контракта) поставки (купли-продажи), приемки на предприятии.

3.2. Характеристика поставщиков предприятия: состав, объем, ассортимент и частота поставок товаров отдельными поставщиками; конкурентоспособность товаров разных поставщиков; организация доставок товаров в торговое предприятие.

3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.

4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

5.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров).

5.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки.

5.3. Порядок забраковки и уценки товаров

5.4. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества: претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года (результаты прилагаются к отчету).

6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов

6.1. Перечень, правила и порядок оформления качественных товарно-сопроводительных документов.

6.2. Перечень, правила и порядок оформления количественных товарно-сопроводительных документов

6.3. Перечень, правила и порядок оформления комплексных товарно-сопроводительных документов

7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.

8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе

 

Характеристика должна содержать следующие сведения:

- о студенте-практиканте: фамилия, имя, отчество, специальность, курс, форма обучения;

- наименование торгового предприятия;

- сроки прохождения практики;

- отношение студента к работе (интерес, инициатива, дисциплина, исполнительность и т.д.);

- качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, уровень овладения теоретическими и практическими навыками по специальности;

- помощь, оказываемая студентом торговому предприятию в выполнении отдельных заданий, в улучшении коммерческой деятельности;

- характеристика должна быть на фирменном бланке предприятия и подписана либо руководителем предприятия, либо руководителем практики от предприятия. Подпись заверяется печатью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: