Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости. Все это увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств, т.е. расчет экономической эффективности. Актуальность темы заключается также в освоении принципов построения эффективного применения информационных технологий и программного обеспечения.
Так как Центр Детского Творчества (ЦДТ) является бюджетной организацией, прибыль она не получает, отсюда можно и рассмотреть ее социальную значимость.
Предметом исследования являются затраты по созданию программы, а объектом является – МБОУ ДОД ЦДТ.
Цель курсовой работы – определить целесообразность создания и внедрения программного продукта, оценить социальную значимость программы, также проанализировать доходы и расходы ЦДТ.
Основными задачами курсовой работы являются:
– изучение и оценка деятельности бюджетной организации;
– расчет затрат по созданию и внедрению программного продукта по внедряемому варианту;
– расчет затрат созданию и внедрению программного продукта по базовому варианту;
– расчет годового экономического эффекта и срока окупаемости вложений.
Курсовая работа состоит из организационной части, где дается характеристика деятельности ЦДТ и анализ основных экономических показателей, таких как фонд заработной платы, начисления на оплату труда, прочие выплаты, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги и прочие услуги.
Экономической часть представлена расчетами затрат по созданию программы, ее цены, а также об ее эффективности и социальной значимости.
Основными источниками для расчета и анализа являются смета доходов и расходов и отчет о финансовых результатах.
Организационная часть
Краткий анализ экономических показателей деятельности предприятия
Одним из важнейших факторов успешной деятельности Центра является формирование коллектива педагогов-единомышленников. Поэтому администрация Центра стремится направить педагогическую деятельность на непрерывный творческий поиск с опорой на лучшие традиции и достижения Центра, а также предоставить возможности для развития личности и самореализации каждого педагога.
В Центре работают 49 педагогов, в составе которых:
Васикова Н.З – директор, отличник народного образования РФ, Хлестова Л.Н. – отличник народного образования РБ, Тимербаев Р.Г. – лучший тренер РБ, Ерыгина Е.Н. – мастер спорта по батуту, Зарипов Р.Д. – кандидат в мастера спорта по шахматам, Тришин В.А. – заслуженный работник культуры Республики Башкортостан.
Структура организации представлена в общем виде на рисунке 1.
Рисунок 1– Структура организации
Основными направлениями его деятельности являются:
– организация свободного времени детей – многопрофильная кружковая работа;
– учеба пионерского и комсомольского актива;
– проведение пионерских слетов, праздников, мероприятий;
– организация и проведение детских творческих конкурсов, праздников;
– концертная деятельность.
В настоящее время Центр детского творчества является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования, решающим такие государственные задачи как развитие творческого труда детей средствами искусства, спорта, интеллектуально-развивающей деятельности.
Таблица 1 – Расчет основных показателей за третий квартал 2009 год
Показатели | За 3 квартал 2009г. | Отклонение (+,–) | Темп роста, % | |
План | Факт | |||
1. Заработная плата, тыс.руб. | -7 | 99,7 | ||
2. Прочие выплаты, тыс.руб | +1 | 103,3 | ||
3. Начисления оплаты труда, тыс.руб | -2 | 99,7 | ||
4.Услуги связи, тыс.руб | -4 | 73,3 | ||
5. Транспортные услуги, тыс. руб | -1 | |||
6. Коммунальные услуги, тыс.руб | +38 | 118,2 | ||
7. Услуги по содержанию имущества, тыс.руб | +11 | 123,9 | ||
8. Прочие услуги, тыс.руб. | -13 | 71,1 |
Продолжение Таблицы 1
9.Увеличение стоимости основных средств, тыс.руб | +3 | |||
10. Увеличение стоимости материальных запасов, тыс.руб | -6 | |||
11. Среднегодовая численность, чел | -2 | 96,5 | ||
12.Среднегодовая заработная плата на одного работающего, тыс.руб | 5,5 | 5,3 | -0,2 | 96,3 |
Рисунок 2 – Основные показатели бюджета
Таблица 1.1 – Расчет основных показателей по данным отчета о финансовых результатах
Показатели | Бюджет | Отклонение (+,–) | Темп роста, % | |
1.Заработная плата, тыс.руб | +32555 | |||
2.Коммунальные услуги, тыс.руб | -12928 | 70,8 |
Продолжение Таблицы 1.1
3. Услуги связи, тыс.руб | 714,8 | 1301,7 | +586,9 | ||
4. Услуги по содержанию имущества, тыс. руб | +6826 | 170,5 | |||
5. Увеличение стоимости основных средств, тыс.руб | -136600 | 5,4 | |||
6. Увеличение стоимости материальных запасов, тыс.руб | +629 | ||||
Внебюджет | |||||
1.Заработная плата, тыс.руб | -675 | ||||
2.Коммунальные услуги, тыс.руб | 262,8 | 14,6 | -248,2 | 5,5 | |
3. Услуги связи, тыс.руб | 15,5 | -15,5 | - | ||
4.Услуги по содержанию имущества, тыс.руб | +21 | 111,8 | |||
5. Увеличение стоимости основных средств, тыс.руб | -1170 | 25,3 | |||
6. Увеличение стоимости материальных запасов, тыс.руб | +1527 | 117,9 | |||
7.Прибыль | 31,5 | - | -31,5 | - | |
Рисунок 3 – Основные показатели за 2008 год
Рисунок 4 – Основные показатели за 2009 год
В связи с уменьшением расходов на покупку основных средств и на коммунальные услуги заработная плата работников бюджетной сферы увеличилась. Такие показатели как, услуги связи и услуги по содержанию имущества увеличились в 2009 году в связи с увеличением цен на эти услуги.
Многие показатели внебюджетных источников в абсолютном отклонении отрицательны, так как поступления денежных средств на внебюджетные счета уменьшились. В 2008 году организация получила прибыль за счет платных услуг по курсам подготовки, а в 2009 году в связи с отменой этих курсов прибыли не было.