Составитель : педагог Марковникова Л.В.




Тема занятия «Формирование и развитие качеств песенного голоса»

Составитель: педагог Марковникова Л.В.

Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые родители!

Цель занятия:

Некоторые рекомендации учащимся для правильного дыхания:


- при взятии дыхания не должно быть судорожных порывистых движений мышц живота и грудной клетки. Также нельзя при вдохе поднимать плечи, так как это приведет к ключичному (верхнегрудному) дыханию, которое в пении не практикуется;
- чтобы при вдохе не возникало «перебора дыхания», следует обучающемуся давать петь в медленном темпе короткие упражнения, попевки, где не требуется большого запаса дыхания и очень длительного выдоха;
- при завершении пения музыкальной фразы не следует выдыхать все дыхание, а лучше оставлять маленький резерв. Тогда каждый вдох как бы наслаивается на предыдущий. Певческая установка после выдоха со звуком сохраняется, что позволяет быстро сделать новый вдох.

На третьем году освоения программы у обучающихся должны быть сформированы и развиты качества певческого звука.Звук должен быть открытым, легким, звонким, свободным, а также не форсированным, льющимся, полетным.

Тембр или окраска звука – важное выразительное качество голоса, особенно певческого голоса, определяется различными терминами «светлый, «темный», «серебристый», «бархатный», «металлический», «мягкий» и др. В физическом значении тембр зависит от частоты и силы колебаний.

Все звуки голоса сложные и состоят из основного тона и многочисленных обертонов более высокой, чем основной тон, высоты. Вершина обертонов называется формантами. Наличие в звуке высотных формант (высокая певческая форманта) делают голос серебристым полетным звонким. Низкочастотные форманты (низкая певческая форманта)глубоким мягким матовым. Таким образом обертоны и форманты обеспечивают характерное звучание голоса у каждого певца индивидуально. При современном уровне записи если вырезать певческую форманту голос обедняется и узнать кто поет не возможно. С физиологической точки зрения, тембр – это результат тонких процессов в психике, создающих основу для большого разнообразия модуляций тонов по высоте.

Сила голоса (громкость) – это размах, амплитуда колебательных движений воздуха, зависит от силы звука, появляющихся в гортани и степень его усиления при прохождении по дыхательным путям. Она имеет большое значение для словесного общения на расстоянии, а в певческой работе особое значение при работе на сцене. Сила голоса может изменяться в зависимости от необходимости. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Сила голоса или громкость изменяется в децибелах.

Выравнивание гласных в удобной тесситуре, речевая позиция эстрадного звука

Тесситура ( итал. tessitura «ткань») - преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента.

Различают высокую, среднюю и низкую тесситуры, соответствующие возможностям высоких, средних и низких певческих голосов.

Звук определённой частоты будет являть собой высокую, среднюю или низкую тесситуру в зависимости от типа извлекающего его певческого голоса.

Например, ре первой октавы относится к низкой тесситуре для сопрано, но к высокой для баритона.

Тесситура — это, если просто, тот диапазон, который брать совсем легко, без особой затраты сил на это.

 

На 3 году обучения у солистов происходит закрепление естественного природного тембра.

Смешивание регистров (переход от чистых регистров к различным типам микста)

«…Сглаживание регистров осуществляется на вокальных упражнениях с помощью смешения грудного и головного звучания. Смешение звука - основа вокально-технической работы певца, пользующегося классическим формированием звука…»

 

На 3 году обучения - происходит закрепление технических вокальных навыков: виды атак, работа над дикцией, артикуляцией, развитие подвижности голоса (беглость, гибкость),прием вибрато, прямой звук. Конечным же результатом должна являться уравновешенность, однотембренность голоса на всем диапазоне.

У сопрано этот переход обычно бывает на звуках «ми», «фа», «фа-диез» 2-ой октавы. Для того что бы сгладить головной и центральный регистры и сделать переходные ноты удобными и незаметными их надо округлить и прикрыть. Достигается это следующим образом. Подходя к этим звукам, певец должен вообразить, что он вместо А, не меняя формы рта и не подтягивая гортани, произносит О, а на «фа» и «фа-диезе», на последней переходной ноте, можно даже вообразить, что произносится У без изменения формы рта.

Для сглаживания переходных звуков существует много приемов и различных упражнений. Есть две версии, что закругление переходных звуков происходит с помощью дыхания, либо это связано с изменениями в голосовом аппарате. На развитие этого существует упражнение: не меняя положения губ мысленно произносить звук О, что дает изменение резонаторной полости, так как нужно при закруглении звука.

Над закруглением звука сначала надо работать не на переходных нотах, а на средней тесситуре, чтобы приучить мышцы к эластичности и научить ученицу управлять резонаторной полостью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: