СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ




ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.

Также бизнес-план необходим для представления тем, у кого у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный, финансовый план.

Первый раздел любого бизнес-плана – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. Какие потребности он призван удовлетворять. Какой полезный эффект можно получить от этого товара. Чем он отличается от товара конкурентов.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества услуги, его внешний вид, сервисное обслуживание. Прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит шансы на успех или неудачу.

Прежде чем широко развертывать производство следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги), объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы. Не нужно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, необходимо рассчитывать свой товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, завоевывать определенную нишу на рынке данного товара и стараться ее удержать.

К числу частых ошибок относится попытка внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешней противостоять соперникам.

В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Необходимо решить какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях они будут привлекаться – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей, как будет оплачиваться труд каждого работника.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения неубыточности.

Цель работы заключается в разработке бизнес-плана по оказанию услуг по предоставлению компьютеров с возможным выходом в интернет и установленными на них современными играми

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

1) рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;

2) разработать производственный, маркетинговый и организационный планы;

3) рассчитать окупаемость проекта.

Объект курсовой работы – компьютерный клуб

Структура данной курсовой работы состоит из введения, девяти разделов бизнес-плана, заключения, списка использованных источников информации. В работе приводится 14 таблиц.

РЕЗЮМЕ

 

Наименование проекта: организация компьютерного клуба.

Цель проекта: привлечение кредитных средств для организации компьютерного клуба.

Форма собственности – частная.

Основной вид деятельности - предоставление компьютеров с возможным выходом в интернет и установленными на них современными играми.

Дата начала реализации проекта – 15.09.2012 г.

Интервал планирования - 12 месяцев.

Валюта проекта – российский рубль.

Необходимый объем финансирования проекта – 480 000 руб.

Срок окупаемости проекта: 10 месяцев от начала поступления средств.

Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба в г. Улан-Удэ, осуществляющего услуги пользования компьютером.

Предприниматели, которые планируют открытие компьютерного клуба, ранее бизнесом не занимались и являлись наемными работниками. Род нового для них бизнеса связан со сферой реализацию населению компьютерных услуг. Так, клуб берёт на себя организацию и предоставление населению следующих видов услуг:

1) набор и печать текста;

2) сканирование и ксерокопирование текста;

3) доступ в Интернет;

4) поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками клуба;

5) консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением;

6) регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере;

7) предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.

Основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Разработка и осуществление проекта Компьютерный клуб вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%.

В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и тд.) компьютерный клуб будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеются школы.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1) получить кредит;

2) заключить договор на аренду помещения;

3) закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4) закупить мебель;

5) произвести подбор персонала.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемый к инвестированию объект имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

1) применение грамотной маркетинговой политики;

2) применение высокотехнологичного оборудования;

3) гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг.

Придерживаясь выработанной стратегии, компьютерный клуб сможет в течение 1 года вернуть заемные средства.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

 

Основная услуга компьютерного клуба – предоставление компьютеров с выходом в интернет.

Помимо этого будут установлены несколько десятков игр.

Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.

Компьютерный клуб обеспечивает своим клиентам полный доступ к сети Интернет, предоставляя им популярные компьютерные программы и современное оборудование. В частности оказывает своим посетителям следующие услуги:

· доступ к внешним почтовым ящикам электронной почты;

· доступ к Интернет-браузерам Opera, Firefox или Интернет Explorer;

· доступ к лазерным и струйным принтерам;

· доступ к популярным компьютерным программам, таким как, Adobe Photoshop и пакету программ Microsoft Office;

· работа на компьютере с консультантом;

· предоставление для просмотра множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на диски.

На основании опросов фирм конкурентов по городу о потреблении товаров (работ, услуг) предполагаемых к реализации компьютерном клубе были установлены средние цены на интернет 55 руб. за час и прочие дополнительные услуги.

Компьютерный клуб будет размещен на КСК ЗММК и обеспечит своим клиентам полный доступ к сети Интернет, предоставляя им популярные компьютерные программы и современное оборудование.

 

 

АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

 

По состоянию на 2009 год уже все крупные города имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов. В центре города, как правило, располагается несколько крупных интернет-кафе, и по окраинам раскиданы несколько мелких клубов.

В г. Улан-Удэ проживает свыше 400 тыс. человек. Средний возраст населения – 34 года.

Преобладающее население г. Улан-Удэ – это люди со средним достатком

Основные потребители услуг. Возраст основных потребителей колеблется в довольно широком диапазоне. Здесь есть и дети младшего школьного возраста (10-14 лет, и старшеклассники (14-17 лет), и студенты (18-23 года). По последним исследованиям, процентное соотношение этих групп очень разнится и графически выражается параболой, где вершина (т.е. наибольшая группа) - это старший школьный возраст (около 40%). Чуть меньше студентов и подростков (примерно по 25%) и остальные 10% разбросаны по крайним категориям. Причем детей до 10 лет гораздо больше (8%).

Выбранный нами район представляется наиболее привлекательным, поскольку здесь расположено множество многоэтажных домов, а также школы №18 и №49.

Компьютерный клуб стремится обслуживать как людей, желающих просто поработать в сети Интернет под руководством инструктора, так и компьютерных энтузиастов.

Также клиенты могут либо воспользоваться персональными компьютерами, установленными в компьютерном клубе, либо подключить в сеть свои собственные ноутбуки.

Привычки наших посетителей, а также данные прошлых лет, гарантируют сохранение высокого спроса. Быстрый рост сети Интернет стимулирует появление экономики, основной на инфраструктуре Интернет.

 

4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

 

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии – это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Рассматривая конкурентоспособность, можно отметить, что в непосредственной близости от нашего Интернет-клуба находится только один клуб «Zeon», который предоставляет аналогичные услуги, но находится дальше от школ и центра жилого массива, что выявляет преимущество нашего компьютерного клуба.

Сильные стороны конкурентов:

· уже сложившийся свой круг клиентов;

· опыт работы в данной отрасли.

Слабые стороны конкурентов:

· месторасположение;

· высокие цены;

· узкий спектр услуг.

Определённые виды услуг совпадают с услугами, которые планирует предложить компьютерный клуб.

Обойти конкурентов можно, предложив:

· средние цены;

· более высокий уровень обслуживания;

· более широкий спектр, предлагаемых услуг;

· дисконтные карты для выхода в интернет, которые позволят привлечь посетителей и постоянных клиентов;

· квалифицированных консультантов.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Славия-Тех», расположенный по улице Борсоева 7а.

Таблица 5.1

Прейскурант цен на услуги компьютерного клуба

№ п/п Наименование услуги Стоимость в руб.
  Интернет (1 час) 55 руб.
  Работа на компьютере (1 час) 50 руб.
  Набор текста 15 руб.
  Работа на компьютере с консультантом (1 час) 100 руб.
  Запись данных на диск клиента 15 руб.
  Запись данных на наш диск 35 руб.
  Распечатка на листе А4 ч/б (1 лист) 2 руб
  Распечатка на листе А4 цв. (1 лист) 15 руб.
  Сканирование (1 лист) 5 руб.
  Ксерокопия 2 руб.

 

Также в клубе можно будет приобрести карту постоянного клиента с установленным размером трафика:

5 часов – 200 руб;

10 часов – 400 руб;

20 часов – 800 руб.

Использование данной системы скидок позволит привлечь посетителей и постоянных клиентов.

Помещение будет арендовано в КСК ЗММК. По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц будет равна 30000 рублей. Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался компьютерный клуб. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта.

Часы работы салона 9.00 до 21.00, без выходных.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

План маркетинга включает в себя: план сбыта и ценообразование.

Компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведении и жилых домов, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

Школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;

Другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:

1) яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них;

2) распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.

Таблица 6.1

Расчет маркетингового бюджета, руб.

Мероприятия Количество, шт. Стоимость, руб.
Визитки   2 000
Наружная реклама   4 000
Маркетинговые исследования (в среднем) 5 000
ИТОГО 11 000

 

Таким образом, маркетинговый бюджет на 1 месяц составит 11 000 руб.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Как уже упоминалось выше для успешной работы клуба необходимы: директор, бухгалтер, 3 оператора компьютерного зала и уборщица.

Операторский отдел будет состоять из 3 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 2 дня отдыха). В обязанности оператора входит:

1) поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;

2) помощь клиентам в случае возникновения затруднений;

3) Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.

Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:

1) совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;

2) наличие практических навыков работы в интернете.

Директор и бухгалтер клуба будут в одном лице, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации клуба.

Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.

Таблица 7.1

Состав персонала, планируемые расходы на оплату труда

Квалифи-кация Должность Кол-во Оклад Сумма Страх. взносы Всего Расходы за год
Управленческий персонал      
  Руководитель   20 000 20 000 6 840 26 840 322 080
Производственный персонал      
Оператор Оператор компьютерного зала   10 000 30 000 10 260 40 260 483 120
Обслуживающий персонал      
- уборщица   5 000 5 000 1 710 6 710 80 520
ИТОГО     55 000 18 810   885 720

 

Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 73 810 (885 720 / 12 мес.) руб.

Обзор рынка предлагаемого к продаже оборудования показал следующее. Продажи интересующего оборудования, его монтаж, обслуживание и ремонт осуществляют следующие фирмы: «Фриком», «Снежный барс», «Славия-Тех», «Эликом», «ДНС», «Комтек», «Навиком».

На основании изучения коммерческих предложений этих фирм было принято решение о сотрудничестве со «Славия-Тех», который находится в г.Улан-Удэ по улице Борсоева 7а. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в таблице 7.2.

Таблица 7.2

Расходы на оборудование

Наименование Кол-во, шт. Ст-ть 1 ед., руб. Общая стоимость, руб.
  Компьютер   35 000 350 000
  Принтер, ксерокс, сканер   10 000 10 000
Итого: 360 000

 

Специальную мебель для клуба планируется приобрести в магазине «Мебельный рай». Расходы на ее покупку отражены в таблице 7.3

Таблица 7.3

Расходы на покупку мебели

Наименование Количество, шт. Стоимость Общая стоимость
  Специальные столы      
  Стулья-кресла      
  Вешалка      
  Итого:  

 

Амортизация основных фондов будет начисляться линейным методом, при этом норма амортизации была определена на основании сведений, содержащихся в технических паспортах оборудования, и в среднем определена на уровне 20 % по оборудованию и 10 % столам и стульям. Соответственно, исходя из того, что первоначальная стоимость всех основных фондов составляет 480 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят 84 000 руб.

Таблица 7.4

Амортизационные отчисления (руб.)

Показатели Первоначальная стоимость Начисленная амортизация по годам
         
Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего            
480 000          
в том числе:            
оборудование 360 000          
столы и стулья            

 

Далее определим величину потребности в капитальных вложениях на реализацию проекта (табл. 7.5.):

Таблица 7.5

Потребность в капитальных вложениях

Показатель Сумма, руб.
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего в том числе: оборудование прочие затраты 500 000   360 000 120 000

 

480 000 рублей необходимо для вложения в проект. Для получения указанной суммы необходимо обратиться в банк за кредитом. Тогда получается: сумма кредита - 480 000 руб.; процент по кредиту – 20 % годовых. Погашение кредита будет осуществляться ежемесячно равными долями. Схема погашения кредита приведена в табл. 7.6.

 

Таблица 7.6

Динамика погашения кредита

Показатель Год
           
Погашение основного долга     120 000 120 000 120 000 120 000
Остаток кредита 480 000 480 000 360 000 240 000 120 000  
             
Проценты выплаченные   96 000 72 000 48 000 24 000  

 

Всего на открытие компьютерного потребуется 480 000 руб.

После того, как улажены все вопросы с организацией проекта следует рассчитать прибыльность предприятия.

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга.

При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год.

Дата начала реализации проекта – 15.09.2012г.

Интервал планирования - 12 месяцев.

Валюта проекта – российский рубль.

Необходимый объем финансирования проекта –500 000 руб.

Срок окупаемости проекта – 10 месяцев от начала поступления средств.

Прогноз объема реализации услуг строится на основе средней посещаемости клиентов в день.

Учитывая то, что компьютерный клуб работает 12 часов и в нем 10 посадочных мест расчеты таковы:

На 1 компьютер: цена 1 часа = 55 руб.,

в среднем за сутки заполняемость равна 50 %,

в месяц 0,5*12*30=180 часов;

55 * 180 = 9900 руб. с 1 компьютера;

9000 * 10 = 99 000 руб. с 10 компьютеров в месяц.

Ксерокс, сканер, принтер средне в месяц этими устройствами пользуются на 50 000 руб.

Набор текста в среднем за месяц приносит выручку в размере 5 000 руб.

Консультации по работе на компьютере – 5 000 руб.

Запись данных на диск – 3000 руб.

Выручка за месяц составляет 162 000 руб. Следовательно объем выручки за год равна 1 944 000 руб.

Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.

Проект будет финансироваться за счет заемных средств.

Кредит, взятый у банка, выдан под 20 %.

Таблица 8.1

План денежных поступлений и выплат

Показатель Годы  
             
                 
Операционная деятельность  
  Выручка от продаж (без НДС)   1 944 000 1 944 000 1 944 000 1 944 000 1 944 000  
  Заработная плата и отчисления   -885 720 -885 720 -885 720 -885 720 -885 720  
  Реклама   -11 000 -11 000 -11 000 -11 000 -11 000  
  Аренда и коммунальные услуги   -40 000 -40 000 -40 000 -40 000 -40 000  
  Амортизация   -84 000 -84 000 -84 000 -84 000 -84 000  
  Проценты в составе себестоимости   -96 000 -72 000 -48 000 -24 000    
  Налог на имущество (2,2 %)              
  Балансовая прибыль (стр.1 + стр.2 + стр.3 +стр.4 + стр.5 + стр.6+стр.7)   827 280 851 280 875 280 899 280 923 280  
  Налог на прибыль (6 %)   -49637 -51077 -52517 -53957 -55397  
  Чистая прибыль от операционной деятельности (стр.8 + стр.9)   777 643 800 203 822 763 845 323 867 883  
  Сальдо операционной деятельности   597 643 644 203 690 763 737 323 783 883  
(стр. 10 +стр. 5 + стр.6)  
Инвестиционная деятельность  
  Поступления от продажи активов - - - - - -  
  Заводское оборудование -480 000 - - - - -  
  Первоначальный оборотный капитал   - - - - -  
  Нематериальные активы - - - - - -  
  Сальдо инвестиционной деятельности -480 000            
(стр.12 + стр. 13 + стр. 14 + стр. 15)  
  Сальдо операционной и инвестиционной деятельности -480 000 597 643 644 203 690 763 737 323 783 883  
 
Финансовая деятельность  
  Долгосрочный кредит 480 000            
  Погашение основного долга     -120 000 -120 000 -120 000 -120 000  
  Проценты выплаченные   -96 000 -72 000 -48 000 -24 000    
  Сальдо финансовой деятельности 480 000 -96 000 -192 000 -168 000 -144 000 -120 000  
(стр. 18 + стр.19 + стр. 20)  
  Сальдо трех потоков   501 643 452 203 522 763 593 323 663 883  
(стр.11+ стр.16 + стр.21)  

Оценим экономическую эффективность инвестиционного проекта.

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Расчет срока окупаемости представлен в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Расчет периода окупаемости

Показатель Год
           
Сальдо операционной и инвестиционной деятельности -480 000 597 643 644 203 690 763 737 323 783 883
Накопленное сальдо операционной и инвестиционной деятельности -480 000 132 643 179 203 225 763 272 323 318 883

 

Ток = 0 + |480 000 / 597 643 | = 0,8г. ≈ 10 месяцев.

Таким образом, срок периода окупаемости проекта составит 10 месяцев.

Далее определим норму прибыли по проекту как отношение величины среднегодовой чистой прибыли от реализации проекта к величине осуществленных инвестиционных затрат (см. табл. 8.3.).

Таблица 8.3

Чистая прибыль от операционной деятельности

           
  777 643 800 203 822 763 845 323 867 883

 

Чистая прибыльср.год = 4 113 815 / 5 = 822 763руб.

Норма прибыли = (822 763 / 480 000)*100 = 171 %

Расчет чистой текущей стоимости и индекса рентабельности приведен в таблице 8.4:

 

Таблица 8.4

Расчет чистой текущей стоимости и индекса рентабельности

Показатель            
  Сальдо трех потоков            
  Дисконтирующий множитель            
  Дисконтированный денежный поток            
  Сальдо операционной и инвестиционной деятельности -480000          
  PV (стр.2* стр. 4) -480000          

 

Рассчитаем дисконтирующий множитель по формуле:

ДМ=1/(1+n)t,

Где n, в нашем случае, - процентная ставка по кредиту (20 %).

Приведенная стоимость будущего денежного потока (PV) составит 2 015 747;

Чистая текущая стоимость (NPV) = 2 015 747 – 480 000 = 1 535 747 руб.

Индекс рентабельности(PI)= PV / IC = 2 015 747 / 480 000 = 4,2

Другими словами, каждый рубль вложенных в проект средств принесет нам дополнительно 3 рубля 20 копеек.

Вывод: значение чистой текущей стоимости (NPV) составляет 1 535 747 руб; индекс рентабельности (PI) равен 4,2; что больше 1,5 и внутренняя норма прибыли (IRR) превышает пороговый показатель доходности (29%). По проведенным расчетам следует сказать, что реализация проекта экономически эффективна.

 

ПЛАН РИСКА

 

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.

Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.

Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу салона.

Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество салона, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.

К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на услуги предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба в г. Улан-Удэ, осуществляющего услуги пользования компьютером.

Основная услуга компьютерного клуба – предоставление компьютеров с выходом в интернет.

Основные потребители услуг. Возраст основных потребителей колеблется в довольно широком диапазоне. Здесь есть и дети младшего школьного возраста (10-14 лет, и старшеклассники (14-17 лет), и студенты (18-23 года).

Рассматривая конкурентоспособность, можно отметить, что в непосредственной близости от нашего Интернет-клуба находится только один клуб «Zeon», который предоставляет аналогичные услуги, но находится дальше от школ и центра жилого массива.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов.

При составлении финансового плана анализировалось состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

По данному бизнес-плану значение чистой текущей стоимости (NPV) составляет 1 414 349,47 руб; индекс рентабельности (PI) равен 3,26; что больше 1,5 и внутренняя норма прибыли (IRR) превышает пороговый показатель доходности (29%). По проведенным расчетам следует сказать, что реализация проекта экономически эффективна.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учеб-метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006

2. Бизнес-планирование – М: Форум-Инфра-М, 2007г.

3. Буров В. П., Морокшин О. К. и др. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПККАП, 2005

4. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПб, 2007

5. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007

6. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник. Второе издание,

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990 г.

8. Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов Х. Х., Попов В. М. Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2006

9. Маниловский Р. Г. Бизнес-план. Методические материалы. М.: Финансы и статистика, 2005

10. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 156с.

11. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР, 2006

12. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес, 2009 г.

13. Петрова С. Н., Грибовский П. Г. и др. Риски в современном бизнесе – М.: Алланс, 2007

14. Плешков Б. Н. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. – М.: СО Анкил, 2005

15. Попов В.М. Бизнес-план.- М: Финансы и статистика, 2006г.

16. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005

17. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Акалис, 1997.- 95с.

18. Чернова В. П., Эйнер Ю. Н. Бизнес-план: Рабочая книга. – СПб: ЭиС, 2007

19. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

20. Шевальбе Х. О. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2006

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: