Статья 3. Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки
и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве
и внесении изменения в статью 6 Федерального закона
«О персональных данных»

Статья 1. Общие положения

1. С 1 июля 2020 года провести в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы эксперимент, установив экспериментальный правовой режим в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов его применения.

2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, задачи
и принципы экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима.

3. Экспериментальный правовой режим устанавливается
на срок пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные акты субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утрачивают силу по истечении срока проведения эксперимента за исключением нормативных актов, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона.

4. Условия экспериментального правового режима, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, не могут исключать, изменять
или вступать в противоречие с положениями федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. Результатом применения условий экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан
и юридических лиц, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии
с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Основные понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
«О персональных данных» (далее – Федеральный закон «О персональных данных»), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) экспериментальный правовой режим – применение в течение срока проведения эксперимента, предусмотренного настоящим Федеральным законом, в отношении участников экспериментального правового режима специального регулирования в сфере цифровых инноваций, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в указанном субъекте Российской Федерации,
а также последующего возможного использования результатов
его применения.

2) искусственный интеллект – комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма)
и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру (в том числе информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, иные технические средства обработки информации), программное обеспечение (в том числе
в котором используются методы машинного обучения), процессы
и сервисы по обработке данных и поиску решений;

3) технологии искусственного интеллекта – технологии, основанные
на использовании искусственного интеллекта, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта;

4) общее регулирование – нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее
на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы;

5) специальное регулирование – совокупность принятых
в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных актов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, устанавливающих отличный от общего регулирование порядок разработки, внедрения и последующей эксплуатации технологий в области искусственного интеллекта.

6) уполномоченный орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий по реализации экспериментального правового режима.

7) участник экспериментального правового режима – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, внесенные в реестр участников экспериментального режима и осуществляющие деятельность
по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг)
на их основе.

 

Статья 3. Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима

1. Целями установления экспериментального правового режима являются:

1) обеспечение устойчивого повышения качества жизни населения;

2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;

3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта;

4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием
и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам реализации экспериментального правового режима.

2. Задачами экспериментального правового режима являются:

1) создание благоприятных правовых условий развития технологий искусственного интеллекта;

2) апробация технологий искусственного интеллекта и результатов
его применения в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве;

3) оценка эффективности и результативности установления специального регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.

3. Основными принципами установления экспериментального правового режима являются:

1) прозрачность экспериментального правового режима;

2) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности личности, общества и государства;

3) недискриминационный доступ пользователей к результатам применения искусственного интеллекта.

 

Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима

1. В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы:

1) условия, требования и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе
(за исключением особенностей предоставления права использования исключительного права или распоряжения исключительным правом
на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и иных особенностей, не соответствующих положениям, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации);

2) случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;

3) случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы и подведомственных им организаций;

4) уполномоченный орган;

5) порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений, полученных в соответствии
с условиями, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также предоставления доступа к устройствам, осуществляющим такую съемку, органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень организаций, осуществляющих публичные функции, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы;

6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима обезличенных персональных данных на основании соглашения
с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет
на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.

3. Принятые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы нормативные акты применяются только в отношении участников экспериментального правового режима, включенных в реестр участников экспериментального режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.

4. При совершении сделок, заключении договоров, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками экспериментального правового режима, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима и указывать на применение к нему актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящей статьей.

В случае если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участник экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях нормативных актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, отличающихся
от общего регулирования.

5. Требования к соглашениям между участниками экспериментального правового режима и уполномоченным органом, предусмотренные пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных и безопасности их хранения.

6. Обезличенные персональные данные, полученные в соответствии
с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам,
не являющимся участниками экспериментального правового режима.

В случае утраты статуса участника экспериментального режима
или прекращения эксперимента в связи с истечением его срока, лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение обезличенных персональных данных,
а хранящиеся у такого лица обезличенные персональные данные подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Сведения об уничтожении обезличенных персональных данных направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность
за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии
с Федеральным законом «О персональных данных»
в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения
их участия в эксперименте.

Уполномоченный орган и Координационный совет осуществляют мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению обезличенных персональных данных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию
с Правительством Российской Федерации.

7. При проведении эксперимента не допускается хранение обезличенных персональных данных, полученных на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: