класс (52 ч.) (базовый уровень)




ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

Г. – начало ХХI ст.

класс (52 ч.) (базовый уровень)

№ п\п Кол-во часов Тема урока Основные вопросы (содержательный компонент урока) Дата (план) 11-А Дата (факт) 11-А Рабочие примечания  
    Введение. Особенности административно-территориального устройства. Итоги экономического, социального и политического развития страны к началу 1940-х гг.      
    Тематический модуль 1. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.        
                          СССР в 1939 - 1-й половине 1941 гг. Пакт “Молотова - Риббентропа”. Расширение территории СССР в 1939– 1940 гг. «Зимняя война». Мероприятия по укреплению обороноспособности СССР. Реорганизация РККА. Военно-патриотическое воспитание населения. Начало ВеликойОтечественнойвойны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Начало ВеликойОтечественнойвойны (причины, характер, силы и планы сторон). Мобилизационная и эвакуационная политика руководства страны. Оборонительные сражения лета-осени 1941 г. Оборона Донбасса от фашистских захватчиков. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. События конца 1941 - 1942 гг. Битва за Москву. Ленинградская блокада. События 1942 г. Битва за Кавказ. Образование антигитлеровской коалиции. Нацистский «новый порядок». «Новый порядок». План «Ост». Xолокост. Остарбайтеры. «Новый порядок» в Донбассе. Движение Сопротивления. Развертывание советского партизанского движения (С. Ковпак, А. Федоров, А. Сабуров). Подпольные организации («Молодая гвардия»). Движение Сопротивления на территории Донбасса(партизанские отряды, подпольные организации). Коллаборационизм. Проблемаколлаборационизма в Донбассе. Присутствие ОУН в Донбассе. Советский тыл в годы войны.«Все для фронта, все для победы!». Герои фронта и тыла. Русская Православная церковь в годы войны. Культура в годы войны: вклад в победу. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и битва на Курской дуге. Битва за Днепр. Освобождение населенных пунктов Донбасса. Конференция в Тегеране. Решение проблемы второго фронта. Национальная политика руководства в годы войны. Окончание Второй мировой войны.«Десять сталинских ударов». Крымская конференция.Берлинская операция. Капитуляция нацистской Германии. Конференция в Потсдаме. Разгром милитаристской Японии.Итоги войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Единство фронта и тыла (военная повседневность и героизм). 4. Народы СССР в борьбе с фашизмом 5. Советское военное искусство. 6. «Тайная война» 7. Наши земляки - герои фронта и тыла. 8. Освобождение городов Донбасса 9. Великая Отечественная война в человеческом измерении 10. Один день в блокадном Ленинграде 11. Война в произведениях литературы и кинематографа. 12. Диалог сквозь время 13. Женщины и дети в годы войны.   Модульный контроль 1. Обучающийся: знает периодизацию ВОВ, даты и ход основных операций, геополитические планы Германии, деятельность подпольных организаций Донбасса, решения конференций по послевоенному устройству мира, потери человечества во Второй Мировой войне и роль СССР в победе над фашизмом и нацизмом; характеризует оккупационный режим, деятельность партизанского освободительного движения, международные отношения в годы Второй Мировой войны, деятельность антигитлеровской коалиции; идеологию и культуру в годы войны; синхронизируетсобытия в Донбассе с событиями в СССР и мире; описывает подвиг советского народа в борьбе с фашизмом; объясняет понятия: оккупация, «новый порядок», остарбайтеры, геноцид, холокост, коллаборационизм, концлагерь, партизанское движение, операции «Багратион», «Кольцо»,«Цитадель», ленд-лиз; Миус-фронт; показывает на карте места основных сражений; анализирует роль СССР во Второй мировой войне. дает характеристику деятелям этого периода;          
    Тематический модуль 2. СССР и Донецкий регион в послевоенный период (1945-1953 гг.)        
                  СССР после войны.СССР на международной арене. Оформление западных границ СССР. СССР в «доктрине Трумэна» и «плане Маршалла». Начало «холодной войны». Ситуация в СССР после войны. Восстановление экономики СССР. Факторы и противоречия восстановительных процессов в промышленности и сельском хозяйстве СССР.Отмена карточной системы и денежная реформа. Голод 1946-1947 гг. Особенности восстановления промышленности и сельского хозяйства Донбасса. Роль женщин в процессе восстановления Донбасса. Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона. Изменения в политической системе СССР. Структура системы власти. Кадровые перестановки. КПСС. Госаппарат и методы работы. Репрессии в СССР во второй половине 40-х — начале 50-х гг. ХХ в. Идеология и культура в послевоенное десятилетие.Идеологические кампании конца 1940-х гг.Наука образование и культура в СССР в послевоенный период.Особенности процессов культурного развития Донецкого края в послевоенный период. Восстановление системы образования в регионе. Изменения в быту и повседневности. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Формирование «лагеря социализма» и раскол Европы. СССР в конфликтах первого этапа «холодной войны». Гонка вооружений и ее влияние на экономику и внешнюю политику СССР. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.   Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах. 3. Религиозная и национальнаяполитикаруководства СССР. 4. Повседневность и быт после войны. 5. Восстановление народного хозяйства родного населенного пункта   Модульный контроль 2.   Обучающийся: знает особенности послевоенного восстановления Донбасса и СССР, административно-территориальные изменения СССР, векторы внешней политики СССР; характеризует взаимосвязь экономических, политических, культурных и социальных сфер жизни СССР; идеологическую компанию и репрессии, начало холодной войны и ядерного противостояния, достижения культуры; роль выдающихся политических деятелей; описывает повседневную жизнь населения во взаимосвязи с процессами восстановления страны; объясняет понятия: «ждановщина», «лысенковщина», «холодная война», ООН, НАТО; а нализирует восстановительные процессы в Донбассе, определяет взаимосвязи между восстановительными процессами и развитием культуры; хронологически соотносит события и явления исторического периода;        
    Тематический модуль 3. СССР и Донецкий регион в период «оттепели».        
                  Смена политического курса. Смерть Сталина. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина (Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев). ХХ съезд КПСС. Процесс реабилитации жертв репрессий. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы.Особенности процесса десталинизации в Донбассе. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Попытки экономических реформ. Хрущевские реформы и «сверхпрограммы» в промышленности и сельском хозяйстве. Результаты и последствия. Промышленное развитие Донбасса в середине 1950-х - первой половине 1960-х гг. Новые формы управления (сталинский экономический административный район). Специфика развития сельского хозяйства в Донецком регионе. Вхождение Крымской области в состав УССР. Изменения в науке, культуре и повседневной жизни. Научно-техническая революция в СССР. Отечественная космонавтика. Достижения науки. Перемены в духовной жизни (литература, искусство, музыка, спорт). Достижения советского образования. Изменения в сфере образования, просвещения и культуры Донбасса. Новые формы общественной жизни. Изменения социально-бытового комплекса в Донецком регионе. Массовое жилищное строительство в Донбассе. Особенности ускоренной урбанизации. Новые принципы СССР во внешней политике.Отношения с Западом. Становление мировой социалистической системы. Распад колониальной системы и отношения СССР с освободившимися странами. Итоги периода «оттепели» в СССР.   Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах. 3. «Волюнтаризм» Хрущева. 4. Доклад Хрущева: «бомба» или «точка отсчета» 5. Кульминация гонки вооружений 6. «Великое десятилетие» Хрущева   Модульный контроль 3.   Обучающийся: знает внутриполитическое и социально-экономическое положение СССР и Донбасса, векторы внешней политики СССР, принципы взаимоотношений СССР с социалистическими странами и новыми освободившимися государствами, кризисы холодной войны; содержание хрущевских реформ и их последствия для государства, достижения науки, техники и советского образования, тенденции культуры; характеризует экономическое развитие Донбасса, основные тенденции развития культуры и ее влияние на общество, проявления десталинизации; основные события на территории Донбасса; описывает повседневную жизнь, изменения, связанные с процессами либерализации общества; объясняет понятия: десталинизация, культ личности, оттепель, шестидесятники, карибский кризис, ОВД. анализирует проявления десталинизации; определяет влияние либерализации общества на развитие культуры; описывает изменения в повседневной жизни общества; хронологически соотносит события и явления исторического периода; дает характеристику политическим деятелям этого периода;        
    Тематический модуль 4. СССР и Донецкий регион в эпоху «застоя».        
                      Новые принципы управления страной. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Смена политического курса. Утверждение новых принципов управления страной (стабильность кадров, бюрократизация, номенклатура, партийный контроль, «генеральная линия», культ личности). Новые ориентиры в идеологии. Конституция СССР 1977 г. Концепция «развитого социализма». «Советский народ». Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Социально-экономическое развитие СССР в эпоху «застоя». Экономические реформы середины 1960-х гг., причины их неудач. Дефицит, развитие «теневой экономики», усиление коррупции. Гигантомания в промышленности. Научно-технический прогресс. Социальная политика советского руководства. Угроза стадиального отставания советской экономики. Донбасс в эпоху «застоя». Особенности экономического развития Донецкого региона в середине 60-х - начале 80-х гг. ХХ в. Создание Донецкого агропромышленного комплекса. Нарастание застойных явлений в промышленности и сельском хозяйстве. Общественно-политическая жизнь в регионе. Проблемы социальной сферы. Обострение экологической и демографической ситуации в Донбассе. Достижения и проблемы в культурном развитии Донецкого региона. Культурное пространство СССР в эпоху «застоя».Повседневная жизнь города и села. Вызревание двойной морали в обществе. Привилегированное положение партийно-советской номенклатуры. Поиски новых путей в литературе и искусстве. Развитие диссидентского и неформального движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Самиздат. Борьба власти с инакомыслием. Успехи в области спорта. Олимпиада- 80. Внешняя политика СССР.Достижение военно-­стратегического паритета СССР и США. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х гг. Советский Союз и кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Политика разрядки и причины ее срыва. Хельсинкский процесс. Афганская война и ее последствия. Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах. 3. Эпоха «застоя» в произведениях литературы и кинематографа. 4. «Золотой век» СССР?! 5. Музыка СССР: новое и неформальное 6. Кульминация советского спорта 7. Отношения Центра с регионами (эволюция национального вопроса).   Модульный контроль4. Обучающийся: знает внутриполитическое и социально-экономическое положение СССР и Донбасса, векторы внешней политики СССР, политику разрядки и причины нового этапа гонки вооружений, достижения науки и культуры в СССР; характеризует особенности косыгинской реформы в Донбассе, проявления холодной войны,проявления активизации оппозиционного движения, особенности диссидентского движения, кризисные явления в советском обществе, деятельность руководителей ЦК; описывает повседневную жизнь советского общества, влияние и проявления диссидентства, миграционные и урбанизационные процессы в Донецком регионе; объясняет понятия: диссидентство, «застой», урбанизация, «звездные войны», разрядка, теневая экономика, коррупция, «Пражская весна», самиздат, «советский народ», «генеральная линия»; сравнивает и анализирует тенденции социально-экономического политического и культурного развития периода «оттепели» и «застоя»; хронологически соотносит события и явления исторического периода; дает характеристику политическим и культурным деятелям этого периода;        
    Тематический модуль 5. СССР и Донецкий регион в период 1980-х-1991 гг.        
                    Нарастание кризисных явлений. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и политической сфере. СССР в 1982 – 1985 гг. (Ю.В. Андропов.К. У. Черненко). Начало политики перестройки. М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Этапы экономических реформ. Попытки и планы модернизации советской экономики. Особенности политики перестройки в Донбассе. «Перестроечные новации» в Донбассе. Проблемы и противоречия социально-экономических процессов в Донбассе во 2-ой пол. 80-х гг. ХХ в. (развал угольной отрасли Донбасса, трудности в сельском хозяйстве, расширение сферы частного сектора, рост безработицы, падение уровня жизни, демографические проблемы).Чернобыльская катастрофа. «Перестройка» в духовной сфере. Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. «Гласность». Особенности развития культуры в эпоху «перестройки». Реабилитация в культуре. Изменения в религиозной политике властей. Реформа политической системы страны. Демократизация политической жизни. Конституционная реформа. Съезды народных депутатов СССР. Введение поста Президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-­политических движений, формирование политической оппозиции. Шахтерская забастовка 1989 г. Дальнейшее развертывание и политизация забастовочного движения. Противостояние шахтеров и власти в Донбассе. «Интернациональное движение Донбасса». «Новое политическое мышление». «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Вывод войск из Афганистана. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Распад мировой социалистической системы и его влияние на внешнеполитическое положение СССР. Распад СССР. Межнациональные конфликты второй половины 1980-х гг.. «Парад суверенитетов».Декларации о государственном суверенитете РСФСР и УССР.Подготовка нового союзного договора. ГКЧП. Референдум в Украине 1 декабря 1991 г. и его результаты. Реакция в Донбассе на события 1990 – 1991 гг. (декларация о суверенитете Украины, референдум 17 марта 1991 г., ГКЧП, референдум 1 декабря 1991 в Украине). Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. Образование СНГ.   Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Межэтнические конфликты в СССР 4. Оценка Горбачева и его политики 5. Период перестройки в литературе и кинематографе 6. Почему распался СССР? Модульный контроль 5.   Обучающийся: знает внутриполитическое и социально-экономическое положение СССР и Донбасса, векторы внешней политики СССР; ход и последствия политики «перестройки»; характеризует забастовочное движение в Донбассе, последствие реформ М.С. Горбачева, роль КПСС в жизни СССР, окончание «холодной войны», причины активизации общественно-политических движений, проведение первых президентских выборов в СССР, причины распада СССР; описывает повседневную жизнь советского общества, влияние перестройки; объясняет понятия: перестройка, гласность, приватизация, частный сектор экономики, ГКЧП, Хельсинская группа, «парад суверенитетов»; СНГ; хронологически соотносит события и явления исторического периода; дает характеристику деятелям этого периода; называет основные события периода перестройки в их хронологической последовательности; составляет синхронистическую таблицу событий в Донбассе, СССР и странах Восточной Европы; обосновывает собственную позицию по вопросу распространения гласности и либерализации, активизации общественно-политической жизни, излагает ее в форме эссе или исторического сочинения; выделяет особенности процесса перестройки в СССР и в Донецком регионе.      
    Тематический модуль 6. Новый курс «новой» России.        
                          Экономика России: на пути к рынку. Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг. Структурная перестройка экономики. Российское общество в условиях экономических реформ (приватизация, ГКО, дефолт 1998 г., «шоковая терапия»). Итоги и цена экономических реформ 90-х гг. Становление новой российской государственности. Б.Н. Ельцин. Причины и последствия политического кризиса 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Закрепление принципа федеративного устройства. Многопартийность и парламентаризм в России. Выборы 1995 - 1996 гг. Культура 90-х гг. Общие тенденции в развитии культуры в 90-х гг. Новые течения в культуре (искусство, кино, литература, театр, музыка, спорт, СМИ). Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Внешняя политика России.Геополитическое «наследство» России.Приоритеты внешней политики Российской Федерации в 90-х гг. Западный и восточный векторы внешней политики. Отношения с государствами СНГ. Курс на укрепление государственности в начале ХХI в. Выборы 1999-2000 гг.В.В. Путин, Д.А. Медведев. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, единство общества и социальную стабильность. Антитеррористическая политика. Этапы государственных реформ (2000-2014). Выборы в Государственную Думу (2003; 2007; 2011, 2016 гг.). Экономика России в начале ХХI в.: государственное регулирование, налоговая реформа, внешний долг, национальные проекты. Демографическая политика правительства. Особенности мирового экономического кризиса в России. Достижения и проблемы современной российской экономики. Культурное пространство России в новом тысячелетии. Гражданское общество. Наука, образование и культура в России в конце ХХ - начале XXI вв. Достижения в спорте. Новый уровень отношений государства и церкви. Особенности современной молодежной культуры. Новая внешнеполитическая стратегия в начале XXI вв.Участие России в борьбе с международным терроризмом.Программы по поддержке соотечественников. Россия в мировых и европейских интеграционных процессах (ШОС, БРИКС). Роль России в международных организациях.Изменения в характере отношений России с НАТО и ЕС. Укрепление международных позиций России. Россия на современном этапе.Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Новые субъекты федерации (Крым). Выборы в России 2012 г. «Русская весна» и ее влияние на международные отношения. Осознание национального единства российского общества в контексте современной международной ситуации. Русский мир.   Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Культурная революция 90-х 4. Россия сегодня 5. Русский мир - борьба за то, чтобы быть! 6. Россия великая наша держава! 7. Проблема стабилизации отношений Центра с регионами. Чеченский конфликт.   Модульный контроль 6. Обучающийся: знает векторы внешней политики и внутриполитическое положение РФ, процесс создания СНГ, ход реформ 1992-1993 гг., деятельность В.В. Путина и Д.А. Медведева; характеризует процесс демократизации всех сфер жизни общества, политическую систему и общественные движения, Чеченский конфликт, РФ в процессах глобализации, роль РФ на международной арене, специфику дипломатических отношений с другими странами; объясняет понятия: дефолт, СНГ, глобализация, «русская весна», новая Россия, Русский мир; анализирует достижения и проблемы современной российской экономики, парламентаризм в России, этапы политической реформы,общие тенденции в развитии культуры; определяет приоритеты внешней политики Российской Федерации, влияние «русской весны» на международные отношения; хронологически соотносит события и явления исторического периода; дает характеристику политическим и культурным деятелям этого периода;        
    Тематический модуль 7. Донбасс в 1991 – 2013 гг. Становление и развитие Донецкой Народной Республики.        
                      Роль Донбасса в экономике Украины.Усиление кризиса в отраслях промышленности Донбасса. Особенности формирования донецкой финансово-промышленной элиты. Формирование промышленных корпораций и крупных бизнес-групп. Состояние сельского хозяйства Донецкого региона. Социальные последствия рыночных реформ (демография, безработица, уровень жизни, экология). Донецкий регион в общественно-политической жизни Украины в 1991-2013 гг. Роль Донецкого региона в общественно-политической жизни Украины в 1991-2013 гг. Активизация общественно-политической жизни в Донбассе. Политические партии, общественные организации и движенияв Донбассе .Забастовка 1993 года. Референдум в Донбассе 1994 г. Результаты украинских выборов в Донбассе (1999 г., 2002 г., 2004 г., 2006 г., 2007 г., 2010 г.). Национальная политика в Донбассе:вопрос о статусе русского языка, украинизация Донбасса, вопрос автономии региона. Противостояние в Донбассе нарастанию украинизации и национализации. ІІ Всеукраинский съезд в Северодонецке (2008 г.). Съезд депутатов всех уровней в Харькове (2014 г.). Духовная жизнь Донбасса 1991 – 2013 гг. Проблемы и достижения в развитии науки Донбасса в 1991-2013 гг. Новый этап реформирования образования. Проблемы и достижения в литературе и искусстве. Возрождение культуры в 2000-х гг. Развитие и успехи спорта в Донбассе. Возрождение православия в Донбассе. События «Русской весны» в Донбассе. Государственный переворот в Киеве (февраль 2014 г.): его причины и социально-политические последствия. Предпосылки, причины и начало «Русской весны» в Донбассе. Провозглашение ДНР и ЛНР. Разрастание военного конфликта в Донбассе. Война народных республик Новороссии за независимость 2014-2016 гг. Вооруженное противостояние на территории ЛНР. Минские договоренности и цена «перемирия» в Донбассе. Блокада Донбасса. Политика киевского правительства на оккупированных территориях ДНР и ЛНР. ДНР на пути государственного строительства. Референдум 11 мая 2014 г. Первые шаги ДНР на пути государственного строительства. Выборы в Донбассе. Особенности и перспективы социально-экономического развития ДНР. Развитие науки и образования. Развитие искусства в ДНР. Развитие спорта. Религия и церковь в ДНР. Общественно-политическая жизнь в ДНР.Социальная и молодежная политика.   Практическое занятие 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Религиозная «палитра» Донбасса. 4. Русофобия и неонацизм как элементы общественно-политической жизни современной Украины (Одесская «Хатынь»). 5. Донбасс - часть Русского мира 6. Донбасс: как все начиналось… 7. Мы - будущее республики   Модульный контроль 7. Обучающийся: знает особенности Донбасса в 90-х гг. ХХ века, особенности социального положения населения, причины противоречий между Донбассом и Киевом 2014 г., проблемы и достижения культуры Донбасса; характеризует экономический кризис 90-х гг., роль Донбасса в становлении экономики Украины, причины и последствия 1-го и 2-го Майдана, события Крымской весны и провозглашение ДНР и ЛНР; объясняет понятия: референдум, украинизация, русофобия, русская весна, АТО, Русский мир, Новороссия, национализм, Минский протокол, гражданское общество; анализирует роль Донецкого региона в общественно-политической жизни Украины, национальную политику на Донбассе, причины и социально-политические последствия государственного переворота в Киеве, политику киевского правительства на оккупированных территориях ДНР и ЛНР, шаги ДНР на пути государственного строительства, особенности социально-экономического и культурного развития ДНР, политические и экономические перспективы; хронологически соотносит события и явления исторического периода; дает характеристику политическим и культурным деятелям этого периода, героям войны и труда;        
    Обобщение.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: