И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРИАТ)

 

 

Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра государственного и муниципального управления   Институт непрерывного дистанционного образования   Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление   Направленность (профиль) Государственная и муниципальная служба   Дата защиты:____________   Оценка: ________________   Студент Иванов Юрий Анатольевич Группа ГМУс-16 Ирб   Руководитель Куликова Елена Сергеевна, к.э.н., доцент   Нормоконтролер Иванов Иван Иванович, ст. преподаватель    

 

 

Екатеринбург

2020 г.

АННОТАЦИЯ

 

1) Ф.И.О. выпускника Иванов Иван Иванович

Код, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление

Профиль Государственная и муниципальная служба

Форма обучения заочная

2) Тема работы (название) Совершенствование организации проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления

Краткое описание содержания работы:

В первой главе раскрыты содержание проектной деятельности, ее нормативно-методическое обеспечение и система органов управления проектами как в предпринимательском секторе, так и в органах власти России.

Во второй главе работы охарактеризовано социально-экономическое положение Свердловской области, а также произведен анализ внедрения и организации проектной деятельности в регионе. Полученные данные позволили выявить проблемы внедрения проектного управления в Свердловской области.

Третья глава содержит резюме организационной и экономической эффективности проектной деятельности в органах власти, а также разработанные в ходе написания работы Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области и приложения к ним.

Результат работы (основные выводы): в работе представлен анализ теоретических основ организации проектной деятельности в органах власти в современных условиях, а также практика внедрения и реализации проектного управления в Свердловской области, что позволило сделать выводы об эффективности проектного подхода в государственном секторе и перспективе интеграции в деятельность органов местного самоуправления.


СОДЕРЖАНИЕ  
Введение  
1 Теоретические основы организации проектной деятельности в органах власти в современных условиях  
1.1 Понятие и содержание проектной деятельности  
1.2 Нормативно-методическое обеспечение проектной деятельности  
1.3 Система органов управления проектной деятельностью  
2 Анализ внедрения и реализации проектной деятельности в органах государственной власти Свердловской области  
2.1 Социально-экономическая характеристика Свердловской области  
2.2 Оценка организации проектной деятельности в органах государственной власти Свердловской области  
3 Совершенствование организации проектной деятельности в Свердловской области  
3.1 Организационные и экономические аспекты эффективности проектной деятельности в органах власти  
3.2 Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области    
3.3 Приложение к Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области    
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение А График проекта  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время в органах государственной власти РФ и в органах местного самоуправления реализуется переход от процессно-ориентированной системы управления, в которой цели достигаются преимущественно через реализацию стандартизованных процессов, к проектно-ориентированной системе. Процессно-ориентированный подход к управлению стремительно теряет свою эффективность в условия динамично протекающего начала XXI века.

Сегодня наращивают динамику геополитические процессы, более интенсивно развиваются и внедряются в производство высокие технологии, активно меняется структура рынка труда. Таким образом, возрастает необходимость гибкого управления социально-экономическими процессами в органах государственной власти и местного самоуправления для эффективного достижения поставленных целей.

Процессно-ориентированная система управления базируется на стандартизированных процедурах и проверенных алгоритмах, что обеспечивает такому подходу ряд преимуществ и недостатков. Ключевой проблемой подхода является то, что акцент смещается с конечного результата в сторону процедуры принятия и реализации решений, а это неизбежно снижает эффективность использования ресурсов и затрудняет достижение поставленных целей.

В условия динамично меняющихся внешних факторов выбор оптимального на текущий момент алгоритма и его качественная реализация не гарантируют эффективное решение задач государственного управления в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Следовательно, процессный подход целесообразно применять при реализации операционного и оперативного управления.

Результатом осознания необходимости перехода на новую, адаптивную систему управления при разработке и реализации тактических и стратегических решений, а также внедрения системы мотивации, сфокусированной на конечных результатах, является внедрение проектно-ориентированного подхода, который заключается в преимущественном достижении целей органов власти через реализацию проектов [6].

Проблемное поле исследования обусловлено объективной незавершённостью формирования нормативно-методической базы проектной деятельности в органах власти России, наличием дифференцированных по ряду позиций нормативно-методических баз проектной деятельности субъектов РФ в рамках международных и национальных стандартов и поиском оптимальных моделей.

Раскрывая вопрос внедрения проектного подхода, необходимо выделить Указ Президента РФ от 30.06.2016 № 306, согласно которому был учрежден Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам [2]. В рамках деятельности данного органа был принят комплекс нормативных актов, опосредующих проектную деятельность. Также в данном указе Правительству РФ было поручено утвердить положение об организации проектной деятельности.

Во исполнение Указа Президента РФ, Правительство РФ разработало и приняло соответствующее положение в виде Постановления Правительства РФ от 15 октября 2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». Отдельно стоит отметить п.2 данного Постановления, в котором органам государственной власти субъектов РФ также рекомендуется организовать проектную деятельность.

В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.10.2016 №1050, Губернатор Свердловской области подписал Указ от 14.02.2017 № 84-УГ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области». Данным документом утверждаются Положение об организации проектной деятельности и функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве региона и исполнительных органах государственной власти области.

Следующим этапом внедрения проектной деятельности в органах власти, очевидно, выступит внедрение проектного менеджмента в органах местного самоуправления регионов. Следовательно, органам государственной власти Свердловской области необходимо подготовить документы, которые будут способствовать качественному и оперативному внедрению механизмов проектного менеджмента в органах местного самоуправления региона и, как следствие, повешению конкурентоспособности Свердловской области.

Цели и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной
работы – изучить организацию проектной деятельности в органах государственной власти и подготовить Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области.

Задачи работы обусловлены поставленной целью:

1) рассмотреть теоретические основы организации проектной деятельности в органах власти в современных условиях;

2) сформировать комплексное представление о социально-экономическом положении в Свердловской области и о текущем этапе внедрения механизмов проектного управления в регионе;

3) выработать, исходя из полученных сведений, Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области.

Объект исследования. Объектом исследования данной работы является проектная деятельность в органах власти в России.

Предмет исследования. Предметом исследования является внедрение механизмов проектного управления в Свердловской области.

Теоретическими и методологическими основами написания выпускной квалификационной работы выступили модели организации проектной деятельности, структура и содержательные аспекты которых раскрыты в международных и национальных стандартах, а также в специализированной литературе.

Методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации.

Информационной базой исследования выступили учебная и научная литература, монографии российских ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, Приморского края, Свердловской области, Ярославской области, материалы специальных периодических изданий, статистические данные Росстата и Свердловскстата.

Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы, формирующие нормативно-методическую базу проектной деятельности, и статистические данные.

Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих восемь параграфов, введения, заключения и списка литературы.

Первая глава посвящена исследованию методологических и теоретических основ организации проектной деятельности в органах власти.

Вторая глава посвящена социально-экономической характеристике Свердловской области как площадки для внедрения проектного подхода, оценке текущей организации проектной деятельности в регионе.

Третья глава посвящена разработке методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области и экономическому обоснованию значимости их практического применения.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

1.1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Содержание понятия «проектная деятельность» связано с такими научными категориями как «деятельность» и «проект», имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных уровней методологии науки. Следовательно, для начала необходимо определить категории, составляющие рассматриваемое понятие, и выделить их сущность.

Рассмотрим подходы к дефиниции категории «деятельность» с точки зрения различных наук (таблица 1).

Таблица 1 – Дефиниции категории «деятельность»[1]

Источник Дефиниция
Большой экономический словарь, 1997 г. Специфический для человека способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его человеческим целям
Новейший философский словарь, 1999 г. Один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека
Психологический словарь, 2000 г. Активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности

Исходя из таблицы 1, выделим атрибуты, раскрывающие содержание понятия «деятельность»: взаимодействие субъекта с объектом, направленность действий субъекта (наличие цели), заинтересованность (мотивированность) субъекта в осуществлении действия и наличие результата.

Далее …текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

 

1.2 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Проектная деятельность в органах государственной власти осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также в соответствии с актами субъекта РФ применительно к региональному уровню. Данная деятельность в органах власти РФ …Текст. …

В целом, тестирование проектного управления на региональном уровне показало высокую эффективность данного подхода и позволило выделить условия успешного внедрения новых управленческих технологий в регионах (рисунок 1).

Рисунок 1 – Ключевые условия успешного внедрения управления проектами в регионах[2]

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

 

1.3 СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Список:

а) 0,1 (низкая);

б) 0,5 (средняя);

в) 0,9 (высокая).

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Другой список:

1) 0,1 (низкая);

2) 0,5 (средняя);

3) 0,9 (высокая).

 


2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Характеризуя проектную деятельность, как элемент системы государственного управления в Свердловской области (далее – СО), необходимо начать с рассмотрения системы в целом. Положение и тенденции развития в регионе являются отражением деятельности органов власти, реализующих свои полномочия на данной территории. Следовательно, рассмотрение практики внедрения новых управленческих технологий целесообразно начать с оценки социально-экономического положения в СО.

Динамика объема ВРП и его основных составляющих обеспечат целостное представление об отраслевой структуре экономики СО (таблица 10).

Таблица 10 – Валовой региональный продукт Свердловской области (в текущих основных ценах; миллионов рублей)[3]

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Валовой региональный продукт          
в том числе:          
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство          
Добыча полезных ископаемых          
Обрабатывающие производства          
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды          
Строительство          
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования          
Гостиницы и рестораны          
Транспорт и связь          
Финансовая деятельность          
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг          
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование          
Образование          
Здравоохранение и предоставление социальных услуг          
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг          

Наблюдается … Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Рассмотрим демографическую ситуацию в регионе (таблица 12).

Таблица 12 – Изменение общей численности населения СО в разрезе естественного и механического прироста за 2006 – 2016 годы [4]

Год Население на 1 января, чел. Изменения за год, чел.
Общий прирост Естественный прирост Механический прирост
  4 356 425 -25846 -19921 -5925
  4 330 579 -10465 -13806  
  4 320 114 -5777 -10338  
  4 314 337 -5865 -6722  

Окончание таблицы 12

Год Население на 1 января, чел. Изменения за год, чел.
Общий прирост Естественный прирост Механический прирост
  4 308 472 -11245 -3946 -7299
  4 297 227   -2776  
  4 307 594      
  4 315 830      
  4 320 677      
  4 327 472      
  4 330 006 -665 -991  
  4 329 341  

Наблюдаются… Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

… Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Обратите внимание, что таблицы и рисунки не должны выходить за поля работы (те поля, что установлены для текста).


3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

3.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

 

Формируя методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области, необходимо раскрыть вопросы эффективности … Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. …

В результате исполнения рекомендаций формируется реестр рисков проекта (программы), содержащий структурированную информацию по каждой угрозе и способах реагирования, а также матрицу ранжирования рисков (рисунок 6).

Рисунок 6 – Матрица вероятности и воздействия рисков [25]

Каждому идентифицированному риску присваивается ранг, который рассчитывается формуле (1) [25]:

 

РС=ВН*В (1)

где РС – ранг риска;

ВН – значение вероятности наступления риска;

В – значение воздействия на основные параметры проекта.

 

Значения вероятности наступления риска и воздействия на основные параметры проекта определяются для каждой угрозы на основании экспертных оценок команды проекта и внешних специалистов по следующей шкале:

− 0,1 (низкая);

− 0,5 (средняя);

− 0,9 (высокая).

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. …

 

3.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. …

 

3.3 ПРИЛОЖЕНИЕ К МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. …

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внедрение проектной деятельности в сфере государственного и муниципального управления является своеобразным трендом последних лет, что обусловлено возможностью достижения уникальных результатов в условиях ограниченности времени и ресурсов при динамично меняющихся внешних факторах. Органы власти активно поддерживают различные площадки и мероприятия, на которых затрагиваются вопросы проектного управления, а также организуют проектные офисы.

Свердловская область не является исключением и в органах государственной власти региона ведется активная работа по освоению проектного менеджмента. За 2017 год была организована региональная система управления проектами, разработаны и опубликованы 8 методических рекомендаций, раскрывающие отельные вопросы на этапах инициации, подготовки и реализации приоритетного регионального проекта (программы).

Проведенное исследование позволило раскрыть систему и специфику управления проектами в Свердловской области, а также незавершенность нормативно-методической базы проектной деятельности в регионе, что в совокупности с рассмотренной экономической и организационной эффективностью новой для государственного сектора России управленческой технологии, подкрепляет актуальность написания данной работы. В частности, были выделены особенности проектного управления в органах государственной власти России относительно предпринимательского сектора, которые можно резюмировать в следующих тезисах:

− осуществление проектной деятельности в жестких правовых рамках;

− система управления, подразумевающая подотчетность органам власти;

− полное или частичное финансирование проектов за счет бюджетных средств;

− направленность в первую очередь на социальный эффект, а не получение прибыли;

− масштабность и многогранность проектов, реализуемых органами власти.

В ходе оценки организационных и экономических аспектов эффективности проектной деятельности в органах власти были выделены практики Белгородской области и Приморского края. Опыт Приморского края показывает возможность эффективного учета рисков при реализации проектов за счет присвоения им соответствующих рангов. Система экономического стимулирования государственных служащих Белгородской области, задействованных в проектной деятельности, отражает фокус на конечные результаты проекта. Так, например, расчетная часть показала, что руководитель смоделированного проекта получит около 1/4 части от максимально возможной выплаты за реализацию проекта в случае значительных отклонений от целевых показателей.

Рассмотрев переход от процессно-ориентированного управления к проектному подходу в органах власти, становится очевидным последующее внедрение механизмов проектного менеджмента в деятельность органов местного самоуправления, а учитывая административно-территориальное деление Свердловской области, согласно которому в состав региона входят 94 муниципальных образования: 68 городских округов, 5 муниципальных районов и 21 городское и сельское поселение, возникает необходимость координации этого процесса [24].

В ходе написания данной работы были подготовлены Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области. Данный документ был подготовлен в ходе реализации поставленных задач.

Из первой главы было сформировано комплексное представление о содержании проектной деятельности, ее нормативно-методическом обеспечении и системе органов управления проектами как в предпринимательском секторе, так и в органах власти России, что послужило теоретической базой работы.

Далее, в первом пункте второй главы было охарактеризовано
социально-экономическое положение Свердловской области, что позволило выявить специфику региональной системы, которая была учтена при написании третьей главы. В следующем пункте был произведен анализ внедрения и реализации проектной деятельности в Свердловской области, в том числе в сравнении в сравнении с федеральным уровнем и практикой регионов-лидеров по внедрению проектного управления в органах власти. Полученные данные позволили выявить проблемы и особенности внедрения новых управленческих технологий в Свердловской области, без которых достижение поставленной цели работы не представляется возможным.

Третья глава условно подразделяется на две части: резюме организационной и экономической эффективности проектной деятельности в органах власти России, а также Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах местного самоуправления Свердловской области и приложения, которые являются результатом проведенной ранее работы.

Проектная деятельность является не только «модным», но и значимым направлением повышения качества государственного и муниципального управления, что особенно актуально в современных условиях, а ее внедрение позволит повысить конкурентоспособность как отдельных территорий, так и страны в целом. Таким образом, ожидается дальнейшая интеграция проектного подхода в государственный сектор.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

2. О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 30.06.2016 № 306 – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

3. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050 – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

4. О развитии проектной деятельности в Правительстве России [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 № 80-р – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

5. О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития России от 05.06.2013 № 304 – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

6. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти [Электронный ресурс]: распоряжением Минэкономразвития России от 14.04.2014 г. № 26Р-АУ – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

7. О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Белгородской области от 12.01.2011 № 2 – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

8. Об оплате труда государственных гражданских служащих Белгородской области [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Белгородской области от 31.05.2016 № 55 – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

9. Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

10. Об утверждении Порядка формирования и деятельности проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Свердловской области от 06.03.2017 № 127-УГ – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

11. О Проектном комитете Свердловской области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Свердловской области от 06.03.2017 № 128-УГ – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

12. О Совете при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Свердловской области от 06.03.2017 № 129-УГ – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

13. Об утверждении Положения об обеспечивающих и вспомогательных органах управления проектной деятельностью в Свердловской области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Свердловской области от 01.06.2017 № 319-УГ – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

14. Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов [Электронный ресурс]: распоряжение Губернатора Белгородской области от 22.06.2012 № 408-р – Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

15. О создании проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Свердловской области от 20.06.2017 № 493-РП – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

16. О внесении изменений в распоряжение Правительства Свердловской области от 20.06.2017 № 493-РП «О создании проектных комитетов по направлениям социально-экономической политики Свердловской области» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Свердловской области от 18.09.2017 № 742-РП – Режим доступа: https://www.midural.ru/project_office/documents, свободный.

17. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст]: учеб. / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под ред. Е.М. Роговой. – Москва: Юрайт, 2014. – 383 с.

18. Балашов, А.Н. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект [Текст] / А.Н. Балашов, Н.В. Мироненко, В.А. Холодов, А.С. Борисов // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – №4. – С.117-126.

19. Бронина, Л.Н. Основы управления проектами [Текст]: учеб. / Л.Н. Бронина, З.В. Сенук. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.

20. Васильев А.И. Организация проектного управления в органах государственной власти [Текст] / А.И. Васильев, С.Е. Прокофьев // Управленческие науки – 2016. – № 4. – С.44-52.

21. Руководство по проектному менеджменту. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 [Электронный ресурс]. – https://standartgost.ru, свободный.

22. Документы Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: gov.garant.ru/, свободный.

23. Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy.gov.ru, свободный.

24. Официальный сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.midural.ru, свободный.

25. Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.primorsky.ru, свободный.

26. Официальный сайт органов власти Ярославской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yarregion.ru, свободный.

27. Руководство PMBOK [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://forpm.ru, свободный.

28. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: dic.academic.ru, свободный.

29. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sverdl.gks.ru, свободный.

30. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru, свободный.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

График проекта

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Оформление как и внутри работы.


[1] Составлено автором по: [28].

[2] Составлено автором по: [23].

[3] Составлено автором по: [29].

[4] Составлено автором по: [29].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: