Игры с водой для детей раннего возраста




Упражнения для обучения детей плаванию дома.

Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц, формирует правильную осанку, положительно влияет на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма. Это известно практически всем. Однако, несчастных случаев с детьми, происходящих на воде не становится меньше. На занятиях в бассейне дети овладевают навыками плавания в большинстве своем. К сожалению, остаются дети, которые не могут никак научиться плавать. Они боятся воды, брызг, не любят нырять. Родители могут помочь своим детям преодолеть страх перед водой, если дома будут выполнять несколько несложных упражнений, когда ребенок принимает ванну, купается с игрушками. 1.Простое умывание. Пусть ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду, набирая ее полными горстями и поливая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина (детского ведерочка), далее следует сделать то же самое под душем. 2.Упражнения на дыхание. Сказать ребенку, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: «раз, два, три». Ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, родитель громко считает (чем длительнее задержка, тем лучше). 3.Малыш плотно смыкает губы и делает полный выдох, пытаясь при этом произнести «фу» Ребенок сдувает различные предметы с ладони (небольшой бумажный листок, перышко и т.д.), что создает условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на расстоянии примерно 15см. можно посоревноваться с ребенком: кто дальше и быстрее сдует выбранный предмет. Упражнения на формирование навыка дыхания в воде. 1.Ребенок сидит в ванне, нужно попросить его набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя, как на горячий чай, суп. 2.Малыш сидит в ванне, делает быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка. 3.Игра «Морской ветерок». Дуя на игрушечные кораблики, теннисные шарики и другие легкие игрушки, ребенок подталкивает их дыханием. 4.Ребенок опускает в воду лицо и выдыхает через рот – «пускание пузырей» Упражнения на погружение лица в воду с открыванием глаз. 1.Игра «Спрячься от жучка». Когда жучок садится на голову, нужно спрятаться от него под воду. 2. Разбросать на дне ванны разноцветные игрушки, пусть ребенок посмотрит, как они выглядят под водой, затем попросить его выбрать самую любимую и достать ее. Кроме того, надо обязательно познакомить ребенка в домашних условиях с такими вещами, как одевание шапочки на голову, нарукавников на руки, очков.

 

Игры с водой для детей раннего возраста

 

1. «Фонтанчик». Сделать в пластиковой бутылке несколько отверстий, например, одна под другой. Наливать воду, рассматривать струйки воды. Можно сделать дырочки на разных уровнях и бутылочка превратится в маленький каскад.

 

2. «Рыбалка». Вылавливать из воды ситом или ложкой плавающие предметы (коробочки «киндер-сюрпризы», шарики от пинг-понга, кусочки пенопласта). Учить делать это ладошкой, более сложный вариант – 2 пальчиками.

 

3. Наблюдение за плавающими и тонущими игрушками.

Наполнить таз водой, набросайте в него разные ложечки: деревянную, металлическую, пластмассовую. Понаблюдайте за ними. Затем бросьте в воду маленький и большой деревянный кубик. Спросите у малыша, что же он увидел. Можно поэкспериментировать с различными игрушками и предметами.

 

4. Игры с корабликами. В качестве корабликов можно использовать половинки бутылок из-под шампуней, стаканчики из-под йогуртов, коробочки из-под различных плавленых сыров, а также песочные формы.

На таких корабликах можно покатать небольшие игрушки, можно поиграть в игру «ветерок». Вместе с ребенком дуть на кораблик, стараясь, чтобы кораблик сдвинулся с места и проплыл некоторое расстояние, как бы подгоняемый ветром.

 

5. Игры с губками. Покажите ребенку, как много воды может впитать в себя губка для тела. Далее можно использовать различные лоскутки тканей, детские носочки, бумагу, картон. Можно также понаблюдать за полотенцем, сложенным в несколько слоев. Пусть малыш посмотрит, как долго оно будет намокать и каким тяжелым он станет.

 

6. Игры с различными агрегатными состояниями. Налейте в один стакан холодную воду, в другие – потеплее, погорячее. Дайте потрогать ребенку. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставляя стаканы от холодного к горячему.

С детьми старшего дошкольного возраста можно проводить эксперименты с термометром для воды. Сравнивайте показатели.

В теплую воду кидайте лед, в холодную - подливайте горячей воды и наблюдайте за движением столбика.

Сделайте вывод, что при нагревании температура увеличивается, столбик термометра поднимается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: