Фильм «Метрополис» (1926) — первый «фантастический прорыв»




Появление спецэффектов в видеороликах.

Спецэффе́кт, специа́льный эффе́кт, комбинированная съёмка (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX) — совокупность технологий кинематографа и телевидения, в результате которых на экране получается изображение, не существовавшее в действительности, но для зрителей не отличающееся от снятого впавильоне

или на натуре[1].

Спецэффекты также часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратна по сравнению со спецэффектом (например, съёмка масштабного взрыва). Спецэффекты применяются и для улучшения или модификации уже предварительно отснятого материала (например, для наложения погодной карты как фон для телеведущего, рассказывающего о прогнозе погоды).

Спецэффекты условно разделяют на две группы — визуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съёмки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим. Существуют также звуковые спецэффекты.

Методы исполнения спецэффектов также применяются при создании монтажных переходов между соседними монтажными кадрами, такие как «вытеснение», «наплыв» и «затемнение». Окунёмся в историю.

Предтечей спецэффектов в кинематографе были спецэффекты в фотографии. Первый фотоснимок со спецэффектом появился в 1856 году: Оскар Рейландер создал коллаж из 30 негативов[2]. ТАК ЖЕ Родоначальником спецэффектов можно назвать Альфреда Кларка, который создал первый зрелищный кадр в 1895 году. Суть его заключалась в детализации казни королевы ШотландииL(ВИДОС!) после замаха палача на место актрисы подкладывали манекена. В 20-х годах XX века съемочный процесс уже славился методами двойной экспозиции и matte compositing, преобладавших ранее только в театральной сфере. Также стало возможным отрисовывать движущиеся фоны и трехмерные модели персонажей, как это было в картине «Кинг Конг». (слайд в презентации!) Кстати, из-за потребности в частой съемке панорам, а также наездов и отъездов камеры, началось развитие использования макетов и миниатюрных моделей окружающей действительности.

Одновременно с ним подобными опытами занимался Генри Пич Робинсон. В кинематографе создателем классических спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съемке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, кашировании и других трюках былЖорж Мельес

. Он не был знаком с экспериментами фотографов и совершил своё открытие случайно, когда во время съёмки он остановил камеру, а через некоторое время продолжил снимать с той же точки. При просмотре фильма обнаружилось, что трамвай неожиданно превратился на экране в катафалк.

Первым фильмом, в котором спецэффекты играли существенную роль, считается трехминутная лента Мельеса «Замок Дьявола» (КЛИП!!!!!)))) (фр. Le manoir du diable, 1896), в которой зрителю были продемонстрированы появления, исчезновения и трансформации людей и предметов в антураже готического замка. Некоторые примеры ранних спецэффектов получены с помощью колоризации — ручного раскрашивания кадров.

Отправной точкой в создании спецэффектов считается кино-эпопея «Звездные войны» 1977-ого года выпуска. Усилиями режиссера Джорджа Лукаса этот видео шедевр порадовал зрителей причудливыми инопланетянами, космическими кораблями и легендарными световыми мечами. Представителей чужеземной фауны удалось воссоздать посредством покадровой съемки простых кукол, а изображения накладывались на синие экраны.

(СЛАЙД!)После оглушительного успеха картины Лукас реализовал свою киностудию «Industrial Light and Magic», которая разрабатывала инновационные спецэффекты. Компьютерная графика громко заявила о себе в работах Джеймса Камерона («Терминатор 2: Судный День», «Бездна») и Стивена Спилберга («Парк Юрского периода»).

(СЛАЙД!)История кино знает немало примеров оригинальных задумок и смелых идей, позволивших в итоге реализовать известные многим сцены. К примеру, 1985 год был знаменит тем, что в фильме «Молодой Шерлок Холмс» впервые появился компьютерный персонаж – рыцарь из церковной мозаики, вступающий в схватку с живым актером. На одну только эту сцену было потрачено более четырех месяцев кропотливого труда.

Фильм «Метрополис» (1926) — первый «фантастический прорыв»

«Метрополис» 1926 года по праву можно считать первым фильмом, в котором спецэффекты стали настоящей «бомбой». Режиссер без особого труда смог великолепно передать атмосферу города из будущего, однако и тут были свои технические особенности. В данном фильме впервые был применен эффект Шюффтана, который назвали в честь изобретателя Эжена Шюффтана. Суть его заключалась в создании комбинированного изображения с помощью зеркальной системы. Это позволяло изображать несуществующие миры и легко вписывать в них актеров. (КЛИП!) В те годы картина «Метрополис» была одной из самых сложных и дорогих (на территории Германии). Можно сказать, что это был первый серьезный вызов Голливуду. Но стоимость производства была слишком высока и сильно превышала бюджет. Студии Universum Film AG не оставалось ничего, как задолжать у голливудской компании «Gunning». Американцы сразу узнали об эффекте Шюффана и стали массово использовать его во всех своих фильмах до 1950 года, пока на смену не пришли новые, более совершенные технологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: