1 этап: подготовительный. Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
Организационная: изучение проблемной ситуации и формулировка проблемы, формирование команды исполнителей, распределение обязанностей и зон ответственности между членами команды (кто за что отвечает), поиск партнеров и оформлением с ними договорных отношений.
Информационная: проведение PR мероприятий социальной акции (подготовка и рассылка статьи, интервью, пресс-релиза в СМИ и т.п.), подготовка, издание и тиражирование информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.
Методическая: определение целей и задач социальной акции, выбор формы ее проведения, разработка сценария социальной акции, подготовка необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).
Психологическая: проведение инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа. Организаторам акции целесообразно провести для членов команды мини-тренинг по обучению их приемам взаимодействия с разными группами населения, разрешения возможных конфликтных ситуаций.
Финансовая: составление сметы расходов социальной акции, утверждение и согласование ее с организаторами, осуществление контроля за расходованием средств, проведение фандрайзинговых мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования социальной акции, закупка необходимых реквизитов, материалов для проведения социальной акции.
2 этап: основной. Цель этапа: реализация сценария социальной акции.
|
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:
1.Принцип личной и социальной ответственности. Личная ответственность - это ответственность за порученное действие, которое является звеном общего дела. Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность – понимание того, что концептуальные идеи, содержание, форма, технология проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.
2.Принцип максимизации социальных ресурсов: интеграция ресурсов, усилий государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, учреждении, партнеров, спонсоров по решению целей и задач социальной акции.
3.Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
4.Принцип командности. Социальная акции - командная деятельность. Усилиями одного человека ее реализовать невозможно. Поэтому важно, чтобы каждый член команды четко представлял и общий замысел сценария, и задачи собственного участка работы в рамках акции. Командные отношения иерархичны и выстраиваются по типу соподчинения: организатор – исполнитель. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничество.
5.Принцип самореализации. Социальная акция – школа гражданского опыта и становления. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
|
6.Принцип обратной связи. При проведении социальных акций важно почувствовать настроение целевой группы, вывить отношение к социальному действию, собрать отзывы о социальной акции. Для реализации данного принципа необходимо разработать инструментарий получения обратной связи. Это может быть опросник или другие специальные приемы (дерево настроения, зеркало, книга отзывов, интервью и т.п.).
7.Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и т.п.).
Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.
3 этап: аналитический. Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Содержание данного этапа включает в себя следующие компоненты:
- составление итогового отчета о проведении социальной акции;
- составление финансового отчета по социальной акции;
- подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;
- подведение итогов.
Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Выявляются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватно были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.
Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана социальной акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием, с кем из партнеров и спонсоров складывались продуктивные отношения.
Для обеспечения личностного роста участников социальной акции важным является самоанализ их собственной деятельности. Предметом самоанализа могут стать ощущения, настроение, трудности, барьеры и препятствия, переживание успеха. Для проведения самоанализа можно использовать метод «История моего успеха».