MVP – страница в социальной сети Instagram.
Бизнес-Канвас:
Данную модель можно отнести к запутанным по классификации Cynefin, так как система жёстко не ограничивает агентов, а агенты могут систему изменять. Пример: посетители профиля в Instagramмогут высказывать свое мнение по поводу фотографий, а фотограф может прислушиваться к потенциальным клиентам и подстраиваться под их запрос.
Выявить наилучшие практики в таких системах сразу мы не можем, зато можно получить их на основе протестированных гипотез. Для начала напишем нисколько из них:
1. Захочет ли клиент фотографироваться именно у меня?
2. Если спрос будет большой, смогу ли я все осилить?
3. Готовы ли люди платить за фотосессии?
4. Захотят ли люди бронировать запись с помощью предоплаты?
5. Есть ли конкуренты?
Проверить эти гипотезы можно простым способом – практикой.
Результат проверки гипотезы 3: Проведя опрос, можно заметить, что людей интересует качественная фотосъемка и они готовы платить фотографам за фотосессию.
Результат проверки гипотезы 5: Введя в поиск «Фотограф Екатеринбург», можно заметить, что профилей довольно много в социальной сети Instagram. Именно поэтому, надо на начальном этапе раскрутить свой профиль и войти в доверие потенциальным клиентам.
Среди рисков данной модели я бы выделила то, что клиент может не заплатить мне за услугу или просто не прийти в назначенное время на фотосъемку. Предотвратить этот риск можно если брать предоплату за бронь времени, а оставшуюся часть денег брать перед началом фотосессии.
Какую боль решает моя услуга?
· Создание красивых фотографий на память
· Создание фотографий для портфолио
· Семейная фотосъемка (когда все члены семьи есть на фотографии)
АккаунтвInstagram: demidova.photo
Я создала страницу в социальной сети Instagramпод названием «demidova.photo», добавила несколько фотографий, которые сделала в течение этого года.
Что можно улучшить?
1. Необходимо на начальном этапе хорошо прорекламировать профиль, а также заработать доверие потенциальных клиентов
2. Изучить программыPhotoshopи Lightroomна более профессиональном уровне.
Чему я научилась?
Поняла, как важно тестировать и анализировать свой продукт, добавлять что-то новое, или наоборот, убирать. Необходимо ориентироваться на клиента, на его удобства. Поняла смысл создания MVP, как важно его определить и использовать, ведь именно MVP является отправной точкой проекта.
Через некоторое время я добавила контакты в модель:
За время экспериментов я заметила, что не смогу фотографировать на улице в данное время (зимой), так как очень холодно. И, по тому как я всего пару раз фотографировала в студии и у меня нет достаточного опыта, мне следует улучшить свои навыки в работе там (позвать друзей и фотографировать их).
Финансовую модель я построила, опираясь на то, что буду фотографировать только в студии (до апреля).
По результатам тестов, я узнала, что люди готовы платить за фотосъемку в студии 2000 рублей.
Расходы при работе в фотостудии: 600 рублей за аренду и 600 рублей визажисту, в итоге я получу 800 рублей. И 1000 рублей в месяц за привлечение клиентов.
Финансовая модель: Цель: 10 000 рублей в месяц. Цена: 2000 рублей за фотосъемку в студии. Расходы: 600 рублей визажисту и 600 рублей за аренду студии (за одну съемку) 1000 рублей за рекламу/накрутку Доходы: 800 рублей за одну съемку Обратный счет: (10 000 + 1000)/800=14 съемок 14 фотосъемок необходимо делать в месяц для достижения поставленной цели. САС = 800/11 = 73 рубля LTV = 1*800-73 = 727 рублей (при условии, что клиент придет один раз). |