Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБОБЩАЮЩИХ




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.

УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ(2 часа)

Цель: систематизировать знания студентов о формах организации изучения природоведения, формировать умения у студентов разрабатывать конспекты внеклассного мероприятия.

Оборудование: учебные программы по природоведению, учебники.

План

1. Формы организации учебной работы: урок, экскурсии, внеурочная домашняя и внеклассная работа.

2. Урок – главная форма организации обучения. Определение целей уроков.

3. Экскурсии как форма обучения, ее цели.

4. Цели, виды и организация внеурочной работы.

5. Внеклассная работа.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

1. Какие формы организации учебной работы по природоведению вы знаете?

2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки классно-урочной системы обучения?

3. Каковы основные отличия урока природоведения от уроков по другим учебным предметам?

4. Какие типы уроков по природоведению вы знаете?

5. Какие типы уроков чаще встречаются в практике работы учителей начальных классов?

6. Что необходимо учитывать при определении целей урока?

7. Как осуществляется подбор содержания и методического обеспечения урока?

8. Какие дидактические задачи ставятся перед экскурсией?

9. Чем отличаются внеурочная и внеклассная работы по природоведению?

10. Какие виды внеурочной работы по природоведению необходимо проводить?

11. Какое значение имеет внеклассная работа по природоведению?

12. Дайте характеристику основным видам внеклассной работы по природоведению.

13. Пользуясь школьной программой по природоведению, определите какие экскурсии можно провести в 3 классе.

14. Как лучше связать общественно полезную работу с различными массовыми формами внеклассной работы по природоведению?

15. Какое значение имеет уголок «Живой природы» и краеведческий уголок?

Практические задания

1. Пользуясь школьной программой по природоведению, определите какие экскурсии можно провести в 3 классе.

Литература

[1, с. 33–39]; [2, с. 41–48]; [5, с. 51–59]; [7, с. 47–55].

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

КОМБИНИРОВАННЫХ УРОКОВ (2 часа)

Цель: формировать умения владеть методикой проведения комбинированного урока по природоведению.

Оборудование: учебные программы, учебники.

План

1. Дидактические цели комбинированного урока.

2. Структурные элементы комбинированного урока.

3. Методы работы на комбинированном уроке.

4. Подготовка учителя к комбинированному уроку.

5. Методика проведения комбинированного урока.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

1. Почему комбинированные уроки наиболее часто используются в процессе обучения?

2. Каковы дидактические цели комбинированного урока?

3. Какие структурные элементы включает комбинированный урок?

4. Какие методы и методические приемы применяются на комбинированных уроках?

5. В какой форме проводится закрепление изученного материала?

6. Когда необходимо задавать домашнее задание?

7. В чем заключается подготовка учителя к комбинированному уроку?

Практические задания

8. Составьте структуру комбинированного урока по теме «Разнообразие растений в природе» в 3 классе.

9. Какие формы работы используются на комбинированных уроках? Приведите примеры.

10. Назовите методы активизации процесса слушания? Приведите примеры.

11. Как наиболее эффективно организовать проверку ранее усвоенных знаний, умений и навыков? Приведите примеры.

12. Проверка и обсуждение конспектов комбинированного урока по теме «Времена года» во 2 классе.

Литература

[1, с. 40–48]; [3, с. 59–62]; [4, с. 42–47]; [6, с. 56–59].

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНЫХ УРОКОВ

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (2 часа)

Цель: формировать умения владеть методикой организации и проведения вводных уроков по природоведению.

Оборудование: учебные программы, учебники.

План

1. Урок - основная форма организации учебной работы по природоведению. Определение целей урока.

2. Требования, предъявляемые к уроку.

3. Структурные элементы урока.

4. Вводные уроки по природоведению. Их цели. Структура вводных уроков.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

1. Каковы функции современного урока природоведения?

2. Перечислите дидактические основы построения учебного процесса на уроке природоведения?

3. Чем руководствуется учитель при выборе целей урока?

4. Какие требования предъявляются к уроку?

5. Какие выделяют структурные элементы урока?

6. Какова основная дидактическая цель вводного урока?

7. Когда проводятся вводные уроки?

Практические задания

1. Определите, какие вводные уроки можно провести в 3 и 4 классах? Чем они будут отличаться?

2. В чем заключается задача учителя при проведении вводного урока?

3. Какие элементы можно выделить в структуре вводного урока?

4. Пользуясь школьной программой по природоведению и учебником, разработайте структуру вводного урока для учащихся 3 и 4 классов.

Литература

[1, с. 48–53]; [3, с. 62–69]; [4, с. 47–51]; [6, с. 59–64].

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБОБЩАЮЩИХ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: