Чтение Корана и размышлениенадегоаятами.




Заставить себя чувствовать страх перед Аллахом.

 

Этот плач - плод полезного знания, как сказал Аль Куртуби в своем тафсире к следующему аяту:

 

«Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (Перенос ночью 17:09)

 

Это красноречивое описание их и хвала за них. Обязанность каждого, кто приобретает знание, достигнуть этого уровня, чтобы, когда он слышал Коран, его переполняли страх и смирение. В Муснад аль Даарими передано Абу Мухаммадом, что аль Тайми сказал : "Тот, кому дано знание и он не плачет, он не заслуживает это знание, потому что Аллах описал тех, кто обладает знанием"; затем он рассказал этот айят. Аль Джами ли Ахкам ил Гуран, 10/341-342

 

Чтение Корана и размышлениенадегоаятами.

 

Аллах говорит (смысловой перевод): "Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: "Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится". Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (Ночной перенос 17:107-109)

 

"Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе сНухом(Ноем), и потомкамиИбрахима(Авраама) иИсраила(Израиля), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читалиаятыМилостивого, они падали ниц и рыдали". (Марйам 19:58)

 

Передается, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал :" Пророк сказал мне: «Почитай мне Коран». Я сказал: «О Посланник Аллаха, как мне читать его тебе в то время как он послан тебе?» Он сказал: «Я люблю слышать его от кого - то еще.» «Так я начал читать Суру А н Ниса и когда я дошел до слов «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»(4:41) – он сказал «Достаточно». «Я обернулся к нему и увидел, что из его глаз текут слезы»". Передал Аль-Бухари, 5050; Муслим, 800.

 

3 - Знание о величине награды за плач, особенно находясь наедине с собой.

Рассказывается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал «Человек, который плачет из страха перед Аллахом не войдет в Огонь до тех пор, пока молоко не возвратиться обратно в вымя, а пыль, поднятая от борьбы на пути Аллаха никогда не будет сосуществовать с дымом из Ада». Передано Ат-Тирмизи. 1633; Аль Насаи, 3108; Албани подтвердил достоверность этого хадиса.

 

«Пока молоко не возвратится в вымя» является метафорой,так как это невозможно, также как и в аяте, где Аллах говорит (смысловой перевод ): «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложьюНаши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Преграды 7:40). Тухват аль Ахвадхи.

 

И также передано, что он сказал: "Посланник Аллаха сказал (По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!)): "Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху, Господу великой чести и славы; и тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два любящих сердца, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались; тот, который был приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: я гнева Господа страшусь. И тот, кто дает милостыню втайне, не выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении (ночи иль дня)". Передал аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.

 

Плач в одиночестве отмечается потому, что, оставаясь наедине с собой, сердце становиться тверже и бывает наболее подвержено грехам,и также наедине с собой человек далек от показухи. Если человек стремится к этому и заставляет себя чувствовать величие и мощь Аллаха, и при этом его глаза полны слез, тогда он заслуживает быть в тени Трона Милостивого в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его тени.

 

4 – Размышления о вашем положении и смелости во время совершении греха и страх встретиться с Аллахом в таком состоянии.

Один из справедливых людей имел обыкновение плакать день и ночь, и кое-что было сказано ему об этом. Он сказал: "Я боюсь, что Аллах увидит меня совершающего грех и скажет :" Уходи отсюда, поскольку Я рассержен на тебя». С тех пор Суфъян имел обыкновение плакать и говорил: "Я боюсь, что моя вера будет отнята у меня в момент смерти».

Исмаил ибн Закарийа описал Хабиба ибн Мухаммада,который был его соседом. Он сказал: "Каждый вечер я слышал его плач, и каждое утро я слышал его плач, так что я пошел к его жене и сказал: 'Что с ним? Он плачет вечером, и он плачет утром! Она сказала мне: «Клянусь Аллахом, когда наступает вечер, он боится, что он не доживет до утра, и когда наступает утро, он боится, что не доживет до вечера».

Салафы (праведные предки) имели обыкновение много плакать и горевать.

 

Когда Йазида аль Ракаши покритиковали за то, что он слишком много плакал и ему было сказано «Если бы Огонь был создан исключительно для тебя, ты бы не плакал бы больше этого на что он ответил: «А разве Огонь был создан для кого то иного, кроме меня, моих друзей и братьев из числа джиннов и людей?».

Когда Ата аль Сулайми спросили: «Что такое печаль?» он сказал: "Горе Вам! Смерть близка как рука, могила - мой дом, я буду стоять в День Воскресения и мой путь будет проходить над Адом и я не знаю того, что случится со мной

Фадаллах ибн Сайфи обычно много плакал. Один мужчина вошел к нему, когда он плакал и сказал его жене: «Что с ним? .Она сказала: "Он говорит, что путь его далек, а провизии слишком мало».

Однажды ночью аль Хасан проснулся плача и побеспокоил своим плачем других в доме. Они спросили его, что случилось, и он сказал: "Я вспомнил грех, который я совершил, и я заплакал. "

Было передано, что Тамим аль Дари (да будет доволен им Аллах) пересказал следующий аят (смысловой перевод ): «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (Коленопреклоненные 45:21) И он стал повторять это и плакал до самого утра.

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) плакал очень много. Его спросили: «В чем причина твоих частых слез?» Он сказал :" Не знаю то, что меня ожидает – Довольство Аллаха или Его гнев».

Саад ибн аль Акрам сказал: "Я как-то гулял с ибн Масудом, и он прошел мимо кузнецов, которые вынули кусок раскаленного железа из огня. Он стоял и смотрел на литое железо и плакал".

5 – Заставлять себя чувствовать сожаление иосозновать, что вы какследуетне выполняете своих обязательств по отношению к Аллаху.

Слезы кающегося ночью утоляют жажду и лечат болезнь, как сказал Шейх Муфасирин в своем тафсире к следующему аяту: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете» (Звезда 53:59-60).

 

Не плачете при предупреждениях тем, кто не повинуется Аллаху, тогда как вы - люди, которые совершают грех, «и забавляетесь (или поете; или надменно задираете головы)?» Вы не обращаете внимание на уроки и напоминания, содержавшиеся там, отворачиваясь от его аятов ". Джами аль Байан ан Тавиль Аайи аль Гуран, 27/82.

 

6 - Плач из опасения относительно плохого конца.

Рассказывается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал : "Когда Посланник Аллаха проходил мимо аль Хиджр (земля людей Тамуд ), он сказал: «Не входите в жилье тех, кто обидел самих себя, что бы не случилось с ними, случится и с вами, если только вы не плачете». Затем Посланник Аллаха накрыл свою голову и быстро зашагал, пока не удалился от этой долины." Передано аль-Бухари, 3380; Муслим 2980.

 

Аль Навави включил этот хадис в главу под названием «Плач и чувство страха при прохождении мимо могил грешников и мест, где они были убиты, и выражение потребности в Аллахе, и необходимость быть осторожным, чтобы не быть небрежным в этом». Рийад аль Салихин, стр. 373.

 

7 - Слушание речей и лекций, которые смягчают сердце.

Рассказывается, что аль Ирбад ибн Саарийа (да будет доволен им Аллах), который был одним из тех, кто имел обыкновение плакать, сказал: «Посланник Аллаха произнес трогательную речь, от которой из наших глаз начали течь слезы, а сердца наши стали таять. » Передал ат Тирмизи, 2676; Абу Давуд, 4607; Ибн Маджа, 42; Албани подтвердил достоверность этого хадиса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: