Практическая работа №14-15




Тема: Расчет потребного количества ПС. Построение графиков движения ПС.

Задание: выполнить расчет потребного количества подвижного состава по варианту №.

Исходные данные для выполнения практической работы №14-15 приведены в таблице №1.

Методика выполнения работы:

1. Расчет потребного количества ПС.

Производительность транспортных средств характеризуется количеством перевезенных грузов (т) или работой (ткм), выполненной за единицу времени (т/рейс, ткм/рейс).

За один рейс транспортный агрегат перевезет груза:

Рр = qн*kг.ст*lгр.

Рр =

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

kг.ст – статический коэффициент использования грузоподъемности;

lгр - расстояние перевозки, на которое транспортируют груз, км.

Дневная производительность автомобиля (ткм/дн):

Рсут = qн*kг.ст*lгр*nр,

Рсут =

где nр – количество рейсов автомобиля за рабочий день.

nр = Тднр/tр,

nр =

где Тдн – продолжительность рабочего дня, ч;

τр – коэффициент использования рабочего времени;

tр – время рейса, ч.

tр = tп + tр + tоф + lх/vх + lгр/vг,

tр =

где tп – затраты времени на погрузку автомобиля, ч;

tр – затраты времени на разгрузку автомобиля, ч; (tр – для самосвалов от 3 до 8 минут)

tоф – время оформления документации, ч; (5…10 минут)

vх и vг – средняя скорость движения автомобиля без груза и с грузом, км/ч.

Количество рейсов за рабочий день округляют до целого числа.

Общий объем транспортной работы в день:

Роб = Qоб*lгр

Роб =

где Qоб – общая масса груза, т.

Определяем эксплуатационное количество автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок:

mэксп = Робсутт,

mэксп =

где Роб – общий объем транспортной работы, т*км;

Рсут – дневная производительность одного автомобиля, ткм/дн;

Кт – коэффициент технической готовности парка,

Суточный пробег автомобиля:

Lсут = 2*nр*lср + (l`o + l``o – lср), км,

Lсут =

где nр – количество рейсов за рабочий день;

lср – среднее расстояние перевозки груза, км;

lср = (lгр + lх)/2

lср =

l`o и l``o – нулевые пробеги в начале и конце смены, км.

l`o = 1…3 км.

l``o = l`o + lср

Определяем величину коэффициента использования пробега за день работы автомобиля:

kпр = nр*lср/Lсут.

kпр =

2. Организация работы транспортного агрегата.

В этом разделе практической работы необходимо построить графики движения транспортных средств.

Для ритмичной работы транспортных средств и для согласования работы погрузочно-разгрузочных средств и подвижного состава при перевозках грузов составляют графики движения транспортных агрегатов.

График строят в координатах «путь-время»: по оси абсцисс в соответствии с принятым масштабом откладывают время в часах, необходимое для движения от гаража до пункта загрузки tо (нулевой пробег), загрузки транспорта tп, движения с грузом tгр, разгрузки tр, оформления документации tоф и движения без груза tх, а по оси ординат – путь L в км, пройденный транспортным агрегатом.

Отложив по оси абсцисс время движения до пункта загрузки tо (точка О), по оси ординат отмечают соответствующее расстояние lо (точка F). На пересечении линий, проведенных из точек О и F, параллельных осям ординат и абсцисс, получим точку К, соответствующую прибытию транспортного агрегата в пункт погрузки. Затем по оси абсцисс откладываем время, затраченное на погрузку – tп (точка В) и время движения с грузом tгр (точка А), а по оси ординат – расстояние перевозки груза lг (точка Е). На пересечении линий, проведенных через точки А и Е, параллельных соответствующим осям координат, получим точку С.

Линия ВС отображает движение транспортного агрегата на пути L, а каждая точка на ней соответствует данному времени и пройденному пути. Отрезки по оси абсцисс tр и tоф показывают простои под разгрузкой и при оформлении документов. Линия DF представляет собой движение транспортной единицы в обратном направлении, которая строится аналогично линии ВС.

 

 

Вывод: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_________________________________________

Дата: ___________________________________________

Подпись: _______________________________________


Задание: выполнить расчет потребного количества ПС и построить графики движения по варианту №.

Таблица 1 - Исходные данные для выполнения практической работы №14-15

№ п/п Показатели   Значение показателя по варианту
               
  Марка автомобиля ГАЗ-53Б ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-САЗ-4509 ЗИЛ-ММЗ-4502 ЗИЛ-ММЗ-4505 ЗИЛ-ММЗ-45067 ЗИЛ-ММЗ-4516 КамАЗ-55111
  Наименование груза Пшеница Картофель Рожь Навоз (сухой) ЖБИ Минеральные удобрения Силос Кирпич
  Общая масса груза, Qоб, т                
  Расстояние перевозки, lгр, км                
  Продолжительность рабочего дня, Тдн                
  Коэффициент использования рабочего времени, τр 0,8 0,85 0,9 0,89 0,81 0,88 0,82 0,88
  Коэффициент технической готовности парка, Кт 0,9 0,89 0,88 0,87 0,86 0,85 0,84 0,9
   
№ п/п Показатели Значение показателя по варианту  
              16/17
  Марка автомобиля Урал-5557 МАЗ-5551 КамАЗ-5511 КамАЗ-55102 КамАЗ-55111 КрАЗ-6510 ГАЗ-3531 ГАЗ-САЗ-4509
  Наименование груза Глина Песок Глина Зеленая масса Кирпич Гравий Силос Песок/ Глина
  Общая масса груза, Qоб               300/240
  Расстояние перевозки, lгр               11/12
  Продолжительность рабочего дня, Тдн               8/7
  Коэффициент использования рабочего времени, τр 0,87 0,83 0,84 0,86 0,91 0,92 0,78 0,77/0,8
  Коэффициент технической готовности парка, Кт 0,83 0,82 0,81 0,8 0,79 0,78 0,91 0,87/0,9
                     

Заключение

Данные методические указания предназначены для выполнения практических работ при изучении ПМ.04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

В рабочей тетради представлены 15 практических работ, выполняя которые студенты производят расчеты и планирование состава МТП, изучают оформление основных документов и планируют работу автопарка.

При выполнении практических работ в рабочих тетрадях студенты больше времени уделяют непосредственно изучению различных вопросов профессионального модуля, расчетам состава агрегатов, режимов их работы и других параметров работы МТА, так как в рабочей тетради уже содержатся методические указания. В рабочую тетрадь входят так же индивидуальные задания и приложения.

Выполнение практических работ в рабочих тетрадях повышает эффективность изучения профессионального модуля. Кроме того, качественное выполнение практических работ является этапом подготовки к выполнению курсового и дипломного проектирования.

 

Литература

 

Основные источники:

1. Грибов В.Д. Управление структурным подразделением, ЭБС «Академия», 2018 г.

Дополнительные источники:

1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М., «Академия», 2014 г.

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотечная система «Академия».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: