Тема: Расчет потребного количества ПС. Построение графиков движения ПС.
Задание: выполнить расчет потребного количества подвижного состава по варианту №.
Исходные данные для выполнения практической работы №14-15 приведены в таблице №1.
Методика выполнения работы:
1. Расчет потребного количества ПС.
Производительность транспортных средств характеризуется количеством перевезенных грузов (т) или работой (ткм), выполненной за единицу времени (т/рейс, ткм/рейс).
За один рейс транспортный агрегат перевезет груза:
Рр = qн*kг.ст*lгр.
Рр =
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
kг.ст – статический коэффициент использования грузоподъемности;
lгр - расстояние перевозки, на которое транспортируют груз, км.
Дневная производительность автомобиля (ткм/дн):
Рсут = qн*kг.ст*lгр*nр,
Рсут =
где nр – количество рейсов автомобиля за рабочий день.
nр = Тдн*τр/tр,
nр =
где Тдн – продолжительность рабочего дня, ч;
τр – коэффициент использования рабочего времени;
tр – время рейса, ч.
tр = tп + tр + tоф + lх/vх + lгр/vг,
tр =
где tп – затраты времени на погрузку автомобиля, ч;
tр – затраты времени на разгрузку автомобиля, ч; (tр – для самосвалов от 3 до 8 минут)
tоф – время оформления документации, ч; (5…10 минут)
vх и vг – средняя скорость движения автомобиля без груза и с грузом, км/ч.
Количество рейсов за рабочий день округляют до целого числа.
Общий объем транспортной работы в день:
Роб = Qоб*lгр
Роб =
где Qоб – общая масса груза, т.
Определяем эксплуатационное количество автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок:
mэксп = Роб/Рсут *Кт,
mэксп =
где Роб – общий объем транспортной работы, т*км;
Рсут – дневная производительность одного автомобиля, ткм/дн;
Кт – коэффициент технической готовности парка,
Суточный пробег автомобиля:
Lсут = 2*nр*lср + (l`o + l``o – lср), км,
Lсут =
где nр – количество рейсов за рабочий день;
lср – среднее расстояние перевозки груза, км;
lср = (lгр + lх)/2
lср =
l`o и l``o – нулевые пробеги в начале и конце смены, км.
l`o = 1…3 км.
l``o = l`o + lср
Определяем величину коэффициента использования пробега за день работы автомобиля:
kпр = nр*lср/Lсут.
kпр =
2. Организация работы транспортного агрегата.
В этом разделе практической работы необходимо построить графики движения транспортных средств.
Для ритмичной работы транспортных средств и для согласования работы погрузочно-разгрузочных средств и подвижного состава при перевозках грузов составляют графики движения транспортных агрегатов.
График строят в координатах «путь-время»: по оси абсцисс в соответствии с принятым масштабом откладывают время в часах, необходимое для движения от гаража до пункта загрузки tо (нулевой пробег), загрузки транспорта tп, движения с грузом tгр, разгрузки tр, оформления документации tоф и движения без груза tх, а по оси ординат – путь L в км, пройденный транспортным агрегатом.
Отложив по оси абсцисс время движения до пункта загрузки tо (точка О), по оси ординат отмечают соответствующее расстояние lо (точка F). На пересечении линий, проведенных из точек О и F, параллельных осям ординат и абсцисс, получим точку К, соответствующую прибытию транспортного агрегата в пункт погрузки. Затем по оси абсцисс откладываем время, затраченное на погрузку – tп (точка В) и время движения с грузом tгр (точка А), а по оси ординат – расстояние перевозки груза lг (точка Е). На пересечении линий, проведенных через точки А и Е, параллельных соответствующим осям координат, получим точку С.
Линия ВС отображает движение транспортного агрегата на пути L, а каждая точка на ней соответствует данному времени и пройденному пути. Отрезки по оси абсцисс tр и tоф показывают простои под разгрузкой и при оформлении документов. Линия DF представляет собой движение транспортной единицы в обратном направлении, которая строится аналогично линии ВС.
Вывод: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_________________________________________
Дата: ___________________________________________
Подпись: _______________________________________
Задание: выполнить расчет потребного количества ПС и построить графики движения по варианту №.
Таблица 1 - Исходные данные для выполнения практической работы №14-15
№ п/п | Показатели | Значение показателя по варианту | ||||||||
Марка автомобиля | ГАЗ-53Б | ГАЗ-САЗ-3507 | ГАЗ-САЗ-4509 | ЗИЛ-ММЗ-4502 | ЗИЛ-ММЗ-4505 | ЗИЛ-ММЗ-45067 | ЗИЛ-ММЗ-4516 | КамАЗ-55111 | ||
Наименование груза | Пшеница | Картофель | Рожь | Навоз (сухой) | ЖБИ | Минеральные удобрения | Силос | Кирпич | ||
Общая масса груза, Qоб, т | ||||||||||
Расстояние перевозки, lгр, км | ||||||||||
Продолжительность рабочего дня, Тдн | ||||||||||
Коэффициент использования рабочего времени, τр | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,89 | 0,81 | 0,88 | 0,82 | 0,88 | ||
Коэффициент технической готовности парка, Кт | 0,9 | 0,89 | 0,88 | 0,87 | 0,86 | 0,85 | 0,84 | 0,9 | ||
№ п/п | Показатели | Значение показателя по варианту | ||||||||
16/17 | ||||||||||
Марка автомобиля | Урал-5557 | МАЗ-5551 | КамАЗ-5511 | КамАЗ-55102 | КамАЗ-55111 | КрАЗ-6510 | ГАЗ-3531 | ГАЗ-САЗ-4509 | ||
Наименование груза | Глина | Песок | Глина | Зеленая масса | Кирпич | Гравий | Силос | Песок/ Глина | ||
Общая масса груза, Qоб | 300/240 | |||||||||
Расстояние перевозки, lгр | 11/12 | |||||||||
Продолжительность рабочего дня, Тдн | 8/7 | |||||||||
Коэффициент использования рабочего времени, τр | 0,87 | 0,83 | 0,84 | 0,86 | 0,91 | 0,92 | 0,78 | 0,77/0,8 | ||
Коэффициент технической готовности парка, Кт | 0,83 | 0,82 | 0,81 | 0,8 | 0,79 | 0,78 | 0,91 | 0,87/0,9 | ||
Заключение
Данные методические указания предназначены для выполнения практических работ при изучении ПМ.04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
В рабочей тетради представлены 15 практических работ, выполняя которые студенты производят расчеты и планирование состава МТП, изучают оформление основных документов и планируют работу автопарка.
При выполнении практических работ в рабочих тетрадях студенты больше времени уделяют непосредственно изучению различных вопросов профессионального модуля, расчетам состава агрегатов, режимов их работы и других параметров работы МТА, так как в рабочей тетради уже содержатся методические указания. В рабочую тетрадь входят так же индивидуальные задания и приложения.
Выполнение практических работ в рабочих тетрадях повышает эффективность изучения профессионального модуля. Кроме того, качественное выполнение практических работ является этапом подготовки к выполнению курсового и дипломного проектирования.
Литература
Основные источники:
1. Грибов В.Д. Управление структурным подразделением, ЭБС «Академия», 2018 г.
Дополнительные источники:
1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М., «Академия», 2014 г.
Интернет-ресурсы:
Электронная библиотечная система «Академия».