Как можно самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать?




Использование интерактивного пособия

«Лэпбук» в библиотечной работе.

 

Как можно самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

1.Выбор темы;

2.Обсуждение плана;

3.Создание макета;

4.Изготовление лэпбука;

5.Презентация и использование

 

1 этапвыбор темы.

Это самый главный этап, на котором ставим цель и определяем задачи. Можно выбрать одно литературное произведение. Например, по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Это может быть обобщение по творчеству писателя. Например, «Сказки А.С. Пушкина», или «Творчество Л.Н. Толстого», или обобщение по разделу учебника и др. Когда вы определились с темой можно переходить к плану.

2 этап - план. Чем можно заполнить лэпбук? Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Лэпбук позволяет каждому ребенку найти и выбрать что-то свое интересное и поделиться своими знаниями с другими. Вот только несколько примеров, как можно и чем можно заполнить лэпбук, как подать необходимую информацию.

«Биография писателя», «Информация о писателе или поэте» Обычно размещается на простом листе или в виде гармошки.

«Вопросы викторины» Это карточки с вопросами по содержанию произведения.

«Литературное лото». Карточки с вопросами и ответами по произведению, или карточки с иллюстрацией и названием произведения, карточки с героями и др.

«Книжки-гармошки с текстами произведений, стихами, загадками». Подходит, если это небольшие по объему произведения.

«Доскажи словечко». Дидактическая игра, в которой надо досказать последнее слово или фразу из отрывка произведения.

«Найди начало или конец». Например, соединить начало и конец пословицы.

«Троечки» или «Выбери правильный ответ». Карточки с заданиями с выбором ответа.

«Узнай по описанию». Отрывок из произведения с описанием героя.

«Волшебный сундучок» («Черный ящик» и т.д.) Нужно догадаться какой предмет в сундучке (конверте), или из сундучка достаются картинки вещей, которые принадлежат герою. Необходимо назвать героя.

«Мозаика». Сейчас очень легко набрать наборы пазлов по многим известным произведениям. Или разрезать картинки, иллюстрации к произведению. А собирать мозаику любят все дети.

«Узнай сказку по иллюстрации». Такое задание любят все дети, с удовольствием отгадывают.

«Кроссворд» Разгадывание кроссвордов – интересное, увлекательное занятие. Дети смогут лучше узнать содержание произведения, вспомнить сюжет и сказочных героев, а также расширить кругозор, увеличить словарный запас, научатся размышлять и быть внимательным

«Загадки» Очень часто можно найти загадки про героев произведения. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Литературные загадки интересны и разнообразны.

«Веселая раскраска» Это привлекает ребят тем, что можно выполнить задание индивидуально, а потом и оставить себе на память, разместить в своей рабочей тетради.

«Ребусы» Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Ребусы развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить

«Переводчик». Разгадать зашифрованные слова, шарады, анаграммы.

«Кто больше составит сло в» Например, из слова ПРОСТОКВАШИНО.

«Потерянные или найденные вещи » Разместить в конверте картинки с предметами. Узнать, кому принадлежит предмет.

Это лишь маленький перечень заданий, каждый сможет проявить свою выдумку и фантазию. Но на данном этапе нужно постараться не перегрузить, отсечь все малозначительное, оставить существенное, самое интересное. На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени.

 

3 этап – макет. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. Все это размещается на разных элементах папки: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Делается зарисовка на черновике стандартного формата - листе А-4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Элементы могут быть такими:

Кармашки (обычные), фигурные кармашки (корзинки, портфель, банка и т.д.)

Конвертики обычные. Конвертики фигурные.

Вращающиеся круги.

Книжки простые. Книжка-гармошка.

Блокнотик разрезной (по горизонтали). Блокнотик со страницами разной длины.

Лист, сложенный в несколько раз (2, 4).

Полоса, сложенная в несколько раз др.

4 этап – изготовление лэпбука. Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы и инструменты: картонная папка-основа, цветной картон, цветная бумага, любой оформительский материал, декоративные элементы, тематические картинки, ножницы, клей. Все зависит от вашего воображения. Можно воспользоваться готовыми шаблонами конвертов. Шаблон распечатываем, вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков можно найти в Интернете (однако оригинальнее пробовать свое). Заполняем все кармашки подобранным информационным материалом. Лэпбук готов! Можно заниматься.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: