ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Учебная программа для специальностей:
1-25 01 07 | Экономика и управление на предприятии |
Факультет | Бобруйский филиал |
Кафедра | общественных дисциплин и права |
Курс (курсы) | |||
Семестр (семестры) | 1, 2 | ||
Лекции | |||
Практические (1 часть) занятия | 132/3 | Тест Зачет | 1 семестр |
Практические (2 часть) занятия Лабораторные занятия | 188/5 | Тест Экзамен | 2 семестр |
Аудиторных часов по учебной дисциплине | 18 (14+4) (1 часть) | ||
Всего часов по учебной дисциплине / (зачетных единиц) | 18 (8+10) 2 часть 132/3 188/5 | Форма получения высшего образования | Заочная |
Составила | к.п.н., доцент Павлова Л. П. | ||
2014 г.
Учебная программа составлена на основе Типовой учебной программы для высших учебных заведений, утв. Министерством образования Республики Беларусь 15 апреля 2008 г.
Регистрационный № ТД-СГ: 013/тип._______________________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой
__________________общественных дисциплин и права_________________
______________________
(дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой
А.М. Ненадовец
__________ _____________ (подпись) (И.О. Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом Бобруйского филиала УО «Белорусский государственный экономический университет»
______________________
(дата, номер протокола)
Зам. председателя
Е.Г. Тесова
__________ _____________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Пояснительная записка
Иностранный язык – учебная дисциплина, предметом изучения которой является система знаний, умений и навыков, направленных на развитие способности осуществлять непосредственное общение (говорение, аудирование) и опосредованное иноязычное общение (чтение, письмо) на базе языковых и страноведческих знаний.
Изучение дисциплины «Иностранный язык» в учреждениях образования, обеспечивающих получение высшего образования, предусмотрено учебным планом и руководящим документом «Образовательный стандарт. Высшее образование. Цикл социально-гуманитарных дисциплин», утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 1999 года № 436.
Главная цель дисциплины «Иностранный язык» – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей будущему специалисту использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения в социально обусловленных и профессионально-ориентированных сферах общения.
Задачи курса: 1) формирование речевой компетенции – совокупности навыков и умений речевой деятельности, знание норм речевого поведения в соответствии с ситуацией общения;
2) овладение знаниями о национально-культурной специфике стран изучаемого языка;
3) овладение языковой, лингвострановедческой и социокультурной компетенциями;
4) формирование специальных учебных умений необходимых для самостоятельной деятельности по овладению иностранным языком, для самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации;
В результате изучения курса «Иностранный язык» студенты должны
знать:
– систему и особенности иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах в сопоставлении с родным языком;
– социокультурные нормы бытового и делового общения в современном поликультурном мире;
- правила речевого этикета, позволяющие специалистам эффективно использовать иностранный язык как средство общения;
- историю и культуру страны изучаемого языка для успешной межкультурной коммуникации.
уметь:
– анализировать иноязычный текст с позиций его структурных, лексических и стилистических особенностей;
– оперировать различными видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
– вести общение профессионального и социокультурного характера на иностранном языке, сочетая диалогические и монологические формы речи;
– читать литературу на иностранном языке по профилю обучения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);
– понимать аутентичную иноязычную речь в объеме программной тематики;
– использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности: перевод и реферирование профессионально ориентированных и научных текстов, выступление с публичной речью, составление деловой документации;
– пользоваться правилами речевого этикета.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
I. МОДУЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Сферы общения:
1 Социально-бытовое общение.
I. Моя визитная карточка.
1.1. Коммуникативно-поведенческие стереотипы в ситуациях
бытовогообщения: знакомство, профессии, благодарности, заказ
места в гостинице, паспортный таможенный контроль,
городской транспорт, бытовой сервис.
2. Социально-культурное общение.
2.1 Государственное устройство РБ. символы страны, национальные праздники.
2.2 Структурный портрет молодежи в РБ, высшее образование, спорт, национальное самосознание молодежи.
2.3 Экология и новые перспективы в развитии экономики.
3. Социально-политическое общение
1. Англия / Германия (общие сведения, политико-административное устройство).
2. Текущие события в РБ и изучаемых странах