Цель: «Способствовать более углубленному изучению истории средних веков».




Практическая работа №1 «Древняя Греция, Древний Рим». Вариант 1.

Цель: «Актуализировать свои знания, выявить проблемные вопросы античной истории».

Где находится Спарта?

A) в долине реки Эфрот в Лаконии

Б) на севере Греции

B) на о. Сицилия

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны:

а) рабов

б) оливковое масло

в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

а) Гомер

б) Гесиод

в) Эсхил

Как по-гречески назывался простой народ?

A) илоты

Б)полис

B) демос

Где проводились Олимпийские игры?

A) на горе Олимп

Б) в Олимпии

B) в Афинах

В каком городе Древней Г реции правило два царя?

A) в Спарте

Б) в Афинах

B) в Фивах

Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

A) раз в четыре года

Б) раз в десять лет

B) каждый год

8. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э:

а) Ксеркс

б) Дарий Первый

в) Кир

9. Бог грома и молнии, царь богов и людей:

а) Крон

б) Зевс

в) Аполлон

Какой подвиг совершил Тесей?

A) достал три золотых яблока из страны на краю света

Б) очистил за один день конюшни царя Авгия

B) убил Минотавра

11. Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю Греции:

А) Солон 1) автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»
Б) Гомер 2) создал законы, которые заложили основу демократии в Афинах
В) Мильтиад 3) Бог грома и молнии, царь богов и людей
Г) Ксеркс 4) Стратег, который руководил в Марафонской битве
Д) Зевс 5) царь Персидской державы

 

Задание № 12. Впишите недостающие слова.

Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Черного моря.

Купцы из городов Греции везли в колонии:

1., 2, 3...................................

 

Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:

1., 2, 3........................

 

Задание № 13. Впишите недостающие слова.

Главное в законах Солона.

1. Если должник не сумел отдать долг, то его........................... 2. Архонтом мог стать (кто из граждан?)........................... 3. Для решения государственных дел стали созывать..........................., в котором участвовали............................................ 4. Судьи выбирались из (каких граждан?).....................................

 

Задание № 14. Найдите ошибки.

Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, ее звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!»

Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе? Выпишите их и объясните.

 

Задание № 15.

 

Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бон кнутами.

Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?

Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?

 

Задание № 16. Впишите недостающие слова. Олимпийские игры в древности.

Олимпийские игры проводились один раз в................ года. Они устраивались в................, расположенной в...................................................

Первые Олимпийские игры состоялись в.................. году до н.э.

Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе....... месяцев, а затем еще некоторое время (как долго?)....................... продолжать тренировки поблизости от......................................

Олимпийские игры продолжались....................дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были................................................. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были.........................................

 

Задание № 17. Составьте кроссворд по теме «Античный Рим»

 

Кроссворд может быть в произвольном виде, используйте термины и слова по теме. Вопросов должно быть не менее 15.

Практическая работа №2 Вариант 1

Тема: «Католическая церковь в средние века. Восток и Запад в средневековье»

Цель: «Способствовать более углубленному изучению истории средних веков».

А 1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежали феодалам, называется:

1. Феодальной лестницей 3. Родоплеменным строем

2. Феодальным строем 4. Феодальным государством

 

А 2. Расцветом Средневековья считается период:

1. V -IX bb. 2. VII - X вв. 3. XI - XIII вв. 4. XIV - ХУвв.

 

А 3. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

1. Позволяло выдержать многомесячную осаду 3. Делало замок видным со всех сторон

2. Демонстрировало богатство хозяина 4. Предписывалось указами короля

 

А 4. Главное занятие рыцаря:

1. Управление зависимыми крестьянами 3. Служение богу

2. Научная деятельность 4. Военное дело

 

А 5. Название «донжон» означает:

1. Часть снаряжения рыцаря 3. Башню замка

2. Воинское звание 4. Вид оружия

 

В 1. Каким 2-м правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья?

1.Хранить верность сеньору 3. Заниматься благотворительностью

2. Защищать христианскую веру 4. Заниматься предпринимательской деятельностью

5. В совершенстве владеть музыкальными инструментами

 

С1. Прочтите отрывок из документа VIII в. и выполните задания. Используйте в ответе текст документа и знания по теме.

1.О каком процессе идет речь в документе? Что заставило крестьянина написать эту грамоту? 2. О какой форме феодальной зависимости идет речь в документе? В чем она заключалась?

Господину брату моему такому-то. Всем ведомо, что крайняя бедность и тяжкие заботы меня постигли, и совсем не имею чем жить и одеваться. Поэтому просьбе моей ты в величайшей нужде моей не отказал вручить мне из своих денег столько-то солидов; а у меня совсем нечем выплатить эти солиды. Поэтому я просил совершить и утвердить закабаление тебе моей свободной личности, чтобы отныне вы имели полную свободу делать со мной все. Что вы полномочны делать со своими принужденными рабами, именно: продавать, выменивать, подвергать наказанию. Если же, чего я уверен, не будет, я или кто-то из наследников моих, или кто-либо другой решится оспаривать это закабаление, пусть внесет тебе и казнен штраф из стольких-то унций золота, настоящая же кабала пусть остается неизменной.

 

А6. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

1) изменение климата в Европе 2) начало Великого переселения народов

3) развитие ремесла и сельского хозяйства 4) прекращение феодальной раздробленности

 

А7. Часто города основывались у стен монастырей и замков феодалов, потому что:

1) горожане верили в Бога 2) в этих местах было безлюдно

3) жить около монастырей и замков было почетно 4) за крепостными стенами можно было найти защиту

 

А8. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

1) любой товар, оказавшийся на земле, становится собственностью сеньора

2) товар, упавший на землю, становится негодным

3) в период Средневековья отсутствовали дороги

4) за упавший товар надо платить деньги

А9. В результате развития торговли на смену натуральному хозяйству приходит хозяйство:

1) сельское 2) товарное 3) ремесленное 4) общинное

В2. Какие два понятия связаны со средневековым ремеслом?

1) гильдия 2) шедевр 3) мастер 4) меняла 5)Ганза

А10. К сословию воюющих относились:

1) ремесленники-оружейники 2) епископы 3) бароны 4) купцы

All. Христианская церковь играла большую роль в Средние века, потому что:

1) отказалась от использования труда зависимых крестьян

2) отказалась от участия в государственных делах

3) стала самой богатой организацией в Европе

4) защищала с оружием в руках верующих

А12. Причина возникновения средневековых ересей:

1) отсутствие веры в Бога 2) запрет читать Библию и церковные книги

3) несправедливость существующих порядков 4) стремление сеньоров захватить земли церкви

ВЗ. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

 

А13. Рыцари приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

1) получить личную свободу 2) завоевать новые рынки сбыта товаров

3) распространить христианскую веру на Восток 4) получить земельные владения и подданных А14. В каком году произошло событие, о котором идет речь? Жители города... вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа... Но и это зрелище не смягчило души латинян... они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни... О ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!

1) в 1054 г. 2) в 1096 г. 3) в 1099 г. 4) в 1204 г.

А15. Инициатором Первого Крестового похода являлся:

1) папа римский Урбан II 2) папа римский Иннокентий III

3) английский король Ричард Львиное Сердце

4) святой Франциск, основатель нищенствующего ордена

А16. Последствие Крестовых походов:

1) развитие античной культуры 2) расширение кругозора европейцев

3) укрепление господства католической церкви на Востоке

4) уменьшение вражды между Римско-католической и православной церквями

В4. Выберите из списка двух участников Крестовых походов.

1) Карл Великий 2) Григорий VII 3)Филипп II Август

4) император Юстиниан 5) Фридрих I Барбаросса

 

Соотнеси исторические понятия и определения:

I.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями. 5. Здание, в котором заседал городской совет 6. Торговец 7. Учреждение, занимавшееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег. 8. Союз купцов для защиты их интересов 9. Выдающееся произведение искусства, отлично сделанная вещ ь. 10. Человек, занимавшийся разменом и определением подлинности монет 11. Торговый налог. 12. Полноправный член ремесленного цеха, владелец мастерской 13. Живописное изображение бога, святы х, сцен из Библии. 14. Вид крестьянских повинностей, все работы в дом е и на поле феодала 15. Знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря 16. Церковный суд против еретиков 17. Пророк Аллаха, основатель ислама 18. Главная церковь города 19. Объединение мастеров одной специальности 20. Город, в котором находится ‘'гроб господень". 21. Документ, отпускающий грехи 22. Богоотступник, отлучённый от церкви 23. Важнейшая ценность средневекового (феодального) общества 24. Глава монастыря. 25. Система земледелия, при которой одна часть поля засевалась, другая часть оставалась под паром. 26. Состязание в знаниях, споры 27. Зависимая страна, территория, потерявшая независимость. 28. Насильственный сгон крестьян с земли А) Ратуша Б). Огораживание Г) Пошлина Д) Двуполье Е) Мастер 3) Колония К) Купец Л) Гильдия М) Аббат Н) Инквизиция О) Мухаммед П)Земля Р) С обор С). Индульгенция Т) Еретик У) И кона Ф) Герб X) Барщина Ц) Меняла Ч) Диспут Ш) Банк Щ) Сословия Э) Шедевр Ю) Цех Я) Иерусалим

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: